(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты вращения дизель-генераторной установки | 1989 |
|
SU1717855A1 |
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора | 1987 |
|
SU1442685A1 |
Система автоматического управления дизелем | 1989 |
|
SU1740733A1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ | 2000 |
|
RU2191909C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350766C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2290523C1 |
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки | 1989 |
|
SU1740734A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к передвижным силовым установкам.
Известны передвижные силовые установки, содержащие движитель, кинематически связанный с ним дизель с регулятором скорости, подсоединенный к последнему рейкой топливного насоса, подключенный к внешней сети электрический генератор с приводом, датчики частоты тока в сети и нагрузки генератора 1.
Известные установки обладают повышенной сложностью и стоимостью, связанными с наличием отдельного двигателя, работающего на генератор, а также не обеспечивают достаточной стабильности тока во внешней сети.
Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение стабильности частоты переменного тока внешней сети.
Для достижения поставленной цели привод генератора выполнен в виде кинематической связи с дизелем, а подсоединение регулятора скорости к рейке топливного насоса выполнено в виде гидравлической передачи.
Гидравлическая передача к рейке топливного насоса выполнена в виде сервомотора, поршень которого кинематически соединен с рейкой топливного насоса, и золотника управления подачей рабочей жидкости в сервомотор, связанного с датчиками часто ты тока и нагрузки.
Золотник выполнен в виде подвижного сердечника электромагнита, а датчики частоты тока и нагрузки подключены к обмотке последнего.
fQ Между рейкой и одним из датчиков дополнительно введена электрическая обратная связь, выполненная в виде электромагнита, сердечник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, а обмотка электрически соединена с одним из
S датчиков.
На чертеже представлена схема передвижной силовой установки.
Дизель 1 через раздаточную коробку 2 мощности кинематически может быть связан с движителем 3 установки карданным ва лом 4 или с электрическим генератором 5 приводом 6. Дизель 1 снабжен регулятором 7 скорости н подсоединенной к последнему рейкой топливного насоса 8. Во внешнюю
сеть генератора 5 включены датчики 9 частоты тока и нагрузки 10.
Подсоединение регулятора 7 скорости к рейке топливного насоса 8 выполнено в виде гидравлической передачи, содержащей сервомотор 11, поршень которого кинематически соединен с рейкой топливного насоса 8, и золотник 12 управления подачей рабочей жидкости в сервомотор 11, связанный с датчиками 9 и 10 частоты тока и нагрузки. Золотник 12 выполнен в виде подвижного сердечника электромагнита 13, к обмотке которого подключены датчики 9 частоты тока и нагрузки 10.
Для улучшения протекания неустановившихся процессов между рейкой топливного насоса 8 и одним из датчиков введена электрическая обратная связь, выполненная в виде электромагнита 14 обратной связи, сердечник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса 8, а обмотка электрически соединена с одним из датчиков.
Подача рабочей жидкости в сервомотор осуш,ествляется насосом 15, имеющим привод от дизеля 1.
Установка работает следующим образом.
При включении генератора 5 во внешнюю сеть мощность с вала дизеля 1 передается на него через раздаточную коробку 2 и привод 6.
На установивщихся режимах работы генератора .5 по частоте тока и нагрузки с датчиков 9 и 10 сигналы на электромагнит 13 золотника 12 не поступают, вследствие чего золотник 12 находится в положении, когда каналы в цилиндр сервомотора 11 закрыты, а поршень сервомотора остается неподвижным.
При изменении частоты тока или нагрузки генератора с датчиков 9 или 10 на электромагнит 13 золотника 12 поступает электрический сигнал, перемещающий золотник. Перемещением золотника 12 регулируется поступление от насоса 15 в сервомотор 11 рабочей жидкости, которая перемещает поршень последнего и связанную с поршнем рейку топливного насоса 8, изменяя цикловую подачу топлива и мощность дизеля 1.
На неустановивщихся режимах работы генератора включается электромагнит 14 обратной связи, воздействующий на, перемещение рейки топливного насоса 8 и на работу одного из датчиков 9 или 10.
При отключении генератора of внешней сети (например при использовании дизеля
при передвижении установки) золотник 12 устанавливается в положение отключения подачи рабочей жидкости к сервомотору 11, а перемещение рейки топливного насоса 8 осуществляется непосредственно от рычага регулятора 7 скорости.
Применение подвижной силовой установки позволит повысить стабильность частоты переменного тока в сети с одновременным упрощением конструкции установки.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-50. Справочное пособие по средствам аэродромного обеспечеиия полетов. М., 1975, с. 102-106. 12. 13
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-04-18—Подача