(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СТОЙКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая стойка | 1982 |
|
SU1075001A2 |
Гидростойка шахтной крепи | 1986 |
|
SU1411494A1 |
Гидростойка механизированной крепи | 1986 |
|
SU1423743A1 |
Секция механизированной крепи | 1985 |
|
SU1335708A2 |
Гидравлическая стойка механизированной крепи | 1987 |
|
SU1555507A1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2503816C1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2510460C2 |
Гидростойка шахтной механизированной крепи | 1989 |
|
SU1645540A1 |
Секция механизированной крепи | 1989 |
|
SU1643733A1 |
Гидравлическая стойка | 1984 |
|
SU1234648A1 |
Изобретение относится к горным машинам и может быть использовано в секциях механизированной крепи. Известна стойка мехкрепи с насадкой, содержащая цилиндр, поршень, в который помешается насадка с цилиндрическими проточками и фиксирующими элементами 1. Недостатком известных стоек является отсутствие жесткой механической связи между наставкой и поршень-штоком, что исключает возможность использования этих гидромеханических стоек как гидроцилиндр двойного действия. Известна гидромеханическая стойка, содержащая цилиндр, поршень с осевой расточкой, насадку с цилиндрическими проточками для взаимодействия с фиксирующими элементами, размещенную в осевой расточке поршня, полость, ограниченную сверху торцом насадки 2. Недостаток известной стойки заключается в том, что вся внешняя нагрузка, прилагаемая к наставке, передается поршеньштоку через фиксирующие элементы, вставленные в цилиндрические проточки наставки. В случае механизированной крепи «нежестко, т; е. тогда, когда стойка исчерпает всю свою податливость и начнет работать как жесткий элемент, края цилиндрической проточки наставки и фиксирующих элементов будут деформироваться вследствии возникновения больших контактных напряжений. Возникающие при этом большие силы трения исключают возможность перестановки фиксирующих элементов в другую цилиндрическую проточку наставки. Перечисленные факторы снижают эксплуатационную надежность стойки и, следовательно, делают невозможным передвижение секции крепи на новую машинную дорогу без проведения специальных подготовительных работ, которые трудоемки и опасны. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности стойки. Поставленная цель достигается тем, что она снабжена зарядно-запорным устройством и подвижным плунжером, установленным в поршне, а в насадке выполнен осевой канал, соединяющий заряднотзапорное устройство с полостью, которая снизу ограничена торцом подвижного плунжера. На чертеже схематически изображена предлагаемая стойка, общий вид.
Стойка содержит цилиндр 1, внутри которого находится поршень 2, уплотняемый манжетами 3, 4 и 5. В расточке поршня находится насадка 6 и плунжер 7, уплотняемые кольцами 8 и 9. Насадка соединена с поршнем при. помоши фиксирующих элементов 10, выполненных в виде полуколец, которые вставляются в цилиндрические проточки 11 наставки. От выпадения фиксируюш,ие элементы удерживаются кольцом 12. Поршневая полость стойки 13 соединена с гидроблокам 14, который состоит из гидрозамка 15 и предохранительного клапана 16. Штоковая полость 17 стойки соединяется с гидроблоком трубопроводом i8. Подвод рабочей жидкости осуществляется через каналы 19 и 20. Между насадкой 6 и плунжером 7 создается полость 21, которая через канал в насадке соединяется с заряднозапорным устройством 22. Подвод жидкости к зарядно-запорному устройству производитс через канал 23.
Гидромеханическая стойка работает следующцм образом.
Прежде всего производится зарядка полости 21. Для этого канал 23 соединяется с напорной магистралью и рабочая жидкость через обратный управляемый клапан зарядно-запорного устройства и канал в насадке 6 попадает в полость 21. Хвостовик плунжера 7 при этом выйдет из расточки порщня 2 на величину, представляющую собой аварий|ный запас кода. Величину аварийного апаса хода можно регулировать во время заправки полости 21 путем изменения когЧичества рабочей жидкости, подаваемой в : нее. После заправки полость 21 запирается зарядно-запорным устройством 22.
При соединении -канала 19 с напорной магист|)алью рабочая жидкость через гидрозам0к 15 гидроблока 14 попадает в порщневую полость 13 стойки. Порщень 2 начинает перемещаться, происходит раздвижка стойки и распор секции крепи. После окончания распора каналы 19 и 20 соединяются со сливной магистралью и стойка начинает воспринимать силы горного давления. Давление в поршневой полости 13 возрастает до давления настройки предохранительного клапана 16, после чего жидкость из порщневой полости начнет стравливаться. предохранительным клапаном 16 в сливную магистраль через канал 20. Плунжер 7 отделяет поршневую полость стойки 13 от полости 21. В полости 21 устанавливается давление, равное давлению в поршневой полости.
Под влиянием внешней нагрузки стойка будет сокрашаться до тех пор, пока хвостовик плунжера 7 не упрется в дно цилиндра 1.
Так как выход рабочей жидкости из полости 21 закрыт зарядно-запорным устройством, то движение поршня 2 прекращается и стойка начинает работать как жесткий элемент конструкции, утратив свою податливость. Такое положение может возникнуть при работе механизированной крепи на минимальной вынимаемой мощности в сложных горно-геологических условиях. Давление в аварийной полости при этом будет возрастать, величина его будет зависеть от
0 величины внешней нагрузки, но усилие, передаваемое с насадки на поршень-шток через фиксирующие элементы, не будет возрастать с увелИЧением внешней нагрузки.
Для того, чтобы передвинуть секцию крепи на новую машинную дорогу, стойка должна сократиться. Для этого открывают обратный управляемый клапан зарядно-запорного устройства 22 и выпускают рабочую жидкость из полости 21. При Этом нагрузка Q на фиксирующие элементы падает до нуля, что позволяет снять их и переставить в другую цилиндрическую проточку насадки,, после чего секция крепи может быть выдвинута.
После каждого случая пользования аваS рийным запасом хода, полость 21 должна быть заправлена рабочей жидкостью.
Предлагаемая конструкция гидромеханической стойки позволяет полностью исключить опасность при проведении вспомогательных работ по передвижению секции крепи на новую машинную дорогу и значительно снизить их трудоемкость.
Формула изобретения
Гидромеханическая стойка, содержащая цилиндр, порщень с осевой расточкой, насадку с цилиндрическими проточками для взаимодействия с фиксирующими элементами, размещенную в осевой расточке порщня, полость, ограниченную сверху торцом насадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , она снабжена зарядно-запорным устройством неподвижным плунжером, установленным в1 поршне, а в насадке выполнен осевой канал соединяющий зарядно-запорное ycjройство с полостью, которая снизу ограничена торцом подвижного плунжера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. Е 1 D 15/44, опублик. 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-14—Подача