1
Изобретение, относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в гидравлических магистралях Для гашения резких повышений давления.
Известен воздушно-гидравлический аккумулятор, содержащий резервуар, связанный с гидравлической магистралью, и дополнительную емкость, сообщенную с атмосферой и с верхней частью резервуара через запорные элементы Г11.
Недостатком известной конструкции является то, что впуск воздуха в дополнительную емкость происходит длительный период, так как из нее предварительно необходимо выпустить рабочую жидкость.
Цель изобретения - увеличение эффективности работы путем синхронизации впуска воздуха из атмосферы с колебательным процессом при возникновении гидравлического удара.
Указанная цель достигается тем, что дополнительная емкость сообщена, с гидравлической магистралью и снабжена разделителем, выполненным в виде поршня, установленного в емкости с образованием воздушной и жидкостной полостей, причем жидкостная полость связана с гидравлической магистралью, воздушная - с атмосферой и с верхней частью резервуара.
10
Кроме того, поршень выполнен составным и снабжен полостью, расположенной между его частями и заполненной вязкой жидкостью, а запорные элементы выполнены на поверхности верх15ней .части поршня.
На чертеже изображен воздушногидравлический аккумулятор, продольный разрез.
Аккумулятор включает резервуар
20 1 , связанный с гидравлической магистралью 2 через конический патрубок 3 и через патрубок с дополни тельной емкостью 5« Дополнительная 39 емкость 5 сообщается через патрубок 6с гидравлической магистралыб 2 и снабжена разделителем 7. Разделитель 7делит полость дополнительной емкости на воздушную 8, которая сообщается с атмосферой через отверстие 9 в крышке 10, и гидравлическую 11. Разделитель 7 выполнен в виде дву поршней, жестко связанных между собой штоком 12. Поршень 13, выполняющий роль запорного элемента, имеет выступ, диаметр которого меньшее диаметра дополнительной емкости. Поршень И имеет два отверстия, закрытые болтами 15 для заполнения межпоршневой камеры 16 вязкой жидкостью, которая служит для смазки поверхности дополнительной емкости, с целью обеспечения беспрепятственного передвижения разделителя. На гидравлической магистрали установлен обратный клапан 17. Воздушно-гидравлический аккумуля. тор работает следующим образом. Когда в гидравлической магистрали 2 устанавливается рабочее или статическое давление , разделитель 7 находится в крайнем верхнем положении отверстие 9 и патрубок k перекрыты поршнем 13. В верхней части резервуара 1 находится объем воздуха под ра бочим или статическим давлением. При возникновении в гидравлической магистрали 2 гидравлического . удара с волной пониженного давления в результате внезапной остановки насоса и у обратного клапана 17 про изойдет отрыв потока, т.е.в месте установки резервуара 1 и дополнител ной емкости 5 образуется зона разре жения. Из резервуара 1, а также из гидравлической полости 11 дополнительной емкости 5 в зону разрежения начнет поступать жидкость. Из-за падения давления разделитель будет опускаться вниз. Верхний поршень освободит отверстие 9 и патрубок k, воздух из атмосферы поступает через зазор между цилиндром и выступом поршня 13, и далве через патрубок , поступит в резервуар 1 и в разреженную зону магистрали. Этот процесс будет продолжаться до существования разрежен ной зоны. За этот период резервуар 1, а также зона разрежения заполнится воздухом. Тем самым будет 4 сдемпфирован гидравлический удар. Срез пикового давления во второй полуфазе, .т.е. при подходе к аккумулятору повьпиенной волны, произойдет за счет упругих свойств воздуха, защемленного в резервуаре 1, который сожмется и сдемпфирует повышенное давление. В этот момент, так как давление будет повышаться и в дополнительной емкости 5 разделитель 7 переместится в верхнее положение и перекроет отверстие 9 и патрубок . Выше описанные процессы будут повторяться в соответствии чередования пониженной волны повышенной волною,, т.е. процесс впуска воздуха в резервуар 1 будет синхронизирован с колебательным процессом, что повысит эффективность работы предлагаемого аккумулятора. Формула изобретения 1. Воздушно-гидравлический аккумулятор , например, для гидротранспортных систем, содержащий резервуар, связанный с гидравлической магистрапью, и дополнительную емкость, сообщенную с атмосферой и с верхней частью резервуара через запорные элементы, отлич ающийся тем, что, с целью увеличения эффективности работы лутем синхронизации впуска воздуха из атмосферы с колебательным . процессом при возникновении гидравлического удара, дополнительная емкость сообщена с гидравлической магистралью и снабжена разделителем, выполненным в виде поршня, установленного в емкости с образованием воздушной и жидкостной полостей, причем жидкостная полость связана с гидравлической магистралью, а воздушная - с атмосферой и с верхней частью резервуара. 2. Аккумулятор по п. 1, о т л и ч ающийся тем, что поршень выполнен составным и снабжен полостью, расположенной между его частями и заполненной вязкой жидкостью, а запорные элементы выполнены на поверхности верхней части поршня. Источники информации, принятью во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N , кл. 59а-30, опублик. 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель пульсаций | 1982 |
|
SU1125420A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1992 |
|
RU2057953C1 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2030524C1 |
Гидроимпульсатор-накопитель | 1986 |
|
SU1384758A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
Волнопродуктор | 1983 |
|
SU1116332A2 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-04—Подача