ч
сл
х4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2633332C2 |
Топливная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1754496A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326758A1 |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2570677C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909247A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗЖИЖЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2692605C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2674389C2 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2461725C1 |
Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в устройствах для защиты топливной системы двигателя внутреннего сгорания от попадания загрязнений из атмосферы. Сущность изобретения: топливная система транспортного средства выполнена с дополнительным трубопроводом 10, связывающим поддон 2 двигателя 1 внутреннего сгорания с воздушным пространством топливного бака 5, причем на линии этой газовой связи установлено запорное устройство 11. При работе двигателя картерные газы поступают из поддона 2 в бак 5. Таким образом компенсируется увеличение газового объема в баке при снижении в нем уровня топлива. Так как в картерных газах отсутствуют абразивные частицы, топливный бак 5 не загрязняется ими. 1 ил.
ГО
о.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечи- вэющим защиту топливной системы двигателя внутреннего сгорания с сапуном для отвода картерных газов в атмосферу, топливный бак г заправочной горловиной и пробкой, в котооой пыполнен капал, сообщающий внутреннее пространство бака с атмосферой, трубопровод, связывающий его с топлмвной.систе ой двигателя.
Достоинств.ом.избйстной системы является отсутствие разряжения в топливном баке при его опорожнении во пре работы двигателя.
Недостаток - засорение топлива в баке транспортной машины вследствие nociyn- ления в него атмосферного воздуха при рас- ходовсжии топлива во время работы двигателя.
В качестве прототипа может служить система, обеспечивающая безопасность работы закрытых баков, содержащая двигатель внутреннего сгорания, топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак с топливной системой двигателя, а также связывающий наджидкос.тное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством.
Достоинство прототипа - предохранение от пожара, который может возникнуть вследствие вытекания горючего из бака автомобиля.
Недостаток - попадание загрязнений из атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспортного средст- ва,
Цель изобретения - исключение попадания загрязнений из атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспор;гного средства.
Цель достигается тем, что система подачи топлива транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, включающая топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак с топлив- ной системой двигателя, а также связывающий наджидкостное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством путем герметизации над- жидкостного пространства, запорное устройство выполнено с обеспечением возможности пропускания избыточного давления из картера в наджидкостное пространство.
На чертеже показана схема системы подэчи топлива транспортного средства.
Система содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с поддоном 2 и сапуном 3, имеющим набивку 4. для отвода картерных газов в атмосферу, топливный бак 5 с пробкой б заправочной горловины 7, магистраль 8, связывающую бак 5 с топливным насосом 9 топливной системы двигателя, и дополнительный трубопровод 10, связывающий поддон 2 с наджидкостным пространством бака, На линии связи бака и поддона установлено запорное устройство 11. В магистрали 8установлены топливоподкачивающии насос 12, фильтры грубой 13 и тонкой 14 очистки. Форсунка 15 Связана с насосом 9 трубопроводом 16 высокого давления и трубопроводом 17с входом фильтра тонкой очистки. Топливный насос сообщен с баком 5 перепускным трубопроводом 18.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя 1 в поддоне 2 скапливаются картерные тазы, прорывающие из камеры сгорания цилиндров. Поэтому в поддоне 2 всегда имеет место небольшое избыточное давление газа, так как набивка 4 сапуна 3 оказывает малое сопротивление выходу картерных газов в атмосферу. Давление картерных газов в ДВС как правило не превышает 30-40 мм вод. ст. (300-400 Па). Основная доля картерных газов выходит через сапун 3 в атмосферу и незначительная его часть поступает по дополнительному трубопроводу 10 в бак 5 при снижении уровня топлива в нем. Таким образом в баке всегда поддерживается избыточное давление газов, равное давлению их в поддоне 2 во время работы двигателя.
При работе двигателя топливоподкачивающии насос 12 забирает топливо из бака 5 и через фильтры 13 и 14 подает в насос высокого давления 9. Избыток топлива из этого насоса перепускается обратно в бак 5. Из насоса 9 высокого давления топливо по трубопроводам 16 подается к форсункам 15. Утечка топлива из форсунок 15 по дренажному трубопроводу 17 подается на вход фильтра 14 тонкой очистки,
Экспериментально на стенде для испытания дизеля 4ЧН 14,5/20,5 было установлено, что нет необходимости соединять наджидкостное пространство топливного бэка дизельного двигателя с атмосферой. Разрежение в стендовом топливном баке не возникает при снижении уровня топлива в нем. Оно компенсируется поступлением туда картерных газов дизельного двигателя. При этом а картерных газах полностью отсутствуют абразивные частицы, которые всегда содержат атмосферный воздух.
Таким образом, в процессе эксплуатации транспортной гусеничной машины полностью исключается возможность попадания абразивных частиц в топливный бак.
Формулаизобретенияс я тем что, с целью исключения попаданий Система подачи топлива транспортногозагрязнений из атмосферы в топливную си- средства, содержащая двигатель внутрен- .стему в процессе эксплуатации транспорт- негосгорания, включающая топливный бак,ного средства путем герметизации топливный трубопровод, соединяющий бак 5наджидкостного пространства, запорное с топливной системой двигателя, а такжеустройство выполнено с обеспечением воз- связывающий наджидкостное пространст-можности пропускания избыточного дэоле- во бака с картером двигателя трубопровод ния из картера в наджидкостное с запорным устройством, отличающая-пространство.
Патент Франции № 2058098, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-21—Подача