Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника.
Цель изобретения - повышение безопасности работы и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 представлен общий вид подъемника; на фиг. 2 - вид А фиг. 1, положение стопорного механизма до наезда на линейку; на фиг. 3 - то ж.е, положение стопорного механизма в момент срабатывания его при наезде на линейку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Подъемник содержит мачту 1, на которой на ходовых роликах (не показано) перемещается грузовая каретка 2, подвешенная на грузовом канате, эапа- сованном на барабане грузовой лебедки (не показана). На каретке 2 находится установленная на оси 3 поворотная вилка 4, с которой связан рычаг 5 с
роликом 6 на конце, перемещающимся вдоль своей оси 7 и фиксирующимся на ней в определенном положении.
В местах предполагаемых остановок на мачте 1 установлены выключающие линейки 8, смещенные на соответствующее каждому этажу расстояние относительно направляющей.
Поворотная вилка 4 снабжена пальцами 9, между которыми проходит сигнальный канат 10, закрепленный в верхней части мачты. В нижней части он прикреплен к плечу рычага 11, установленного на оси его вращения у основания мачты. Над рычагом установлен конечный выключатель 12, включающий в цепь питания электродвигателя подъемника. На каретке 2 установлена ось 13, на которую надета втулка 14 с возможностью вращения. Кроме того, на оси 13 установлен храповик 15, который жестко связан с надетым на ось 13 профи1Ч
31
лированным кулачком 16. К втулке 1 жестко прикреплена пластина 17. на которой установлена ось 18. На оси 1 надета собачка 19, снабженная возвраной пружиной (не показана). Собачка . 19 находится в зацеплении с храповиком 15. На оси 13 надета возвратная пружина 20, взаимодействующая с втулкой 14,, На грузовой каретке 2 установлены упоры 21 и 22, Пластина 17 связана гибкой тягой 23 с вилкой 4 при помощи рычага 24t жестко прикрепленного к оси 3.
На оси 25 вращения установлен рычаг 26, связанный с пружиной 27. На рычаге 2 6 расположен ролик 28. Конец рычага 26 при помощи шарнира 29 связан с выдвижным фиксатором 30, уста
происходит также натяжение сигнального каната 10, который связан с рычагом 11. При подъеме последнего срабатывает конечный выключатель 12 и двигатель лебедки отключается. Далее происходит выдвижение грузонесущего органа (выкатной площадки 33), так как фиксатор 34 переместился и не мешает упору 35 Для обеспечения указанного выдвижения лебедку включают на спуск. Каретка 2 немного опустится вниз так, что ролик 6 сойдет с линейки 8. Вилка , а также втулка 14 и пластина 17 под действием пружины 20 возвращаются в исходное положение, а каретка 2, опускаясь, садится фиксатором 30 на упор 32. При дальнейшем ослаблении грузового каната за счет усилия про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника | 1990 |
|
SU1801916A1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1546403A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника. Цель изобретения - повышение безопасности работы и расширение функциональных возможностей. Механизм стопорения дополнительно содержит фиксатор 34, кинематически связанный с выдвижным фиксатором 30 с возможностью взаимодействия с предохранительным упором 35 выкатной площадки 33. При фиксации каретки 2 относительно мачты 1 подъемника расфиксируется выкатная площадка 33 относительно каретки 2, и наоборот, что предотвращает возможность одновременного опасного движения каретки и выкатной площадки. 4 ил.
новленным в направляющей втулке 31, а 2д ™вовеса выкатная площадка выдвигаетна мачте 1 установлен упор 32, предназначенный для взаимодействия с фиксатором 30.
Грузонесущий орган каретки 2 выполся в проем здания.
Обратный ход выкатной площадки 33 осуществляется натяжением грузового каната, за счет которого выкатная
нен в виде выкатной площадки 33, слу- 25 площадка перемещается в исходное положение (выходит из проема). После этого при дальнейшем натяжении грузо вого каната каретка 2 поднимается вы ше упора 32, ролик 6 вновь наезжает на линейку 8. Далее происходит поворот вилки 4, втулки 14 при помощи тя ги 23, храповика 15 и кулачка 16. Ку лачок 16 отожмет ролик 28 и обеспечи вает перемещение рычага 26. Шарнирно связанный с ним фиксатор 30 вместе с 35 фиксатором 34 вдвигается и последний препятствует выдвижению выкатной пло щадки. После этого рычаг 11 за счет натяжения сигнального каната 10 поднимется и отключит двигатель лебедки на подъем, после чего лебедку включа ют на спуск и опускают каретку вниз.
жащеи для горизонтального перемещения груза и содержащей предохранительный упор 35; взаимодействующий с фиксатором 34 выкатной площадки, расположенным на выдвижном фиксаторе 30 карет1КИ.
Устройство работает следующим образом.
Каретка 2 подъемника при движении вверх наезжает роликом 6 на соответствующую требуемому этажу линейку 8. Поскольку ролик 6 закреплен на рычаге 5, жестко связанном с вилкой 4, то последняя при наезде ролика 6 на линейку 8 поворачивается. При повороте вилки 4 при помощи тяги 23 поворачивается пластина 17 и втулка 14, Вместе с ними поворачивается собачка 19 на угол, ограниченный упорами 21 и 22 Поскольку собачка 19 взаимодействует с храповиком 15, то последний также поворачивается вместе с жестко связанным кулачком с волнообразным профилем К указанному кулачку всегда прижат
45 Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника по авт. св. № 1474063, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы и расширения
ролик 28, установленный на подпружиненном рычаге 26.50 эксплуатационных возможностей, он снабПоэтому при вращении кулачка 16 ро- жен упорами, один из которых установ- лик 28 попадает ао впадину кулачка 16 лен на выкатной площадке каретки, а и за счет пружины 27 рычаг 26 перемещает фиксатор 30 с фиксатором 34 в
другой на ее выдвижном фиксаторе, причем упор последнего выполнен с возсторону мачты 1, который располагает- 55 можностью взаимодействия с упором вы- ся при этом над упором 32, установлен- катной площадки для блокировки ее вы- ном на мачте. При повороте вилки 4движения.
™вовеса выкатная площадка выдвигается в проем здания.
Обратный ход выкатной площадки 33 осуществляется натяжением грузового каната, за счет которого выкатная
площадка перемещается в исходное по
ложение (выходит из проема). После этого при дальнейшем натяжении грузового каната каретка 2 поднимается выше упора 32, ролик 6 вновь наезжает на линейку 8. Далее происходит поворот вилки 4, втулки 14 при помощи тяги 23, храповика 15 и кулачка 16. Кулачок 16 отожмет ролик 28 и обеспечивает перемещение рычага 26. Шарнирно связанный с ним фиксатор 30 вместе с фиксатором 34 вдвигается и последний препятствует выдвижению выкатной площадки. После этого рычаг 11 за счет натяжения сигнального каната 10 поднимется и отключит двигатель лебедки на подъем, после чего лебедку включают на спуск и опускают каретку вниз.
Формула изобретения
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника по авт. св. № 1474063, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы и расширения
эксплуатационных возможностей, он снаб
жен упорами, один из которых установ- лен на выкатной площадке каретки, а
другой на ее выдвижном фиксаторе, причем упор последнего выполнен с возЈгпф
Гзлф
/
ЈЈ
I гпф
51
удпд
ИЗ
F
фиг. 4
Редактор И. Сегляник
Составитель Н. Комов
Техред М.ДидыкКорректор Т. Палий
Заказ 692
Тираж 596
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. V5
Подписное
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-21—Подача