Изобретение относится к строительству, .в частности к устройствам для вращения барабана подъемных ворот, промыглленных зданий.
По основному авт. св. № 815254 известно устройство для вращения барабана подъемных ворот, включающее смонтиррванные на общей горизонтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный приводы с валом, на котором установлен барабан, неподвижную опору барабана и муфту, причем ручной привод выполнен в виде колеса с установленном на нем цепью,при этом устройство имеет втулку, жестко связанную с колесом ручного привода и подвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре, при этом внутри втулки с зазором расположена упругая втулочно-пальцевая муфта, а на колесе закреплены пальцы, входящие в отверстия упругой муфты 1.
Недостатком устройства является то,что внутренняя часть колеса относительно хвостовика полумуфты расположена с зазором, и в момент приложения силы от цепи колесу, для его поворота, относительно неподвижной опоры и колеса возникает изгибающий
момент, что приводит к заклиниванию втулки относительно неподвижной опоры и невозможности колеса ручного привода для подъема полотна ворот.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Для достижения этой цели на упругой втулочно-пальцевой муфте и на внутренней части колеса ручного
10 привода выполнены кольцевые выступы равного диаметра, смещенные относительно друг друга на величину осевого перемещения втулки, при этом выступ колеса расположен симметрично его
5 вертикальной оси и при переключении на ручной привод выполнен контактирующим с выступом упругой втулочнопальцевой муфты.
На фиг. 1 показано устройство,
20 общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-В на фиг. 2,- на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Устройство включает механизированный привод, состоящий из электродвигателя 1, соединенного через посредство упругой втулочно-пальцевой муфты, выполненной из полумуфт 2 и 3, с входным валом редуктора 4, выход30 НОЙ вал которого соединен с валом 5,
на котором закреплены два тросовых барабана б и 7 для подъема или опускания оекций полотна ворот. При этом концы тросов, сходящие с барабанов, закреплены на нижней части полотна ворот,
Ручной привод, состоящий из колеса 8 с установленной на нем цепью
9,которое жестко связано с втулкой
10,установленной на неподвижной опоре Ни имеющей возможность вращения и осевого перемещения.
Внутри втулки 10 с зазором расположены две полумуфты 2 и 3 упругой втулочно-пальцевой муфты, а на колесе 8 закреплены пальцы 12, которые при переключении на ручной привод входят в отверстия 13 пальцев. 14 полумуфты 3. При этом на хвостовике 15 полумуфты 3 и на внутренней части колеса 8 ручного привода выполнены равного диаметра кольцевые выступы, соответственно 16 и 17, причем поверхность кольцевых выступов 16 и 17 смещена относительно друг друга на величину осевого перемещения втулки 10 и между их боковыми поверхностями образован зазор.
Выступ расположен относительно колеса 8 симметрично его вертикальной оси и при переключении на ручной привод контактирует с выступом 16 хвостовика 15. полумуфты 3. На конце втулки 10 выполнена проточка 18, в котор5 ю входят с обеих сторон пальцы 19,. закрепленные на вилке 20, а центральная часть вилки 20 жестко соединена с концом рычага 21, установленного шарнирно на кронштейне 22, другой конец которого соединен при помощи втулки 23 с механизмом включения (непоказан) и пружиной 24 растяжения.
На втулке 23 закреплен флажок 25, воздействующий на конечный выключатель 26, закрепленный на кронштейне 27, при переключении на ручной привод .
Устройство работает следуквдим образом.
При работе механизированным приводом, крутящий момент от электродвигателя 1 посредством полумуфт 2 и 3, соединенных пальцами 14, передается редуктору 4, выходной конец вала которого передает крутящий момент валу 5 тросовым барабаном б и 7 которые, вращаясь, наматывают (разматывают) трос и поднимают или опускают полотно ворот. При этом колесо 8 ручного привода с втулкой 10 находится в правом положении, а пальцы 12, относительно боковой поверхности полумуфты 3 и боковые поверхности выступов16 и 17 за счет механизма включения расположены с зазором (фиг. 2), причем Пружина 24, соединенная с корцом рычага 21, находится в растянутом положении.
При работе ручного привода механизм включения воздействует на в- улку 23, которая, перемещаясь вверх, флажком 25 нажимает на конечный выключатель 26, который обрывает цепь электрического питания механизированного привода и. одновременно пальцы 19, установленные на вилке 20, воздействуют на боковую поверхность проточки 18 и происходит перемещение влево втулки 10 с колесом ;8 относительно неподвижной опоры 11, а пальцы 12, закрепленные на колесе 8, входят в отверстия 13 пальцев 14 полумуфты 3. Одновременно выступ 17 ПРИ пеоемещении колеса 8 располагается над выступом 16 хвостовика 15 полумуфты 3 и контактирует с ним. Пр воздействии на цепь 9; крутящий момен передается колесу 8 с втулкой 10, а Пальцы 12 колеса .8 передают крутящий момент полумуфте 3 упругой втулочнопальцевой муфты. При этом происходит вращение вала 5 с тросовыми барабанами 6 и 7, которые наматывают (разматывают) трос и происходит подъем или опускание полотна ворот.
Во время воздействия на цепь 9 усилие, передаваемое колесу 8,воспринимается посредством выступа 17 выступом 16 хвостовика 15 полумуфты 3, что позволяет исключить изгибающий момент и заклинивание втулки 10 относительно неподвижной опоры 11 и повысить работоспособность ручного привода.
За счет того,что при ручном перемещении полотна ворот происходит одновременное вращение колеса 8 и хвостовика 15 полумуфты 3, контактирующие поверхности выступов 16 и 17 при работе не изнашиваются, а являются лишь опорными поверхностями это позволяет повысить срок эксплуатации руного привода.
В случае,когда пальцы 12 колеса В не войдут в отверстия 13 пальцев 14 полумуфты 3, а упругая му4-а - в тел боковой поверхности полумуфты 3, то при повороте колеса 8 от цепи 9,когда пальцы 12 будут находиться соосно отверстиям 13, они войдут в них под действием усилия пружины 24, которая в этом случае является включшощей.
Применение предлагаемого устройства для вращения барабана подъемных ворот позволяет повысить надежность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для вращения барабана подъемных ворот по авт. св. СССР 815254, отличающееся , что, с целью повышения надежности работы устройства, на упругой втулочно-пальцевой муфте и на внутренней части колеса ручного привода выполйены кольцевые выступыравного диаметра, смещенные относительно друг друга на величину осевого перемещения втулки, при этом выступ колеса расположен симметрично его вертикальной- оси и при переключении на ручной привод выполнен контактирующим с выступом упругой втулочно-папьцевой муфты.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 815254, кл. Е 06 В 9/20, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вращения барабана раздвижных ворот | 1981 |
|
SU1020560A1 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1979 |
|
SU937701A1 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1980 |
|
SU939707A1 |
Устройство для вращения барабанапОд'ЕМНыХ BOPOT | 1979 |
|
SU815254A1 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1980 |
|
SU994666A2 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1983 |
|
SU1142613A1 |
МУФТА С ОСЕВЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ОДНОЙ ИЗ ПОЛУМУФТ | 2017 |
|
RU2666025C1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1976 |
|
SU594360A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1976 |
|
SU579468A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1979 |
|
SU819433A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-03-18—Подача