Система подачи топлива транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K15/01 

Описание патента на изобретение SU1757926A1

ч

сл

х4

Похожие патенты SU1757926A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2633332C2
Топливная система транспортного средства 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1754496A1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА 2009
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2432434C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Житомирский Нахман Борисович
SU1326758A1
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Лииматта Гэри Дэвид
  • Смит Томас Эдвард
  • Валенсия Фрэнк Асьерно
RU2570677C2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Юнь Евгений Александрович
SU909247A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗЖИЖЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Лемен Аллен
  • Фрид Маркус Уильям
  • Ямада Шуя Шарк Дэн
  • Пенкевич Стивен Пол
RU2692605C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Биднер Дэвид Карл
RU2674389C2
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Шиффер Маркус
  • Зиммер Михель
  • Хохмайр Маркус
  • Грубер Штефан
  • Грубер Мануэль
  • Бургшталлер Йозеф
  • Хубауэр Клеменс
  • Юнкович Петер
  • Реннер Марк
RU2461725C1

Реферат патента 1992 года Система подачи топлива транспортного средства

Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в устройствах для защиты топливной системы двигателя внутреннего сгорания от попадания загрязнений из атмосферы. Сущность изобретения: топливная система транспортного средства выполнена с дополнительным трубопроводом 10, связывающим поддон 2 двигателя 1 внутреннего сгорания с воздушным пространством топливного бака 5, причем на линии этой газовой связи установлено запорное устройство 11. При работе двигателя картерные газы поступают из поддона 2 в бак 5. Таким образом компенсируется увеличение газового объема в баке при снижении в нем уровня топлива. Так как в картерных газах отсутствуют абразивные частицы, топливный бак 5 не загрязняется ими. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 757 926 A1

ГО

о.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечи- вэющим защиту топливной системы двигателя внутреннего сгорания с сапуном для отвода картерных газов в атмосферу, топливный бак г заправочной горловиной и пробкой, в котооой пыполнен капал, сообщающий внутреннее пространство бака с атмосферой, трубопровод, связывающий его с топлмвной.систе ой двигателя.

Достоинств.ом.избйстной системы является отсутствие разряжения в топливном баке при его опорожнении во пре работы двигателя.

Недостаток - засорение топлива в баке транспортной машины вследствие nociyn- ления в него атмосферного воздуха при рас- ходовсжии топлива во время работы двигателя.

В качестве прототипа может служить система, обеспечивающая безопасность работы закрытых баков, содержащая двигатель внутреннего сгорания, топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак с топливной системой двигателя, а также связывающий наджидкос.тное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством.

Достоинство прототипа - предохранение от пожара, который может возникнуть вследствие вытекания горючего из бака автомобиля.

Недостаток - попадание загрязнений из атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспортного средст- ва,

Цель изобретения - исключение попадания загрязнений из атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспор;гного средства.

Цель достигается тем, что система подачи топлива транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, включающая топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак с топлив- ной системой двигателя, а также связывающий наджидкостное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством путем герметизации над- жидкостного пространства, запорное устройство выполнено с обеспечением возможности пропускания избыточного давления из картера в наджидкостное пространство.

На чертеже показана схема системы подэчи топлива транспортного средства.

Система содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с поддоном 2 и сапуном 3, имеющим набивку 4. для отвода картерных газов в атмосферу, топливный бак 5 с пробкой б заправочной горловины 7, магистраль 8, связывающую бак 5 с топливным насосом 9 топливной системы двигателя, и дополнительный трубопровод 10, связывающий поддон 2 с наджидкостным пространством бака, На линии связи бака и поддона установлено запорное устройство 11. В магистрали 8установлены топливоподкачивающии насос 12, фильтры грубой 13 и тонкой 14 очистки. Форсунка 15 Связана с насосом 9 трубопроводом 16 высокого давления и трубопроводом 17с входом фильтра тонкой очистки. Топливный насос сообщен с баком 5 перепускным трубопроводом 18.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в поддоне 2 скапливаются картерные тазы, прорывающие из камеры сгорания цилиндров. Поэтому в поддоне 2 всегда имеет место небольшое избыточное давление газа, так как набивка 4 сапуна 3 оказывает малое сопротивление выходу картерных газов в атмосферу. Давление картерных газов в ДВС как правило не превышает 30-40 мм вод. ст. (300-400 Па). Основная доля картерных газов выходит через сапун 3 в атмосферу и незначительная его часть поступает по дополнительному трубопроводу 10 в бак 5 при снижении уровня топлива в нем. Таким образом в баке всегда поддерживается избыточное давление газов, равное давлению их в поддоне 2 во время работы двигателя.

При работе двигателя топливоподкачивающии насос 12 забирает топливо из бака 5 и через фильтры 13 и 14 подает в насос высокого давления 9. Избыток топлива из этого насоса перепускается обратно в бак 5. Из насоса 9 высокого давления топливо по трубопроводам 16 подается к форсункам 15. Утечка топлива из форсунок 15 по дренажному трубопроводу 17 подается на вход фильтра 14 тонкой очистки,

Экспериментально на стенде для испытания дизеля 4ЧН 14,5/20,5 было установлено, что нет необходимости соединять наджидкостное пространство топливного бэка дизельного двигателя с атмосферой. Разрежение в стендовом топливном баке не возникает при снижении уровня топлива в нем. Оно компенсируется поступлением туда картерных газов дизельного двигателя. При этом а картерных газах полностью отсутствуют абразивные частицы, которые всегда содержат атмосферный воздух.

Таким образом, в процессе эксплуатации транспортной гусеничной машины полностью исключается возможность попадания абразивных частиц в топливный бак.

Формулаизобретенияс я тем что, с целью исключения попаданий Система подачи топлива транспортногозагрязнений из атмосферы в топливную си- средства, содержащая двигатель внутрен- .стему в процессе эксплуатации транспорт- негосгорания, включающая топливный бак,ного средства путем герметизации топливный трубопровод, соединяющий бак 5наджидкостного пространства, запорное с топливной системой двигателя, а такжеустройство выполнено с обеспечением воз- связывающий наджидкостное пространст-можности пропускания избыточного дэоле- во бака с картером двигателя трубопровод ния из картера в наджидкостное с запорным устройством, отличающая-пространство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757926A1

Патент Франции № 2058098, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 757 926 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Бондарь Владимир Николаевич

Кривной Юрий Владимирович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-12-21Подача