Подвесная канатная дорога маятникового типа Советский патент 1985 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1165604A1

ff цепь ynpaSл нил ул. fffuzam. mjaaffcnoflmsflaiH

05

ел

05 У // f г Изобретение относится к области транспортных средств и может быть применено для механизации транспортно-складских работ на базе канатной дороги в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - обеспечение работы канатной дороги в автоматическом режиме. На фиг. схематично показана подвесная канатная дорога маятникового типа; на фиг. 2 - узел управления остановкой тележки под загрузку и процессом загрузки. Канатная дорога (фиг. 1) содержит несущий канат 1 (натяжное устройство не показано), навешенный на башмаки головной 2, тыловой 3 и промежуточной 4 опор, упор-разгружатель 5, закрепляемый на несущем канате 1 в месте разгрузки, замкнутый в кольцо тяговый канат 6 и приводимый в движение канатоведущим шкивом 7 тяговой электролебедки 8, и грузовую тележку 9 с ковшом 10 опрокидного типа. Грузовая тележка 9 снабжена фиксатором пружинного типа, предохраняющим тележку 9 от спадания с несущего каната 1 и обеспечивающим беспрепятственный проход тележки 9 через башмак промежуточной опоры 4, и известным рычажным механизмом, расфиксирующим ковш 10 при кон такте рычага 11 тележки 9 с упором-разгружателем 5 во время разгрузки ковша 10. Тяговый канат 6 обводится через канатоведущий щкив 7 тяговой лебедки 8, обводные блоки всех опор натяжного устройства 12 и ограничителя 13 грузового хода и крепится концами к тележке 9, замыкаясь на ней в кольцо. Привод канатоведущего щкива 7 лебедки 8 осуществляется от синхронного электродвигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя (не показан). На головной опоре 2 смонтированы и включены в систему тягового каната 6 его натяжное устройство 12 и ограничитель 13 грузового хода тележки 9: Ограничитель 13грузового хода состоит из системы подвижного и неподвижного блоков, огибаемых тяговым канатом 6, штока с поводком 14и регулируемой на заданное усилие пружины 15, двухполюсного конечного выключателя 16, нормально замкнутые контакты 17 которого включены в цепь управления электродвигателя «грузовой ход лебедки 8, а нормально разомкнутые контакты 18 подключены к реле 19 времени, обеспечивающего включение электродвигателя лебедки 8 на порожний ход через заданный промежуток времени после срабатывания конечного выключателя 16, т.е. после разгрузки ковша 10. На головной опоре 2 смонтирован также и узел 20 управления остановкой тележ ки 9 под загрузку и процессом загрузки ковша 10, а на тяговом канате 6 у тележки 9 со стороны головной опоры 2 смонтирован передвижной упор 21, обеспечивающий возможность точной регулировки расстояния между головной опорой 2 и местом загрузки ковша 10, причем после регулировки расстояния упор 21 должен закрепляться на канате 6 неподвижно. Узел 20 управления (фиг. 2) в свою очередь состоит из ограничителя холостого хода тележки 9, закрепленного на головной опоре 2 в зоне входа тягового каната 6 на обводной блок 22 и специального механизма прекращения загрузки ковша. Ограничитель холостого хода тележки 9 состоит из двуплечего рычага 23, снабженного вилкой, в которой проходит тяговый канат, взаимодействующий с упором 21 при подходе тележки 9 под погрузку, второе плечо рычага 23 шарнирно соединено со штоком 24, удерживаемого пружиной 25 в заданном положении и снабженного встречей 26, с которой контактирует рычаг двухполюсного конечного выключателя 27, нормально замкнутые контакты 28 которого включены в цепь управления электродвигателя «порожний ход лебедки 8, а нормально, разомкнутые контакты 29 включены в цепь управления электродвигателем погрузочного транспортера (не показан). Специальный рычажный механизм прекращения погрузки ковша состоит из двуплечего рычага 30 специальной формы, з акрепленного в зоне погрузки около головной опоры 2 и удерживаемого в исходном положении с помощью упора 31 и пружины 32, закрепленной за малое плечо рычага, которое снабжено встречей, контактирующей в процессе взаимодействия с двухполюсньш конечным выключателем 33. Большое плечо двуплечего рычага 3 взаимодействует с ковщом 10 при его опускании во время загрузки из-за прогиба несуш.его каната 6 при его загрузке, нормально замкнутые контакты 34 конечного выключателя 33 включены в цепь управления электродвигателя погрузочного транспортера, а нормально разомкнутые контакты 35 включены в цепь управления электродвигателя «рабочий ход лебедки 8. Работа подвесной канатной дороги маятникового типа осуществляется следующим образом. При подходе порожней тележки 9 с ковшом 10 к головной опоре 2 к месту загрузки упор 21 тягового каната 6 взаимодействует с вилкой двуплечего рычага 23 и отклоняет его от нормального положения в сторону движения тягового каната 6, при этом перемешение вилки двуплечего рычага 23 через шарнир передается штоку 24, пружина 25 сжимается, а встреча 2б получает линейное перемещение и при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 27 и, размыкая контакты 28, обесточивает катушку магнитного пускателя «порожний ход, отключая тем самым электродвигатель тяговой лебедки 8 от сети. Одновременно при срабатывании конечного выключателя 27 происходит замыкание контактов 29 конечного выключателя 27, т.е. происходит включение магнитного пускателя электродвигателя погрузочного транспортера и его пуск в работу. При работе погрузочного транспортера происходит загрузка ковша 10 грузом. По мере загрузки ковша 10 происходит его опускание, происходит это потому, что увеличение веса груза в ковше 10 передается через тележку 9 на несущий канат 1 и увеличивает поперечную нагрузку на него, а между поперечной нагрузкой на несущий Канат 1 и величиной его прогиба I под этой нагрузкой существует пропорциональная зависимость. При достижении загрузки ковша 10 номинальным весом несущий канат 1 под тележкой 9 прогибается и на эту же величину прогиба f опускается и ковш 10, который, нажимая на большое плечо рычага 30 и преодолевая сопротивление пружины 32, перемещает малое плечо. При этом конечный выключатель 33 срабатывает и, размыкая контакты 34 цепи управления, обесточивает катушку магнитного пускателя и отключает от сети электродвигатель погрузочного транспортера. Одновременно при срабатывании конечного выключателя 33 срабатывают и нормально разомкнутые контакты 35 цепи управления электродвигат&ля лебедки 8 и включают его на «рабочий ход. При этом вращающийся канатоведущий щкив 7 лебедки 8 передает свое движение тяговому канату 6 и грузовая тележка 9 с ковщом 10 перемещается по несущему канату 1 к месту разгрузки. При достижении груженой тележкой 9 упора-разгружателя 5 рычаг 11 тележки 9 взаимодействует с последним и через рычажную систему расфиксирует ковш 10, который под действием

груза опрокидывается и разгружается.

При дальнейщем вращении канатоведущего шкива 7 в набегающей ветви тягового каната 6 возникает усилие, превыщающее номинальное (например на 10-15%), которое сжимает пружину 15 ограничителя 13

ностью в автоматическом режиме и снизить стоимость транспортиров,ки грузов путем уменьшения эксплуатационных расходов, так как автоматический режим работы канатной дороги дает возможность обходиться без оператора. грузового хода и шток с поводком 14 получает линейное перемещение, при этом поводок 14 при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 16 и, размыкая контакты 17 цепи управления, обесточивает катушку магнитного пускателя «грузовой ход и отключает от сети электродвигатель лебедки 8. Одновременно при срабатывании конечного выключателя 16 нормально разомкнутые контакты 18 замыкаются и включают реле 19 времени, которое через определенный интервал времени (например 10-20 с), необходимый для затухания колебаний несущего каната 1 и грузовой тележки 9 после разгрузки, включает электродвигатель на порожний ход. Вращающийся в обратном (порожнем) направлении канатоведущий щкив 7 перемеш,ает через тяговый канат 6 грузовую тележку 9 с ковшом 10 к месту загрузки. т.е. к головной опоре 2. При подходе к головной опоре 2 упор 21 тягового каната 6 взаимодействует с вилкой двуплечего рычага 23 ограничителя холостого хода тележки 9 и, сжимая пружину 5, перемещает щток 24 со встречей 26, которая, взаимодействуя с конечным выключателем 27, поворачивает его рычаг и размыкает нормально замкнутые контакты 28, обесточивая катущку магнитного пускателя и отключая тем самым электродвигатель от лебедки 8 сети. При этом одновременно при срабатывании конечного выключателя 27 нормально разомкнутые контакты 29 замыкаются и включают в работу электродвигатель погрузочного транспортера для новой загрузки ковша. Таким образом, рабочий цикл канатной дорбги в автоматическом режиме замыкается и начинается следующий рабочий цикл. Предлагаемая конструкция подвесной канатной дороги маятникового типа позво яет эксплуатировать канатную дорогу пол5$Ч««§ |t|| 1

&

IH s tyV

llb

l-i

Похожие патенты SU1165604A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 1994
  • Трубецкой Климент Николаевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Киселев Николай Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Солод Сергей Васильевич
  • Гольдбухт Евгений Ефимович
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2079609C1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 165 604 A1

Реферат патента 1985 года Подвесная канатная дорога маятникового типа

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА, содержащая головную, тыловую и промежуточные опоры, на которых подвешен несущий канат с упором-разгружателем и грузовой тележкой, выполненной с ковщом, тяговый канат. приводимый в движение канатоведущим щкивом тяговой электролебедки, при этом на головной опоре расположены ограничители холостого и грузового ходов тележки, выполненные с конечными выключателями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы канатной дороги в автоматическом режиме, она снабжена двуплечим рычагом, расположенным около головной опоры, причем один конец этого рычага выполнен взаимодействующим с ковшом тележки, а другой конец - с тяговой электролебедкой, которая снабжена цепью нормально разомкнутых контактов, и упором, размещенным на тяговом канате и взаимодействуюшим с ограничителем холостого хода тележки. В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1165604A1

Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 165 604 A1

Авторы

Щука Иван Степанович

Жуйко Александр Алексеевич

Левада Анатолий Васильевич

Даты

1985-07-07Публикация

1982-10-26Подача