Гидровакуумный тормозной привод автопоезда Советский патент 1990 года по МПК B60T13/46 

Описание патента на изобретение SU1549831A1

1549831

34

Изобретение относится к машинострое-жание диафрагмы усилителя в состоянии

нию и может быть использовано в гидрав-равновесия.

лических тормозных системах автопоездовСистема работает следующим образом.

с тягачами малой и средней грузоподъем-При нажатии на тормозную педаль упности.равлевия главным тормозным цилиндром 1

Цель изобретения - повышение надеж-поршень-шток 10 крана слежения под дейности.ствием давления тормозной жидкости, преНа фиг. 1 изображена общая компоно-одолевая сопротивление пружины 15, открывочная схема гидровакуумного тормозноговает воздушный клапан 14; воздух через

привода автопоезда; на фиг. 2 - принци-фильтр 16 по каналам и шлангам поступает пиальная схема предлагаемого привода; 10 в воздушную полость усилителя 20, воздейна фиг. 3 - схема защитного клапана.ствуя на его диафрагму. Вакуумный канал 9

Тормозной привод содержит главныйпоршня-штока перекрывается вакуумным тормозной цилиндр 1, расположенный наклапаном 13, воздушная полость усилителя тягаче и соединенный гидравлическими тру-изолируется от впускного коллектора. В ре- бопроводами через гидровакуумный усили- 15 зультате разности давлений в вакуумной тель 2 с колесными рабочими цилиндрами 3и воздушной полостях обеспечивается перетягача и гидроцилиндром 4 крана 5 управ-мещение штока диафрагмы пневмовакуум- ления, установленным на тягаче.ного усилителя, связанного с поршнем главВакуумная полость А крана слеженияного гидроцилиндра 21 тормозного привода

соединена с вакуумным трубопроводом бприцепа. По окончании воздействия на тор- гидровакуумного усилителя тягача, который 20 мозную педаль пружина 12 крана слежения

через обратный клапан 7 соединен с источ-возвращает поршень-шток 10 в исходное

никои вакуума - впускным коллектором 8положение. Воздушный клапан 14 под дейдвигателя тягача. Вакуумная полость А кра-ствием пружины 15 закрывает воздушный

на слежения через канал 9 в поршне-штокеканал полости Б. Вакуумный нанал поршня- 10 крана слежения соединена с воздушной 25 штока сообщает воздушную полость усилиполостью Б. Полости А и Б отделены другтеля с впускным коллектором; пружина

от друга диафрагмой 11, в которой установ-пневмовакуумного усилителя возвращает

лен поршень-шток 10. В нижнем положенииего диафрагму в исходное положение.

диафрагма фиксируется пружиной 12. ВПри следящем действии крана постоянверхней части крана слежения на одномное разряжение в полости уравновешива- штоке, перемещающемся в направляющих, 30 ется давлением на педаль, т. е. давлением

смонтированы вакуумный 13 и воздушныйжидкости на поршень-шток и величиной

14 клапаны. Пружина 15 фиксирует воздуш-зазоров в месте прилегания воздушного и

ный клапан в нижнем закрытом положении.вакуумного клапанов.

Подачу в систему очищенного воздуха обес-Величину силового воздействия на порпечивает воздушный фильтр 16. Вакуумнаяшень главного тормозного цилиндра можно А и воздушная Б полости крана слежения 35 менять, изменяя диаметр диафрагмы усиличерез гибкие быстроразъемные шланги 17теля.

соединены через защитный клапан 18 и ва-В случае обрыва вауумного шланга 17, куумный резервуар 19 с вакуумной (штоко-соединяющего резервуар 19 чрез клапан 18 вой) полостью дополнительного гидроваку-с полостью А крана 5, соединенной с впуск- умного усилителя 20, установленного на 4Q ным коллектором, клапан 18 изолирует попри цепе, и его воздушной (бесштоковой)лости резервуара от внешней среды, удер- полостью. Диафрагма усилителя 20 соеди-живает в резервуаре вакуум и обеспечивает нена со штоком поршня главного тормоз-3-5 кратные торможения автопоезда. ного цилиндра 21 прицепа.При обрыве прицепа его полное автомаГлавный тормозной цилиндр прицепа че-тическое торможение происходит следую- рез разделитель тормозных усилий 22 со- 45 щим образом.

единен с рабочими цилиндрами 23 колес,Поршень 28, имеющий на торце запор- прицепа. Запорный клапан 18, установлен-ный элемент 24, свободно (с зазором 0,3- ный на прицепе, обеспечивает возможность0,5 мм) перемещается в корпусе 27 клапа- аварийного торможения прицепа на обрывена 18. Через каналы 29, зазор между корпу- соединительных шлангов. Он состоит из та-сом и поршнем и далее через седло 25 в рельчатого запорного элемента 24 с обре- 50 резервуаре 19 образуется вакуум. При этом зиненной посадочной поверхностью, седлаосновной канал 30 закрыт эластичным кла- 25, пружины 26, установленных в герме-паном 24 под воздействием разрежения и тичном корпусе 27, поршня 28, дополни-пружины 26. тельных каналов 29 и основного канала 30.Как только происходит обрыв -вакуумВ незаторможенном состоянии поршень-ного шланга от тягача к прицепу, поток

шток 10 крана слежения обеспечивает со-воздуха через канал 30 мгновенно воздей

единение обеих полостей усилителя 20 сствует на поршень 28 и, преодолевая не

впускным коллектором двигателя и поддер-значительное сопротивление пружины 26,

закрывает седло 25. Плотному прилеганию поршня к седлу 25 способствует вакуум в рессивере.

Формула изобретения

Гидровакуумный тормозной привод авто- поезда, содержащий установленные на тягаче главный тормозной цилиндр с гидровакуумным усилителем и источник вакуума и установленные на прицепе дополнительный гидровакуумный усилитель, вакуумный резервуар, сообщенный со штоковой полостью дополнительного гидровакуумного усилителя, бесштоковая полость которого подключена к управляющей магистрали, и защитный клапан, в корпусе которого размещен тарельчатый запорный элемент, пружина и седло со стороны вакуумного резервуара, при этом вакуумный резервуар по

средством защитного клапана подключен к соединительной магистрали, сообщенной с вакуумной магистралью источника вакуума, а к соединительной магистрали подключен кран управления с клапанами для избирательного сообщения управляющей магистрали с вакуумной магистралью и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кран управления выполнен в виде клапанного узла следящего действия с гидроуправлением от главного тормозного цилиндра и установлен на тягаче, соединительная магистраль постоянно сообщена с вакуумной магистралью через кран управления, в корпусе защитного клапана выполнено дополнительное седло с обводными каналами со стороны крана управления, запорный элемент поджат пружиной к дополнительному седлу.

Похожие патенты SU1549831A1

название год авторы номер документа
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1982
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1030223A1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-5" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко Д.В.
  • Подлесный В.Д.
SU1835728A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства 1973
  • Сыпчу Иван Гаврилович
SU557276A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 831 A1

Реферат патента 1990 года Гидровакуумный тормозной привод автопоезда

Изобретение относится к машиностроению. Цель - повышение надежности. Все элементы гидровакуумного привода тормозных механизмов прицепа, за исключением крана 5 управления, установлены непосредственно на прицепе. Кран 5 установлен на тягаче и соединен вакуумными трубопроводами с впускным коллектором 8 двигателя и через два быстроразъемных шланга 17 - с вакуумными приборами прицепа. В вакуумной магистрали резервуара 19 установлен защитный клапан 18. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 549 831 A1

иг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549831A1

ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ для ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ 0
  • С. И. Басе, С. Г. Фадеев Л. С. Фаин Союзная
SU379429A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 549 831 A1

Авторы

Трот Эрнест Александрович

Мазур Геннадий Викторович

Даты

1990-03-15Публикация

1987-10-13Подача