Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов Российский патент 2024 года по МПК E01C19/25 

Описание патента на изобретение RU2811046C1

Известны дорожные самоходные катки с управляемыми передними вальцами (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. Проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с. (рис. 2.28, с. 46 и рис. 2,34, с. 49)). У этих трехвальцевых катков задние вальцы смещены относительно переднего управляемого вальца и работают с перекрытием последнего. Недостатком таких дорожных катков является их недостаточная маневренность и большая масса.

Известны самоходные дорожные катки тандемного типа (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. Проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с. (рис. 3.35, с. 90)) с шарнирным сочленением полурам. Такие катки обладают высокой маневренностью, но не могут выполнять укатку покрытия с поперечным смещением вальцов.

Наиболее близкими к заявляемому устройству являются самоходные дорожные катки тандемного типа (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. Проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос .ун-та, 2016. - 216 с. (рис. 3.45-3.47, с. 90-91)). У таких катков все вальцы являются приводными и поворотными в вертикальной плоскости. Конструкция предусматривает механическую фиксацию заднего вальца в двух положениях специальным упором. В одном из положений упора каток движется «след в след», а при смещении упора смещается задний валец, и ширина уплотняемой полосы увеличивается на 17%.

Недостатком таких катков является небольшое увеличение ширины укатки и невозможность ее изменения в больших пределах, а также дискретная механическая фиксация заднего вальца.

Заявляемое устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов направлено на расширение технологических возможностей дорожных катков, увеличение точности толщины укатываемого свежего слоя асфальтобетона рядом с уже остывшим слоем покрытия и обеспечение удобства уплотнения у бордюров и канализационных люков.

Это достигается тем, что рамы катков шарнирно соединены между собой параллельными балками, которые вместе с рамами катков образуют параллелограмм, в диагональ которого установлен гидроцилиндр.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 представлен вид спереди на устройство в исходном положении, на фиг. 2 дано его изображение сверху, на фиг. 3 приведено само устройство, на фиг. 4 представлено устройство в рабочем положении.

Заявляемое устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов включает каток 1 и каток 2 с шарнирно сочленными рамами, рамы катков 1 и 2 шарнирно соединены балкой 3 и параллельной ей одинаковой с ней по длине балкой 4. Балки 3 и 4 пальцами 5 соединены шарнирно с рамами катков 1 и 2. Балки 3 и 4 совместно в рамами каткой 1 и 2 образуют параллелограмм, внутри которого размещен гидроцилиндр 6.

Работа катков 1 и 2 с поперечным смещением осуществляется следующим образом. Оператор катка 1 переводит гидроцилиндр 6 в плавающее положение, поворачивает переднюю секцию катка 1 и задним ходом сближает его с находящимся сзади катком 2. При этом рамы катка 1 и катка 2 сближаются и смещаются в поперечном направлении (фиг. 4). Оператор катка 1 устанавливает необходимое поперечное смещение и запирает гидроцилиндр 6, чем окончательно устанавливает необходимое рабочее поперечное смещение катка 1 относительно катка 2. В таком положении происходит уплотнение асфальтобетона со смещением вальцов.

Изменяя длину гидроцилиндра 6 оператор катка 1 может во время движения корректировать величину смещения катков 1 и 2.

После выполнения укатки с боковым смещением вальцов, оператор катка 1 переводит гидроцилиндр 6 в плавающее положение, перемещает каток 1 вперед и выравнивает машины. Затем можно демонтировать балки 3 и 4 вместе с гидроцилиндром 6. После этой операции катки 1 и 2 могут работать автономно.

Заявляемое устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов позволяет обеспечить расширение технологических возможностей катков, увеличение точности толщины укатываемого свежего слоя асфальтобетона рядом с остывшим слоем покрытия и удобство уплотнения у бордюров и канализационных люков.

Похожие патенты RU2811046C1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения самоходного дорожного катка и катка прицепного 2023
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Тюнин Виталий Леонидович
  • Федоров Евгений Владимирович
RU2823969C1
Каток моторный трехвальцевый 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2729215C1
Устройство для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Федоров Евгений Владимирович
RU2753689C1
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2731808C1
Устройство для очистки вальцов 2017
  • Нилов Владимир Александрович
  • Незовибатько Андрей Александрович
RU2681444C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА 2012
  • Тарантин Сергей Анатольевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2509839C2
Дорожный каток 1986
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Афанасьев Валерий Васильевич
  • Ганелин Сергей Геннадьевич
  • Савин Павел Валентинович
  • Солодков Дмитрий Александрович
SU1395725A1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1
Асфальтоукладчик 1992
  • Костельов Михаил Петрович
  • Куканов Юрий Леонидович
  • Левина Ирина Сергеевна
  • Питерина Надежда Васильевна
  • Гурьянов Владимир Владимирович
  • Максим Аурелий Викторович
SU1838500A3
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1991
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Ложечко В.П.
RU2011728C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 046 C1

Реферат патента 2024 года Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к дорожным каткам. Технический результат - расширение технологических возможностей дорожных катков, увеличение точности толщины укатываемого свежего слоя асфальтобетона рядом с уже остывшим слоем покрытия и обеспечение удобства уплотнения у бордюров и канализационных люков. В устройстве для соединения двух самоходных дорожных катков тандемного типа с шарнирно сочлененными рамами и с поперечным смещением вальцов, рамы катков шарнирно соединены параллельными балками с образованием параллелограмма, по диагонали которого установлен гидроцилиндр. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 811 046 C1

Устройство для соединения двух самоходных дорожных катков тандемного типа с шарнирно сочлененными рамами и с поперечным смещением вальцов, характеризующееся тем, что рамы катков шарнирно соединены параллельными балками с образованием параллелограмма, по диагонали которого установлен гидроцилиндр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811046C1

US 3966345 A1, 29.06.1976
Вулканизуемая резиновая смесь 1975
  • Ромашова Евгения Николаевна
  • Днская Марина Майоровна
  • Унковский Борис Владимирович
SU537092A1
US 3454285 A1, 08.07.1969
ШАРНИРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЧАСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Анликер Христоф
  • Джованоли Лино
RU2484996C2
DE 8209885 U1, 05.08.1982
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК 2007
  • Саито Коэцу
RU2423076C2
Гидравлический привод сцепленных самоходных катков 1986
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Хоменко Андрей Анатольевич
SU1339185A1

RU 2 811 046 C1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Жулай Владимир Алексеевич

Нырков Владислав Алексеевич

Кулешов Михаил Романович

Даты

2024-01-10Публикация

2023-01-27Подача