Устройство для вращения барабана подъемных ворот Советский патент 1982 года по МПК E06B9/20 

Описание патента на изобретение SU939707A1

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для вращения барабана подъемных ворот промышленных зданий.

Известно-устройство для вращения барабана шторных ворот, содержащее смонтированные на общей горизонтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный привода с валами, противовес, винтовую передачу,имеющую передаточную втулку, с наружной и внутренней разнонаправленньами винтовыми нарезками, что обеспечивает два соединения: одно - с консольным концом неподвижной опоры, другое - с вращающимся барабаном.

Б учной привод содержит соединительную втулку, имеющую на одном конце резьбу, а на другом шлицыили шпонку, винт с кулачком,муфту и цепь. Корпус муфты одновременно является опорой барабана.. При работе от механизированного привода соединительная втулка вращается и за счет резьбового и шпоночного соединения получает осевое перемещение, что обеспечивает осевое перемещение передаточной втулки винтовой передачи и обеспечивается вращение барабана. При работе ручного приво.ца

осевое перемещение втулки обеспечивается вращением винта, соединенного через муфту с цепью.

Недостатком данного устройства является ненадежность работы как ручного, так и механизированного, приводов, вследствие быстрого истирания резьбовых участков втулок и винта и возможности при эксплуатации зак.гш10нивания; сложность конструкции ручного и механизированного приводов.

Известно также устройство для вращения барабана .подъемных ворот, содержащее смонтированные на общей

15 горизонтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный привода с валами, опору барабана и муфту, причем ручной привод выполнен в виде колеса с цепью, и втулку, соединен20ную с колесом, подвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре.

Недостатком данного устройства является невысокая надежность работы

25 при механизированном закрывании полотна ворот, вследствие того, что при закрывании полотна ворот (в случае перемещения его вниз) в момент остановки полотна в промежуточном

30 положении (при нажатии кнопки

Стоп )/ полотно продолжает опускаться вниз за счет инерционных мас электродвигателя и редуктора, что снижает безопасность эксплуатации ворот.

Заклинивание втулки относительно неподвижной опоры и невозможности поворота колеса ручного привода для подъема полотна ворот, вследствие установки колеса относительно хвостовика полумуфты с зазором и между неподвижной опорой и колесом возни кает изгибающий момент.

Быстрый выход резиновых втулок втулочно-пальцевой муфты при передаче крутящего момента, что приводит к частой их замене.

Кроме того, установка пальцев на колесе, входящих в отверстия полумуфты, затрудняет процесс обслуживания как самой муфты, так и пальцев с колесом для их установки с определенным зазором относительно торцовой поверхности муфты.

При неточности изготовления и неточной установки колеса с пальцами относительно муфты при работе от механизированного привода происходи задевание пальцев о торцовую поверхность муфты и к выходу их из строя.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе и удобство в обслуживании.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вращения барабана подъемных ворот, включающем смонтированные на общей горизонтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный привода с валами, опору барабана и муфту, состоящую . из двух полумуфт, причем ручной привод содержит колесо с цепью и втулку, соединенную с колесом,подвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре, на муфте смонтирован тормоз, взаимодействующий с неподвижной опорой, а муфт установлена внутри неподвижной опоры, при этом колесо с цепью закреплено непосредственно на втулке и установлено на наружной поверхности неподвижной опоры, причем на торцовой поверхности втулки смонтирован диск с отверстиями, а на полумуфте смонтирована планка с пальцами,контактирующими с отверстиями диска электродвигателя.

На фиг.1 показано устройство,общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-В на фиг.2; на фиг.5 - узел 1 на фиг.2.

Устройство включает механизированный привод, состоящий из электродвигателя 1, соединенного через посредство муфты-тормоза, выполненной из полумуфт 2 и 3, с входным валом

4 редуктора, выходной вал 5 которого соединен с валом 6, на котором закреплены два тросовых барабана 7 и 8 для подъема или опускания секций полотна 9 ворот. При этом концы тросов, сходящие с барабанов 7 и 8, закреплены на нижней части полотна 9 ворот.

Полумуфты 2 и 3 расположены внутри опоры 10, закрепленной на плите 11, при этом по оси полумуфты 2 закреплены пальцы 12 и на наружной поверхности полумуфты 2 закреплена планка 13 с пальцами 14, а в полумуфте 3 выполнен паз,в котором расположены хвостовики 15 и 16, выполненные прямоугольной формы. Каждый хвостовик 15 и 16 соединен с кронштейном 17 и 18, на которых закреплены тормозные колодки 19 и 20, взаимодействующие с внутренней поверхностью опоры 10 при помощи пружины 21 и 22 сжатия.

Хвостовики 15 и 16 с кронштейнами 17 и 18 ограничены от горизонтального смещения планками 23 и 24, прикрепленными к торцовой поверхности полумуфты 3. На конце хвостовиков 15 и 16 имеются прямоугольные вырезы 25 и 26, а пальцы 12 расположены в вырезах 25 и 26 с зазором Г, достаточным для отжима тормозных колодок 19 и 20, при этом нижняя 27 и верхняя 28 поверхность пальцев 12 взаимодействует с соответствующей поверхностью выреза 25 и 26 каждого хвостовика 15 и 16.

Ручной привод, состоящий из колеса 29, с установленной на нем цепью 30, установлен непосредственно на втулка 31, расположенной на наружной поверхности опоры 10, имеющей возможность вращения и осевого перемещения .

На торцовой поверхности втулки 31 закреплен диск 32 с отверстиями 33, при этомхвостовик полумуфты 2 расположен с зазором относительно внутренней части диска 32 и при переключении на ручной привод отверстия 33 диска 32 входят в пальцы 14 планки 13, закрепленной на полумуфте 2.

На втулке 31 выполнена проточка 34, в которую входят с обеих сторон пальцы 35, закрепленные на вилке 36, а центральная часть вилки 36 жестко соединена с концом рычага 37, установленного шарнирно на кронштейне 38, другой конец которого соединен при помощи втулки 39 с механизмом включения (не показан) через посредство пружины 40 сжатия. На втулке 39 закреплен флажок 14, воздействующий на конечный выключатель 42, закрепленный на кронштейне 43, при переключении на ручной привод.

Устройство работает следумцим образом.

При работе механизированным приводом, крутящий момент от электродвигателя 1 передается полумуфте 2 и при повороте пальцев 12 происходит взаимодействие нижней поверхности 27 пальца 12 с нижней поверхностью выре за 26, хвостовика 15, а верхняя поверхность 28 пальца 12 взаимодействует с верхней поверхностью выреза 25 хвостовика 16, что приводит к сближению концов хвостовиков 15 и 16 к оси муфты и сжатию пружин 21 и 22 и отходу тормозных колодок 19 и 20 от внутренней поверхности опоры 10 на определенную величину, тем самым обеспечивая растормаживание муфты. При дальнейшем вращении полумуфты 2 с пальцами 12, через посредство хвостовиков 15 и 16, расположенных в пазу полумуфты 3, происходит вращение последней вместе с тормозными колодками 19 и 20 и передаче крутящего момента входному валу редуктора 4 и его выходному валу 5, который вращает вал б с тросовыми барабанами 7 и 8 и происходит наматы вание или разматывание троса с барабанов 7 и 8 и подъем или опускание полотна 9 ворот. При этом, колесо 29 ручного привода с втулкой 31 находится в левом положении, а пальцы 14 относительной боковой поверхности диска 32, за счет механизма включения, расположены с зазором (фиг.2), причем пружина 40, установленная на втулке 39, соединенной с концом рычага 27, находится в сжатом положеНИИ.

При работе ручного привода, механизмом включения воздействуют на втулку 39, которая, перемещаясь вверх, флажком 42 нажимает на конечный выключатель 42, который обрывает цепь электрического питания механизированного привода и одновременно пальцы 25, установленные на вилке 36, воздействуют на боковую поверхность проточки 34 и происходит перемещение вправо втулки 31 с колесом 29 и диском 32 относительно наружной поверхности неподвижной опоры 10 а отверстия- 33, выполненные в диске 32, заходят в пальцы 14, закрепленные на планке 13 полумуфты 2.

При воздействии на цепь 30,крутящий момент передается колесу 29 с

втулкой 31 и диску 32, отверстиями 33 которого передается крутящий момент пальцам 14 и планке 13 и от нее полумуфте 2, пальцы 12 которой воздействуют на хвостовики 15 и 16, а дальнеШоий процесс отжима тормозных колодок 19 и 20 и передача крутящего момента валу 6 и подъем или опускание полотна 9 ворот происходит аналогично процессу работы механизированным приводом, описанным выие.

В случае, когда отверстия. 33 диска 32 не войдут в пальцы 14 планки 13 полумуфты 2, а пальцы 14 упрутся в боковую поверхность диска

32,то при повороте колеса 29 с втулкой 31 и диском 32 от цепи 30 на определенный угол, когда пальцы 14 будут находиться соосно отверстиям

33,отверстия 33 диска 32 войдут в пальцы 14 под действием усилия пружины 22, которая в этом случае, является включающей.

Применение предлагаемого устройства для вращения барабана подъемных ворот позволяет повысить надежность в работе и удобство в обслуживании .

Формула изобретения

Устройство для вращения барабана подъемных ворот, включающее смонтированные на общей горизонтальной ос взаимосвязанные ручной и механизированный привода с валами, опору барабана и муфту, состоящую из двух полумуфт, причем ручной привод содержит колесо с цепью и втулку, соединенную с колесом и лодвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в реботе и удобства в обслуживании, на муфте смонтирован тормоз,Взаимодействующий с неподвижной опорой, а муфта установлена внутри неподвижной опоры, при этом колесо с цепью закреплено непосредственно на втулке и установлено на наружной поверхности неподвижной опоры, причем на торцовой поверхности втулки смонтирован диск с отверстиями, а на полумуфте смонтирована планка с пальцами,контактирующими с отверстиями диска. lAJ -Н f /

Похожие патенты SU939707A1

название год авторы номер документа
Устройство для вращения барабана раздвижных ворот 1981
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Кашкинов Петр Петрович
  • Ефимов Валерий Владимирович
  • Юдин Александр Владимирович
SU1020560A1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU901443A2
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU994666A2
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1979
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Верещагин Анатолий Иванович
  • Горельников Валерий Альбертович
SU937701A1
Устройство для вращения барабанапОд'ЕМНыХ BOPOT 1979
  • Верещагин Анатолий Иванович
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Горельников Валерий Альбертович
SU815254A1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1983
  • Кашкинов Петр Петрович
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU1142613A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алиев А.С.
  • Алиева Б.З.
RU2253039C2
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА 1992
  • Докучаев Александр Клавдиевич
RU2035579C1
Устройство для вращения барабана шторных ворот 1972
  • Колбацкий Павел Дмитриевич
SU514085A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 707 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для вращения барабана подъемных ворот

Формула изобретения SU 939 707 A1

A -A

w

5-5

W

П

SU 939 707 A1

Авторы

Котеленец Владимир Николаевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-11-04Подача