Передвижная силовая установка Советский патент 1982 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU901599A1

(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU901599A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования частоты вращения дизель-генераторной установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Плотников Владимир Николаевич
  • Коренев Александр Викторович
SU1717855A1
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора 1987
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Колесников Николай Кузьмич
SU1442685A1
Система автоматического управления дизелем 1989
  • Долгих Иван Дмитриевич
  • Кулик Михаил Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Чекмасов Анатолий Васильевич
  • Петров Петр Петрович
SU1740733A1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ 2000
  • Колосов Б.П.
  • Никитин Е.А.
  • Серегин В.Н.
  • Улановский Э.А.
RU2191909C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2010
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Лебедев Владимир Вадимович
  • Голубев Эдуард Фанович
  • Жуков Виктор Сергеевич
RU2450128C1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2350766C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2005
  • Бунов Вячеслав Михайлович
  • Мурзин Владимир Станиславович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Терентьев Геннадий Николаевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
  • Сафонов Андрей Евгеньевич
RU2290523C1
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Коренев Александр Викторович
  • Ершов Валерий Васильевич
SU1740734A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 599 A1

Реферат патента 1982 года Передвижная силовая установка

Формула изобретения SU 901 599 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к передвижным силовым установкам.

Известны передвижные силовые установки, содержащие движитель, кинематически связанный с ним дизель с регулятором скорости, подсоединенный к последнему рейкой топливного насоса, подключенный к внешней сети электрический генератор с приводом, датчики частоты тока в сети и нагрузки генератора 1.

Известные установки обладают повышенной сложностью и стоимостью, связанными с наличием отдельного двигателя, работающего на генератор, а также не обеспечивают достаточной стабильности тока во внешней сети.

Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение стабильности частоты переменного тока внешней сети.

Для достижения поставленной цели привод генератора выполнен в виде кинематической связи с дизелем, а подсоединение регулятора скорости к рейке топливного насоса выполнено в виде гидравлической передачи.

Гидравлическая передача к рейке топливного насоса выполнена в виде сервомотора, поршень которого кинематически соединен с рейкой топливного насоса, и золотника управления подачей рабочей жидкости в сервомотор, связанного с датчиками часто ты тока и нагрузки.

Золотник выполнен в виде подвижного сердечника электромагнита, а датчики частоты тока и нагрузки подключены к обмотке последнего.

fQ Между рейкой и одним из датчиков дополнительно введена электрическая обратная связь, выполненная в виде электромагнита, сердечник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, а обмотка электрически соединена с одним из

S датчиков.

На чертеже представлена схема передвижной силовой установки.

Дизель 1 через раздаточную коробку 2 мощности кинематически может быть связан с движителем 3 установки карданным ва лом 4 или с электрическим генератором 5 приводом 6. Дизель 1 снабжен регулятором 7 скорости н подсоединенной к последнему рейкой топливного насоса 8. Во внешнюю

сеть генератора 5 включены датчики 9 частоты тока и нагрузки 10.

Подсоединение регулятора 7 скорости к рейке топливного насоса 8 выполнено в виде гидравлической передачи, содержащей сервомотор 11, поршень которого кинематически соединен с рейкой топливного насоса 8, и золотник 12 управления подачей рабочей жидкости в сервомотор 11, связанный с датчиками 9 и 10 частоты тока и нагрузки. Золотник 12 выполнен в виде подвижного сердечника электромагнита 13, к обмотке которого подключены датчики 9 частоты тока и нагрузки 10.

Для улучшения протекания неустановившихся процессов между рейкой топливного насоса 8 и одним из датчиков введена электрическая обратная связь, выполненная в виде электромагнита 14 обратной связи, сердечник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса 8, а обмотка электрически соединена с одним из датчиков.

Подача рабочей жидкости в сервомотор осуш,ествляется насосом 15, имеющим привод от дизеля 1.

Установка работает следующим образом.

При включении генератора 5 во внешнюю сеть мощность с вала дизеля 1 передается на него через раздаточную коробку 2 и привод 6.

На установивщихся режимах работы генератора .5 по частоте тока и нагрузки с датчиков 9 и 10 сигналы на электромагнит 13 золотника 12 не поступают, вследствие чего золотник 12 находится в положении, когда каналы в цилиндр сервомотора 11 закрыты, а поршень сервомотора остается неподвижным.

При изменении частоты тока или нагрузки генератора с датчиков 9 или 10 на электромагнит 13 золотника 12 поступает электрический сигнал, перемещающий золотник. Перемещением золотника 12 регулируется поступление от насоса 15 в сервомотор 11 рабочей жидкости, которая перемещает поршень последнего и связанную с поршнем рейку топливного насоса 8, изменяя цикловую подачу топлива и мощность дизеля 1.

На неустановивщихся режимах работы генератора включается электромагнит 14 обратной связи, воздействующий на, перемещение рейки топливного насоса 8 и на работу одного из датчиков 9 или 10.

При отключении генератора of внешней сети (например при использовании дизеля

при передвижении установки) золотник 12 устанавливается в положение отключения подачи рабочей жидкости к сервомотору 11, а перемещение рейки топливного насоса 8 осуществляется непосредственно от рычага регулятора 7 скорости.

Применение подвижной силовой установки позволит повысить стабильность частоты переменного тока в сети с одновременным упрощением конструкции установки.

Формула изобретения

1.Передвижная силовая установка, содержащая движитель, кинематически связанный с ним дизель с регулятором скорости, подсоединенной к последнему рейкой топливного насоса, подключенный к внешней сети электрический генератор с приводом, датчики частоты тока в сети и нагрузки генератора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения стабильности частоты переменного тока внешней сети, привод генератора выполнен в виде кинематической связи с дизелем, а подсоединение регулятора скорости к рейке топливного насоса выполнено в виде гидравлической передачи.2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что гидравлическая передача к рейке топливного насоса выполнена в-виде сервомотора, поршень которого кинематически соединен с рейкой топливного насоса, и золотника управления подачей рабочей жидкости в сервомотор, связанного с датчиками частоты тока и нагрузки.3.Установка по п. 2, отличающаяся тем, что золотник выполнен в виде подвижного сердечника электромагнита, а датчики часS тоты тока и нагрузки подключены к обмотке последнего.4.Установка по п. 1-3, отличающаяся тем, что между рейкой и одним из датчиков дополнительно введена электрическая обратная связь, выполненная в виде электромагнита, сердечник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, а обмотка электрически соединена с одним из датчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-50. Справочное пособие по средствам аэродромного обеспечеиия полетов. М., 1975, с. 102-106. 12. 13

SU 901 599 A1

Авторы

Молотов Виктор Тимофеевич

Страхов Лев Николаевич

Березовский Павел Иосифович

Сторчевой Николай Макарович

Лысенко Владимир Сергеевич

Клименко Виктор Михайлович

Люблинский Лейба Шимонович

Степаненко Владимир Павлович

Кудра Степан Ефимович

Мержиевский Валентин Вацлавович

Русаков Александр Афанасьевич

Шугалей Иван Иванович

Даты

1982-01-30Публикация

1979-04-18Подача