Воздушно-гидравлический аккумулятор Советский патент 1982 года по МПК F15B1/24 

Описание патента на изобретение SU901661A1

1

Изобретение, относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в гидравлических магистралях Для гашения резких повышений давления.

Известен воздушно-гидравлический аккумулятор, содержащий резервуар, связанный с гидравлической магистралью, и дополнительную емкость, сообщенную с атмосферой и с верхней частью резервуара через запорные элементы Г11.

Недостатком известной конструкции является то, что впуск воздуха в дополнительную емкость происходит длительный период, так как из нее предварительно необходимо выпустить рабочую жидкость.

Цель изобретения - увеличение эффективности работы путем синхронизации впуска воздуха из атмосферы с колебательным процессом при возникновении гидравлического удара.

Указанная цель достигается тем, что дополнительная емкость сообщена, с гидравлической магистралью и снабжена разделителем, выполненным в виде поршня, установленного в емкости с образованием воздушной и жидкостной полостей, причем жидкостная полость связана с гидравлической магистралью, воздушная - с атмосферой и с верхней частью резервуара.

10

Кроме того, поршень выполнен составным и снабжен полостью, расположенной между его частями и заполненной вязкой жидкостью, а запорные элементы выполнены на поверхности верх15ней .части поршня.

На чертеже изображен воздушногидравлический аккумулятор, продольный разрез.

Аккумулятор включает резервуар

20 1 , связанный с гидравлической магистралью 2 через конический патрубок 3 и через патрубок с дополни тельной емкостью 5« Дополнительная 39 емкость 5 сообщается через патрубок 6с гидравлической магистралыб 2 и снабжена разделителем 7. Разделитель 7делит полость дополнительной емкости на воздушную 8, которая сообщается с атмосферой через отверстие 9 в крышке 10, и гидравлическую 11. Разделитель 7 выполнен в виде дву поршней, жестко связанных между собой штоком 12. Поршень 13, выполняющий роль запорного элемента, имеет выступ, диаметр которого меньшее диаметра дополнительной емкости. Поршень И имеет два отверстия, закрытые болтами 15 для заполнения межпоршневой камеры 16 вязкой жидкостью, которая служит для смазки поверхности дополнительной емкости, с целью обеспечения беспрепятственного передвижения разделителя. На гидравлической магистрали установлен обратный клапан 17. Воздушно-гидравлический аккумуля. тор работает следующим образом. Когда в гидравлической магистрали 2 устанавливается рабочее или статическое давление , разделитель 7 находится в крайнем верхнем положении отверстие 9 и патрубок k перекрыты поршнем 13. В верхней части резервуара 1 находится объем воздуха под ра бочим или статическим давлением. При возникновении в гидравлической магистрали 2 гидравлического . удара с волной пониженного давления в результате внезапной остановки насоса и у обратного клапана 17 про изойдет отрыв потока, т.е.в месте установки резервуара 1 и дополнител ной емкости 5 образуется зона разре жения. Из резервуара 1, а также из гидравлической полости 11 дополнительной емкости 5 в зону разрежения начнет поступать жидкость. Из-за падения давления разделитель будет опускаться вниз. Верхний поршень освободит отверстие 9 и патрубок k, воздух из атмосферы поступает через зазор между цилиндром и выступом поршня 13, и далве через патрубок , поступит в резервуар 1 и в разреженную зону магистрали. Этот процесс будет продолжаться до существования разрежен ной зоны. За этот период резервуар 1, а также зона разрежения заполнится воздухом. Тем самым будет 4 сдемпфирован гидравлический удар. Срез пикового давления во второй полуфазе, .т.е. при подходе к аккумулятору повьпиенной волны, произойдет за счет упругих свойств воздуха, защемленного в резервуаре 1, который сожмется и сдемпфирует повышенное давление. В этот момент, так как давление будет повышаться и в дополнительной емкости 5 разделитель 7 переместится в верхнее положение и перекроет отверстие 9 и патрубок . Выше описанные процессы будут повторяться в соответствии чередования пониженной волны повышенной волною,, т.е. процесс впуска воздуха в резервуар 1 будет синхронизирован с колебательным процессом, что повысит эффективность работы предлагаемого аккумулятора. Формула изобретения 1. Воздушно-гидравлический аккумулятор , например, для гидротранспортных систем, содержащий резервуар, связанный с гидравлической магистрапью, и дополнительную емкость, сообщенную с атмосферой и с верхней частью резервуара через запорные элементы, отлич ающийся тем, что, с целью увеличения эффективности работы лутем синхронизации впуска воздуха из атмосферы с колебательным . процессом при возникновении гидравлического удара, дополнительная емкость сообщена с гидравлической магистралью и снабжена разделителем, выполненным в виде поршня, установленного в емкости с образованием воздушной и жидкостной полостей, причем жидкостная полость связана с гидравлической магистралью, а воздушная - с атмосферой и с верхней частью резервуара. 2. Аккумулятор по п. 1, о т л и ч ающийся тем, что поршень выполнен составным и снабжен полостью, расположенной между его частями и заполненной вязкой жидкостью, а запорные элементы выполнены на поверхности верхней части поршня. Источники информации, принятью во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N , кл. 59а-30, опублик. 1959.

Похожие патенты SU901661A1

название год авторы номер документа
Гаситель пульсаций 1982
  • Сулаберидзе Давид Гуриевич
  • Махарадзе Леон Ильич
  • Цамалашвили Тенгиз Шалвович
SU1125420A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1992
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057953C1
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда 1987
  • Трот Эрнест Александрович
  • Мазур Геннадий Викторович
SU1549831A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1994
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057952C1
Силовая установка транспортного средства 1989
  • Демидченко Владимир Иванович
  • Демидченко Виктор Владимирович
  • Казьмин Станислав Михайлович
SU1824334A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ 1992
  • Афиногенов Юрий Алексеевич
  • Чанышев Анвар Исмагилович
RU2030524C1
Гидроимпульсатор-накопитель 1986
  • Тимошенко Григорий Маркович
  • Бугрик Виктор Александрович
  • Оверко Валентин Михайлович
  • Селивра Сергей Александрович
  • Богданов Андрей Геннадьевич
SU1384758A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
Волнопродуктор 1983
  • Ковера Валерий Иванович
SU1116332A2

Иллюстрации к изобретению SU 901 661 A1

Реферат патента 1982 года Воздушно-гидравлический аккумулятор

Формула изобретения SU 901 661 A1

SU 901 661 A1

Авторы

Махарадзе Леон Ильич

Гочиташвили Теймураз Шалвович

Цамалашвили Тенгиз Шалвович

Турабелидзе Викентий Георгиевич

Хохобашвили Иосиф Самуилович

Кирмелашвили Георгий Исаакович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-04Подача