Известны подъемные стреловые краны, снабженные мачтой и новоротной относительно нее втулкой с шарнирно нрикренленной к ней стрелой, причем втулка и стрела при уноре в стрелу поднимаемого груза автоматически поворачиваются в горизонтальной плоскости.
Описываемый кран отличается от известных тем, что в нем для поворота втулки со стрелой применена наклонная в двух плоскостях Подпружиненная тяга, вынесенная из вертикальной плоскости, проходящей через мачту и стрелу, при этом тяга одним концом прикрепляется к стреле, а вторым - к хвостовику, также прикрепленному к верхнему концу мачты.
В кране нрименен электропривод подъемной лебедки с аппаратурой управления, электрически сблокированной таким образом, что цикл работы крана автоматически повторяетс,я.
На фиг. 1,изображен кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - электрическая схема управления.
Мачта 1 крана прикреплена при помощи подкосов к треугольному основанию. На мачту надета поворотная относительно нее втулка 2. К втулке с одной стороны прикреплена платформа 3 лебедки, на которой размещены редуктор, электродвигатель, нормально закрытый электромагнитный тормоз и механизм управления. С другой, стороны к втулке шарннрно прикреплена стрела 4, подвешенная к консолям о оголовка 6 при помощи жесткой тяги 7 и стального каната 8 или цепи. Оголовок закрепляется неподвижно стопором на верхнем конце трубчатой мачты так, что ось консолей образует с продольной осью крана угол 45°. Вверху к втулке 2 приварены щечки блока 9 и прикреплен балансирный механизм 10. Под платформой при необходимости может быть подвешен контр-груз (показан пунктиро.м).
Тяга 7 своими концами закреплена на оголовке и на стреле в поворотных шарнирах //.
После подъема крюка с шаровой подвеской 12 до упора в стакан 13 усилие подъемного каната будет направлено на подъем конца стрелы
№ 125657
в вертикальной плоскости, проходящей через ось О-О (фиг. 2). При этом конец стрелы упрется в тягу 7 и вынужден будет двигаться по спирали вверх - направо из положения А в положение Б с одновременным уменьшением вылета стрелы.
Стрела может повернуться ща угол в плане до 120-150°. При подъеме и повороте стрелы тяга 7 работает на сжатие, при этом пружинд амортизатора 14 сжимается и тяга несколько укорачивается.
В конце поворота стрелы лебедка реверсируется переключателем 15, тяга начнет работать на растяжение, пружина разожмется и тяга удлинится, при этом стрела опустится за упор, который будет препятствовать обратному ее вращению.
При обратном движении - из положения Б в положение А - крюк снова должен подняться до упора в стрелу, при этом пружииа амортизатора сжимается, лебедка реверсируется тем же переключателем 15, и под действием собственного веса стрела возвращается в положение А. Если необходимо изменить направление врандения стрелы (с положения А - налево), оголовок 6 поворачивают налево на 90° и стопорят в этоМ Положении, а тягу 7 н канат 8 с упором меняют местами.
Устройство механизма управления кратюм, помещенным на платформе лебедки, заключается в следуюп1,ем.
Винт 16, служащий продолжением вала барабана лебедки 17 (фиг. 2), может быть установлен отдельно и получать вращение от вала барабана при помощи зубчатой или иной передачи.
При вращении винта вдоль его оси перемещается сопряженная с ним гайка 18, враигеплю котОрой препятствуют расположенные под ней направляющие. Параллельно оси винта 16 прикреплены два уголка с закрепленными на них реверсивными переключателями: на одном двумя- переключателями 19 и 20, а на другом - одним 15.
На уголке, где закреплены переключатели 19 и 20, нанесена плкала в метрах, соответствующая шагу винта и канатоемкости барабана. Переключатели 19 и 20 могут быть передвинуты вдоль уголка и закреплены на любом делении шкалы. Гайка 18 при своем перемешении последовательно нажимает имеющимися на ней двумя кулачками на кнопки переключателей. Управление краном может быть осуществлено полуавтоматическим или автоматическим способом.
При полуавтоматическом управлении краном, установленным на определенном уровне над землей, например на -перекрытии здания, куда необходимо подавать грузы, выключатель В (фиг. 3) выключается, вследствие чего переключатели 19 и 20 работают ка-к выключатели.
Работа подъемного стрелового крапа осуществляется следующим образом.
Строповщик, застропив на крюке груз, нажимает кнопку «пуск, установленную внизу, при этом включается катущка KB и соответствующие контакты KB реверсивного пускателя, установленного на кране. Груз поднимается вверх до упора крюковой подвески в стрелу, стрела поворачивается в крайнее положение Б. При этом гайка 18 механизма дойдет до переключателя 15, нажмет на него своим кулачком, благодаря чему катушка KB отключится и включится катушка КН и соответствующие контакты Kff пускателя. Груз опускается вниз, а гайка 18 движется в обратном направлении.
На заданной высоте, соответствующей уставке переключателя /Я кулачок гайки 18 нажмет на него и груз остановится над перекрытием или опустится на него.
Для возвращения крюка вниз после снятия груза необходимо нажать на кнопку «пуск, установленную у крана, или на кнопку «пуск, установленную внизу.
Крюк поднимается до упора в стрелу, переключатель 15 реверсирует лебедку, стрела поворачивается в положение А и крюк опускается вниз. На заданной высоте над землей, определяемой уставкой переключателя 20, крюк остановится, затем цикл повторяется.
Для предотвращения остановки крана переключателем 19, при движении крюка из положения Б в положение Л, предусмотрена блокировка переключателя 19 нормально открытыми блок-контактами 21, которые замыкаются пятой стрелы при переходе из положения Б в положение А.
Для автоматического управления краном включается выключатель В. После однократного нажатия на кнопку «пуск, каждый раз после опускания порожнего или груженого крюка па заданные уровни, переключатели 19 и 20 будут реверсировать лебедку, благодаря чему осуществляется непрерывная автоматическая работа крана.
Остановка крана в любом положении при автоматическом и полуавтоматическом управлении может быть произведена при нажатии на кнопку «стоп.
Для предупреждения перегруза крана или прослабления грузового каната предусмотрена установка балансирного механизма 10. Груз балансира может Передвигаться -по стержню и закрепляться на нем стопорам в соответствии с грузополТ,ъемностью крана.
При превыщении величины груза на крюке сверх установленной, рычаг балансирного механизма 10 с грузом поднимется вверх, нажмет на выключатель 22 и кран остановится.
Если крюковая подвеска 12 ляжет на какое-лпбо препятствие, натяжение каната ослабнет, рычаг с грузом опустится и выключатель 23 остановит кран.
Предмет изобретения
1.Подъем-вый, стреловой кран, включающий в себя мачту и поворотную относительно нее втулку с щарнирно прикрепленной к ней стрелой, с автоматическим поворотом втулки и стрелы в горизонтальной плоскости при упоре в стрелу поднимаемого груза, отличающийся тем, что для Поворота втулки со стрелой применена наклонная в двух плоскостях, вынесенная из вертикальной плоскости, проходящей через мачту и стрелу, подпружиненная тяга, одним концом прикрепленная к стреле, а вторым - к хвостовику, прикрепленному к верхнему концу мачты.
2.В кране по п. 1 применение электропривода подъемной лебедки с аппаратурой управления, электрически сблокированной таким обралом, что цикл работы крана автоматически повторяется.
№ 125657
5 В 23
t1
Фиг.1
Vi..f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для подъема строительных материалов и других грузов через оконный или дверной проем | 1958 |
|
SU116804A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ | 2001 |
|
RU2208090C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Способ перемещения груза двумя кранами | 1981 |
|
SU998314A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
КРАН, А ТАКЖЕ СПОСОБ КОНТРОЛЯ УСТРОЙСТВА ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК УКАЗАННОГО КРАНА | 2016 |
|
RU2709322C2 |
Самоходный стреловой кран | 1979 |
|
SU814842A1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-03-11—Подача