Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника Советский патент 1990 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU1557045A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника.

Цель изобретения - повышение безопасности работы и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 представлен общий вид подъемника; на фиг. 2 - вид А фиг. 1, положение стопорного механизма до наезда на линейку; на фиг. 3 - то ж.е, положение стопорного механизма в момент срабатывания его при наезде на линейку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Подъемник содержит мачту 1, на которой на ходовых роликах (не показано) перемещается грузовая каретка 2, подвешенная на грузовом канате, эапа- сованном на барабане грузовой лебедки (не показана). На каретке 2 находится установленная на оси 3 поворотная вилка 4, с которой связан рычаг 5 с

роликом 6 на конце, перемещающимся вдоль своей оси 7 и фиксирующимся на ней в определенном положении.

В местах предполагаемых остановок на мачте 1 установлены выключающие линейки 8, смещенные на соответствующее каждому этажу расстояние относительно направляющей.

Поворотная вилка 4 снабжена пальцами 9, между которыми проходит сигнальный канат 10, закрепленный в верхней части мачты. В нижней части он прикреплен к плечу рычага 11, установленного на оси его вращения у основания мачты. Над рычагом установлен конечный выключатель 12, включающий в цепь питания электродвигателя подъемника. На каретке 2 установлена ось 13, на которую надета втулка 14 с возможностью вращения. Кроме того, на оси 13 установлен храповик 15, который жестко связан с надетым на ось 13 профи1Ч

31

лированным кулачком 16. К втулке 1 жестко прикреплена пластина 17. на которой установлена ось 18. На оси 1 надета собачка 19, снабженная возвраной пружиной (не показана). Собачка . 19 находится в зацеплении с храповиком 15. На оси 13 надета возвратная пружина 20, взаимодействующая с втулкой 14,, На грузовой каретке 2 установлены упоры 21 и 22, Пластина 17 связана гибкой тягой 23 с вилкой 4 при помощи рычага 24t жестко прикрепленного к оси 3.

На оси 25 вращения установлен рычаг 26, связанный с пружиной 27. На рычаге 2 6 расположен ролик 28. Конец рычага 26 при помощи шарнира 29 связан с выдвижным фиксатором 30, уста

происходит также натяжение сигнального каната 10, который связан с рычагом 11. При подъеме последнего срабатывает конечный выключатель 12 и двигатель лебедки отключается. Далее происходит выдвижение грузонесущего органа (выкатной площадки 33), так как фиксатор 34 переместился и не мешает упору 35 Для обеспечения указанного выдвижения лебедку включают на спуск. Каретка 2 немного опустится вниз так, что ролик 6 сойдет с линейки 8. Вилка , а также втулка 14 и пластина 17 под действием пружины 20 возвращаются в исходное положение, а каретка 2, опускаясь, садится фиксатором 30 на упор 32. При дальнейшем ослаблении грузового каната за счет усилия про

Похожие патенты SU1557045A1

название год авторы номер документа
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1987
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Гринец Павел Петрович
SU1474063A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Строительный подъемник 1982
  • Гехт Александр Хаймович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Пацаль Владимир Николаевич
  • Гринец Павел Петрович
  • Полыковский Самуил Езекиельевич
SU1104088A1
Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника 1990
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1801916A1
Предохранительное устройство строительного подъемника 1981
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU1093673A2
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1588677A1
Строительный подъемник 1990
  • Коваль Виталий Иванович
SU1765092A1
Строительный подъемник 1988
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Заклепкин Виктор Иванович
  • Киселев Владимир Александрович
SU1546403A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 557 045 A1

Реферат патента 1990 года Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника. Цель изобретения - повышение безопасности работы и расширение функциональных возможностей. Механизм стопорения дополнительно содержит фиксатор 34, кинематически связанный с выдвижным фиксатором 30 с возможностью взаимодействия с предохранительным упором 35 выкатной площадки 33. При фиксации каретки 2 относительно мачты 1 подъемника расфиксируется выкатная площадка 33 относительно каретки 2, и наоборот, что предотвращает возможность одновременного опасного движения каретки и выкатной площадки. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 557 045 A1

новленным в направляющей втулке 31, а 2д ™вовеса выкатная площадка выдвигаетна мачте 1 установлен упор 32, предназначенный для взаимодействия с фиксатором 30.

Грузонесущий орган каретки 2 выполся в проем здания.

Обратный ход выкатной площадки 33 осуществляется натяжением грузового каната, за счет которого выкатная

нен в виде выкатной площадки 33, слу- 25 площадка перемещается в исходное положение (выходит из проема). После этого при дальнейшем натяжении грузо вого каната каретка 2 поднимается вы ше упора 32, ролик 6 вновь наезжает на линейку 8. Далее происходит поворот вилки 4, втулки 14 при помощи тя ги 23, храповика 15 и кулачка 16. Ку лачок 16 отожмет ролик 28 и обеспечи вает перемещение рычага 26. Шарнирно связанный с ним фиксатор 30 вместе с 35 фиксатором 34 вдвигается и последний препятствует выдвижению выкатной пло щадки. После этого рычаг 11 за счет натяжения сигнального каната 10 поднимется и отключит двигатель лебедки на подъем, после чего лебедку включа ют на спуск и опускают каретку вниз.

жащеи для горизонтального перемещения груза и содержащей предохранительный упор 35; взаимодействующий с фиксатором 34 выкатной площадки, расположенным на выдвижном фиксаторе 30 карет1КИ.

Устройство работает следующим образом.

Каретка 2 подъемника при движении вверх наезжает роликом 6 на соответствующую требуемому этажу линейку 8. Поскольку ролик 6 закреплен на рычаге 5, жестко связанном с вилкой 4, то последняя при наезде ролика 6 на линейку 8 поворачивается. При повороте вилки 4 при помощи тяги 23 поворачивается пластина 17 и втулка 14, Вместе с ними поворачивается собачка 19 на угол, ограниченный упорами 21 и 22 Поскольку собачка 19 взаимодействует с храповиком 15, то последний также поворачивается вместе с жестко связанным кулачком с волнообразным профилем К указанному кулачку всегда прижат

45 Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника по авт. св. № 1474063, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы и расширения

ролик 28, установленный на подпружиненном рычаге 26.50 эксплуатационных возможностей, он снабПоэтому при вращении кулачка 16 ро- жен упорами, один из которых установ- лик 28 попадает ао впадину кулачка 16 лен на выкатной площадке каретки, а и за счет пружины 27 рычаг 26 перемещает фиксатор 30 с фиксатором 34 в

другой на ее выдвижном фиксаторе, причем упор последнего выполнен с возсторону мачты 1, который располагает- 55 можностью взаимодействия с упором вы- ся при этом над упором 32, установлен- катной площадки для блокировки ее вы- ном на мачте. При повороте вилки 4движения.

™вовеса выкатная площадка выдвигается в проем здания.

Обратный ход выкатной площадки 33 осуществляется натяжением грузового каната, за счет которого выкатная

площадка перемещается в исходное по

ложение (выходит из проема). После этого при дальнейшем натяжении грузового каната каретка 2 поднимается выше упора 32, ролик 6 вновь наезжает на линейку 8. Далее происходит поворот вилки 4, втулки 14 при помощи тяги 23, храповика 15 и кулачка 16. Кулачок 16 отожмет ролик 28 и обеспечивает перемещение рычага 26. Шарнирно связанный с ним фиксатор 30 вместе с фиксатором 34 вдвигается и последний препятствует выдвижению выкатной площадки. После этого рычаг 11 за счет натяжения сигнального каната 10 поднимется и отключит двигатель лебедки на подъем, после чего лебедку включают на спуск и опускают каретку вниз.

Формула изобретения

Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника по авт. св. № 1474063, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы и расширения

эксплуатационных возможностей, он снаб

жен упорами, один из которых установ- лен на выкатной площадке каретки, а

другой на ее выдвижном фиксаторе, причем упор последнего выполнен с возЈгпф

Гзлф

/

ЈЈ

I гпф

51

удпд

ИЗ

F

фиг. 4

Редактор И. Сегляник

Составитель Н. Комов

Техред М.ДидыкКорректор Т. Палий

Заказ 692

Тираж 596

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. V5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1557045A1

Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1987
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Гринец Павел Петрович
SU1474063A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 557 045 A1

Авторы

Гуревич Алексей Иосифович

Лохач Михаил Петрович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-06-21Подача