Известны дорожные самоходные катки с управляемыми передними вальцами (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. Проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с. (рис. 2.28, с. 46 и рис. 2,34, с. 49)). У этих трехвальцевых катков задние вальцы смещены относительно переднего управляемого вальца и работают с перекрытием последнего. Недостатком таких дорожных катков является их недостаточная маневренность и большая масса.
Известны самоходные дорожные катки тандемного типа (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. Проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с. (рис. 3.35, с. 90)) с шарнирным сочленением полурам. Такие катки обладают высокой маневренностью, но не могут выполнять укатку покрытия с поперечным смещением вальцов.
Наиболее близкими к заявляемому устройству являются самоходные дорожные катки тандемного типа (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, С.Н. Иванченко, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под общ. ред. Проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос .ун-та, 2016. - 216 с. (рис. 3.45-3.47, с. 90-91)). У таких катков все вальцы являются приводными и поворотными в вертикальной плоскости. Конструкция предусматривает механическую фиксацию заднего вальца в двух положениях специальным упором. В одном из положений упора каток движется «след в след», а при смещении упора смещается задний валец, и ширина уплотняемой полосы увеличивается на 17%.
Недостатком таких катков является небольшое увеличение ширины укатки и невозможность ее изменения в больших пределах, а также дискретная механическая фиксация заднего вальца.
Заявляемое устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов направлено на расширение технологических возможностей дорожных катков, увеличение точности толщины укатываемого свежего слоя асфальтобетона рядом с уже остывшим слоем покрытия и обеспечение удобства уплотнения у бордюров и канализационных люков.
Это достигается тем, что рамы катков шарнирно соединены между собой параллельными балками, которые вместе с рамами катков образуют параллелограмм, в диагональ которого установлен гидроцилиндр.
Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 представлен вид спереди на устройство в исходном положении, на фиг. 2 дано его изображение сверху, на фиг. 3 приведено само устройство, на фиг. 4 представлено устройство в рабочем положении.
Заявляемое устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов включает каток 1 и каток 2 с шарнирно сочленными рамами, рамы катков 1 и 2 шарнирно соединены балкой 3 и параллельной ей одинаковой с ней по длине балкой 4. Балки 3 и 4 пальцами 5 соединены шарнирно с рамами катков 1 и 2. Балки 3 и 4 совместно в рамами каткой 1 и 2 образуют параллелограмм, внутри которого размещен гидроцилиндр 6.
Работа катков 1 и 2 с поперечным смещением осуществляется следующим образом. Оператор катка 1 переводит гидроцилиндр 6 в плавающее положение, поворачивает переднюю секцию катка 1 и задним ходом сближает его с находящимся сзади катком 2. При этом рамы катка 1 и катка 2 сближаются и смещаются в поперечном направлении (фиг. 4). Оператор катка 1 устанавливает необходимое поперечное смещение и запирает гидроцилиндр 6, чем окончательно устанавливает необходимое рабочее поперечное смещение катка 1 относительно катка 2. В таком положении происходит уплотнение асфальтобетона со смещением вальцов.
Изменяя длину гидроцилиндра 6 оператор катка 1 может во время движения корректировать величину смещения катков 1 и 2.
После выполнения укатки с боковым смещением вальцов, оператор катка 1 переводит гидроцилиндр 6 в плавающее положение, перемещает каток 1 вперед и выравнивает машины. Затем можно демонтировать балки 3 и 4 вместе с гидроцилиндром 6. После этой операции катки 1 и 2 могут работать автономно.
Заявляемое устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов позволяет обеспечить расширение технологических возможностей катков, увеличение точности толщины укатываемого свежего слоя асфальтобетона рядом с остывшим слоем покрытия и удобство уплотнения у бордюров и канализационных люков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения самоходного дорожного катка и катка прицепного | 2023 |
|
RU2823969C1 |
Каток моторный трехвальцевый | 2020 |
|
RU2729215C1 |
Устройство для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин | 2020 |
|
RU2753689C1 |
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
Устройство для очистки вальцов | 2017 |
|
RU2681444C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1395725A1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
Асфальтоукладчик | 1992 |
|
SU1838500A3 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1991 |
|
RU2011728C1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к дорожным каткам. Технический результат - расширение технологических возможностей дорожных катков, увеличение точности толщины укатываемого свежего слоя асфальтобетона рядом с уже остывшим слоем покрытия и обеспечение удобства уплотнения у бордюров и канализационных люков. В устройстве для соединения двух самоходных дорожных катков тандемного типа с шарнирно сочлененными рамами и с поперечным смещением вальцов, рамы катков шарнирно соединены параллельными балками с образованием параллелограмма, по диагонали которого установлен гидроцилиндр. 4 ил.
Устройство для соединения двух самоходных дорожных катков тандемного типа с шарнирно сочлененными рамами и с поперечным смещением вальцов, характеризующееся тем, что рамы катков шарнирно соединены параллельными балками с образованием параллелограмма, по диагонали которого установлен гидроцилиндр.
US 3966345 A1, 29.06.1976 | |||
Вулканизуемая резиновая смесь | 1975 |
|
SU537092A1 |
US 3454285 A1, 08.07.1969 | |||
ШАРНИРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЧАСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2484996C2 |
DE 8209885 U1, 05.08.1982 | |||
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК | 2007 |
|
RU2423076C2 |
Гидравлический привод сцепленных самоходных катков | 1986 |
|
SU1339185A1 |
Авторы
Даты
2024-01-10—Публикация
2023-01-27—Подача