1
Изобретение относится к грузоподъем ным устройствам, преимущественно к строительным подъемникам.
Известно предохранительное устройство для отключения привода грузовой лебедки при ослаблении каната, содержащее щарнирно закрепленный угловой рычаг с грузом, взаимодействующим с грузовым канатом и посредством упора - с конечным выключателем цепи управления электродвигателем лебедки 1.
Недостатком данного устройства является то, что при ослабдении каната, пока не отключился привод лебедки, происходит расползание витков каната по барабану.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является предохранительное устройство для грузоподъемного механизма, содержащее смонтированный на мачте огибаемый канатом грузовой лебедки отклоняющий элемент с соединенным с ним качающимся рычагом, взаимодействующим с вык 1ючателем цепи управления электродвигателем лебедки 2.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно реагирует только на
ослабление грузового каната и не реагирует на перегрузку грузового каната и привода, вызванную чрезмерной загрузкой подъемной платформы.
Цель изобретения - расщирение функ5 циональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для грузоподъемного механизма отклоняющий элемент смонтирован на мачте с возможностью
,- перемещения вдоль нее, причем устройство снабжено установленными на мачте дополнительным выключателем цепи управления электродвигателем лебедки, подпружиненным горизонтальным кронщтейном и соединенной с ним шарнирно системой рычагов
15 для взаимодействия с дополнительным выключателем.
Кроме того, отклоняющий элемент смонтиоован на установленной в направляющих млчты каретке.
Система рычагов для взаимодействия с дополнительным выключателем выполнена в виде ломающегося рычага, одна часть которого шарнирно соединена с кареткой, а другая - с мачтой. На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг 1; на фиг. 4 - электрическая цепь управления электродвигателе.м. Устройство содержит смонтированный на мачте 1 имеющий направляющие 2, отклоняющий элемент 3, огибаемый канатом 4 грузовой лебедки 5 с электродвигателем. Отклонаяющий элемент 3 имеет качающийся рычаг 6, жестко закрепленный на его оси 7 вращения. В свою очередь рычаг б имеет ось 8, относительно которой он совместно с отклоняющим элементом 3 может поворачиваться в вертикальной плоскости (качаться). Рычаг 6 взаимодействует с установленным на пластине 9 выключателем 10 с контактами 10.1 цепи управления электродвигаетелем лебедки 5 посредством углового упора 11, находящегося под воздействием пружины 12. Устройство снабжено кареткой 13, на фланце 14 которой закреплена ось 8 качания рычага 6 и отклоняющего элемента 3. Каретка 13 имеет катки 15 для перемещения ее по направляющим 2 мачты 1. Мачта 1 имеет закрепленный на направляющих 2 горизонтальный подпружиненный пружиной 16 кронщтейн 17, на одном конце которого щарнирно установлен так называе.мый ломающийся рычаг 18, одной частью щарнирно соединенный с кареткой 13, а другой - с направляющей 2 мачты 1. На направляющих элементах мачты 1 установлен дополнительный выключатель 19 с контактами 19.1, с которым взаимодействует одна из частей рычага 18. Контакты 10.1 выключателя 10 включены в цепь катущки 20 реверсивного магнитного пускателя, включающего электродвигатель лебедки 5 на спуск грузовой платформы, а контакты 19.1 дополнительного выключателя 19 включены в цепь катущки 21 магнитного пускателя, включающего электродвигатель лебедки 5 на подъем грузовой платфор.мы. Для осуществления спуска или подъема платформы служат кнопки 22 и 23. Предохранительное устройство работает следующим образом. В нормальных условиях грузовой канат 4 огибает отклоняющий элемент 3 и качающийся рычаг 6 не нажимает на угловой упор 11, в результате чего nojf воздействием пружины 12 он нажимает на конечный выключатель 10 и контакты 10.1 последнего замыкают цепь катущки 20 магнитного пускателя; возможно опускание платформы. Если по каким-либо причинам грузовой канат ослабнет, то отклоняющий элемент 3 и качающийся рычаг 6 поворачиваются относительно оси 8. При этом качающийся рычаг 6 нажимает на угловой упор 11, в результате чего он отходит от выключателя 10, преодолевая усилие пружины 12, контакты 10.1 размыкают цепь катушки 20 магнитного пускателя, и работа лебедки 5 подъемника прекращается. Если же произойдет перегрузка платформы, то под усилием грузовой лебедки 5, передаваемым канатом 4, каретка 13 посредством катков 15 начинает перемещаться по направляющим 2 мачты 1 подъе.мника. При этом ломающийся рычаг 18 меняет свое взаимное расположение, преодолевая усилие пружины 16, что ведет к прекращению нажатия на выключатель 19 и его контакты 19.1 прерывают, цепь катущки 21 магнитного пускателя, осуществляющего подъем платформы. Нодъем платформы прекращается до момента ликвидации перегрузки. Предлагаемое выполнение устройства позволяет повысить безопасность эксплуатации подъемника за счет отклонения привода грузоподъемного .механизма как при ослаблении каната, так и при его перегрузке. Формула изобретения 1. Предохранительное устройство для грузоподъемного механизма, содержащее смонтированный на мачте огибаемый канатом грузовой лебедки отклоняющий элемент с соединенным с ним качающимся рычагом, взаимодействующим с выкл; i.. .олем цепи управления электродвигателе.м лебедки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, отклоняющий элемент смонтирован на мачте с возможностью перемещения вдоль нее, причем устройство снабжено установленным на мачте дополнительным выключателем цепи управления электродвигателем лебедки, подпружиненным горизонтальным кронщтейном и соединенной с ним щарнирно системой рычагов для взаимодействия с дополнительным выключателем. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отклоняющий элемент смонтирован на установленной в направляющих мачты каретке. 3.Устройство по гш. 1 и 2, отличающееся тем, что система рычагов для взаимодействия с дополнительным выключателем выполнена в виде ломающегося рычага, одна часть которого щарнирно соединена с кареткой, а другая - с мачтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ерофеев И. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. М., «Машиностроение, 1970, с. 62-65. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2602984/11, кл. В 66 D 1/58, 10.04.78 (прототип).
Сриг.Ч
U2.2
13
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство подъемника | 1980 |
|
SU901220A1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1982 |
|
SU1074799A1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1982 |
|
SU1121226A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1982 |
|
SU1049397A2 |
Предохранительное устройство для строительного подъемника | 1976 |
|
SU590231A1 |
Подъемный стреловой кран | 1959 |
|
SU125657A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1983 |
|
SU1137048A1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1958 |
|
SU120903A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1557045A1 |
9 W.I 22
(f3ui.«
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-29—Подача