Дорожный каток Советский патент 1980 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU723017A1

(54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Похожие патенты SU723017A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Алексеевич
  • Гиенко Владимир Иванович
  • Марченко Алексей Александрович
  • Лаевский Михаил Абрамович
  • Яровой Виталий Васильевич
SU633973A1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Киселев Олег Михайлович
  • Матяш Александр Андреевич
  • Королев Борис Федорович
  • Голубков Вячеслав Алексеевич
SU685745A1
Дорожный каток 1973
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Бадалов Владимир Вачаганович
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Васильев Александр Александрович
SU859526A1
Дорожный каток 1969
  • Федоров Виктор Тихонович
SU510558A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1991
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Ложечко В.П.
RU2011728C1
Дорожный каток 1974
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Васильев Александр Александрович
  • Казаков Александр Данилович
  • Гиенко Владимир Иванович
SU941458A1
Дорожный каток 1985
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Веселов Николай Александрович
SU1414915A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1989
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
SU1832784A1
Дорожный каток 1981
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бурмистров Игорь Геннадьевич
SU985188A1

Иллюстрации к изобретению SU 723 017 A1

Реферат патента 1980 года Дорожный каток

Формула изобретения SU 723 017 A1

I

Изобретение относится к дорожному машиностроению и может быть эффективно использовано для уплотнения конструктивных слоев при строительстве дорожных одежд преимущественно из асфальтобетона

Известны дорожные катКи, содержащие самоходное шасси с вальцами, смонтированными внутри балластного устройства, выполненного в виде вакуумируемой каме- ры, имеющей удлотняющее приспособление f 1J .

Однако известные катки характеризуются недостаточной эффективностью работы из-да значительной энергоемкости балластного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является дорожный каток, содержащий самоходное шасси с рамой, вальцами и механизмом балластировки катка с балластом. Дорожный каток имеет дополнительный валец, который может быть установлен в 3-х положениях: жестко зафиксирован (вывешен) в верхнем положении, в плавающем положении (копируя неровное-

|ти поверхности) и жестко зафиксирован в нижнем положении (став дополнительным опорным вальцом), в зависимости от чего ступенчато изменяется уплотняющая удельная нагрузка на покрытие. Кроме того, вальцы катка выполнены с емкостью для заполнения их водой, используемой в качестве балласта, также для ступенчатого регулирования удельной нагрузки на покрытие 2J.

Однако для указанного дорожного кат ка также характерны недостаточная эффективность работы и невысокое качество сооружаемого покрь1тия-вследствие ступенчатой балластировки .катка. При уменьшении температуры уплотняемого асфальтобетона давление на последний со стороны катка осуществляется только ступенчато а падение температуры при этом экспоненциально.

Цель изобретения - повышение эффективности работы катка и улучшение качества покрытия за счет плавной балластировки катка, что дает возможность

372

изменять прикладываемое давление по определенному заранее заданному закону, например вкспоненциальному.

Поставленная цель достигается за счет созсвния между шасси катка и балластом упругой связи, при этом рама снабжена направляющими, а механизм балластировки выполнен в виде установленной в направляющих платформы, с балластом и опорой качения и средства создания вакуума, причем направляющие выполнены в виде полого цилиндра с крышкой, образующего с платформой герметичную камеру сообщенную со средством создания вакуума, кроме того, опора качения соединена с платформой пдсредством гидроцилиндра.

На фиг, 1 изображен каток, общий виц| на фиГо 2 - балластное устройство и гидроцнлиндр опоры качения, разрез; на фиг. 3 - вариант компановки дорожного катка| на фйг„ 4 разрез А-А на фиГсЗ. на фиг. 5 - Бариант выполнения опоры качения в виде уплотнитепьного вальца.

Дорожный каток состоит из самоход1НОГО шасси с рамой 1 и уплотнительны- ми вальцами 2. Каток имеет балласт 3, (может быть выполнен в виде монолитной плиты или набора литых чугунных плит), закрепленный на платформе 4, которая установлена с возможностью перемещеНИН в направляющих pajvibi 1, выполненных в виде полого цилиндра 5 с крышкой, образующего с платформой 4 герметичную камеру. Средство герметизации камеры изображено на фиг, 1 в виде уплотнения

6,помещенного в пазы боковых стенок полого цилиндра 5 с крышкой. Платформа

4 со стороны покрытия имеет гифоцилинд

7,шток 8 которого соединен с опорой качения 9, Полость герметичной камеры соединена каналом 1О со средством 11 создания вакуума (может быть выполнено

в виде насоса). Для удобства эксплуатации и -Технологичности механизма балластровки герметичная камера может быть вьшолнена в виде сильфона 12 (фиг. 3 и 4) одним концом жестко прикрепленным к раме 1 шасси, а другим - герметично соединенным с платформой 4. Опора 9 качения может быть выполнена в виде дополнительного уплотнительного вальца (фиг. 5).

Дорожный каток работает следующим образом.

После окончаная процесса разравнивания горячего асфальтобетона по основанию сооружаемого покрытия каток начинает его укатывать как -обычно. Вес катка вы74

бран таким образом, что на вальцах 2 создается примерно одинаковое линейное давление, которое минимально и соответствует максимальной температуре асфальтобетона к началу его укатки. Вес балласта, опирающегося на платформу 4, выбирается из условия создания максимально необходимых линейных давлений на вальцах при подк-лючении балласта полностью. В качестве опоры 9 качения препочтительно использовать пневматики, которые при низком давлении воздуха в них способны обеспечить минимальные удельные давления на уплотняемое покрытие, что весьма важно в самом начале работ, когда пластичность асфальтобетона высока.

По мере остывания асфальтобетона и упрочнения его, возникает необходимость в } шчении удельного давления на вальцах 2, что осуществляется включением средства 11 создания вакуума. Создавая вакуум необходимой величины в полости герметичной камеры тем самым создают избыточное давление, соответствующее величине вакуума, на щасси и платформу 4. С шасси давление передается на вальцы 2, а масса балласта 3 на платформе 4 частично уравновесится величиной избыточного давления. Таким образом происходит- плавное перераспределение массы балласта 3 на шасси.

Вакуум в полости 5 камеры может быть создан также и перемещением платформы 4 с. балластом 3 в определенных пределах вниз путем вдвигания штока 8 цилиндра 7 с опорой качения 9 в корпус гидроцилиндра.

При работе оба способа создания вакуума могут быть использованы совместно, дополняя друг друга. Средства создания вакуума являются одновременно и. средствами фиксацирг платформы 4 в полом цилиндре 5 для предотврашения выпадения платформы из последнего при подъемнотранспортных операциях с катком. Длина хода платформы 4 может быть определеHd расчетным путем, исходя из величины создаваемого при этом вакуума.

Выполнение герметичной камеры в виде сильфона 12 дает возможность легко изменять массу балласта 3 увеличением или уменьшением количества балласта, как в обычных катках.

Если опора качения 9 выполнена в виде уплотнительного вальца, то следует учитывать, что этот валец может быть нагружен от нуля до предельной величи ы балласта.

Предложенная конструкция дорожнсяо .катка позволяет получить при весовой балластировке плавное изменение линейного давления на вальцах в широких пределах при незначительной энергоемкости силовой установки.

Формула изобретения

1, Дорожный каток, содержащий самоходное шасси с рамой, вальцами и механизмом балластировки катка с балластом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы катка и улучшения качества покрытия за счет плавной балластировки катка, рама снабжена направляющими, а механизм балластировки выполнен в виде установt34 fO «

ленной в направляющих платформы с балластом и опорой качения и средства создания вакуума, причем направляющие выполнены в виде полого цилиндра с крышкой, образующего с платформой герметичную камеру, сообщенную со средством создания вакуума.

2. Каток по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что опора качения соединена с платформой посредством гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 510558, кл. Е 01 С 19/26, 1969.

2.Анисимова В. Н. и Тарасов В. А. Дорожные моторные катки, М., Машгиз, 1955, с. 96-1ОО,рис. 79. Р

SU 723 017 A1

Авторы

Деникин Эрнст Иванович

Хархута Николай Яковлевич

Шестопалов Александр Андреевич

Ложечко Виктор Петрович

Васильев Александр Александрович

Даты

1980-03-25Публикация

1976-03-18Подача