1549831
34
Изобретение относится к машинострое-жание диафрагмы усилителя в состоянии
нию и может быть использовано в гидрав-равновесия.
лических тормозных системах автопоездовСистема работает следующим образом.
с тягачами малой и средней грузоподъем-При нажатии на тормозную педаль упности.равлевия главным тормозным цилиндром 1
Цель изобретения - повышение надеж-поршень-шток 10 крана слежения под дейности.ствием давления тормозной жидкости, преНа фиг. 1 изображена общая компоно-одолевая сопротивление пружины 15, открывочная схема гидровакуумного тормозноговает воздушный клапан 14; воздух через
привода автопоезда; на фиг. 2 - принци-фильтр 16 по каналам и шлангам поступает пиальная схема предлагаемого привода; 10 в воздушную полость усилителя 20, воздейна фиг. 3 - схема защитного клапана.ствуя на его диафрагму. Вакуумный канал 9
Тормозной привод содержит главныйпоршня-штока перекрывается вакуумным тормозной цилиндр 1, расположенный наклапаном 13, воздушная полость усилителя тягаче и соединенный гидравлическими тру-изолируется от впускного коллектора. В ре- бопроводами через гидровакуумный усили- 15 зультате разности давлений в вакуумной тель 2 с колесными рабочими цилиндрами 3и воздушной полостях обеспечивается перетягача и гидроцилиндром 4 крана 5 управ-мещение штока диафрагмы пневмовакуум- ления, установленным на тягаче.ного усилителя, связанного с поршнем главВакуумная полость А крана слеженияного гидроцилиндра 21 тормозного привода
соединена с вакуумным трубопроводом бприцепа. По окончании воздействия на тор- гидровакуумного усилителя тягача, который 20 мозную педаль пружина 12 крана слежения
через обратный клапан 7 соединен с источ-возвращает поршень-шток 10 в исходное
никои вакуума - впускным коллектором 8положение. Воздушный клапан 14 под дейдвигателя тягача. Вакуумная полость А кра-ствием пружины 15 закрывает воздушный
на слежения через канал 9 в поршне-штокеканал полости Б. Вакуумный нанал поршня- 10 крана слежения соединена с воздушной 25 штока сообщает воздушную полость усилиполостью Б. Полости А и Б отделены другтеля с впускным коллектором; пружина
от друга диафрагмой 11, в которой установ-пневмовакуумного усилителя возвращает
лен поршень-шток 10. В нижнем положенииего диафрагму в исходное положение.
диафрагма фиксируется пружиной 12. ВПри следящем действии крана постоянверхней части крана слежения на одномное разряжение в полости уравновешива- штоке, перемещающемся в направляющих, 30 ется давлением на педаль, т. е. давлением
смонтированы вакуумный 13 и воздушныйжидкости на поршень-шток и величиной
14 клапаны. Пружина 15 фиксирует воздуш-зазоров в месте прилегания воздушного и
ный клапан в нижнем закрытом положении.вакуумного клапанов.
Подачу в систему очищенного воздуха обес-Величину силового воздействия на порпечивает воздушный фильтр 16. Вакуумнаяшень главного тормозного цилиндра можно А и воздушная Б полости крана слежения 35 менять, изменяя диаметр диафрагмы усиличерез гибкие быстроразъемные шланги 17теля.
соединены через защитный клапан 18 и ва-В случае обрыва вауумного шланга 17, куумный резервуар 19 с вакуумной (штоко-соединяющего резервуар 19 чрез клапан 18 вой) полостью дополнительного гидроваку-с полостью А крана 5, соединенной с впуск- умного усилителя 20, установленного на 4Q ным коллектором, клапан 18 изолирует попри цепе, и его воздушной (бесштоковой)лости резервуара от внешней среды, удер- полостью. Диафрагма усилителя 20 соеди-живает в резервуаре вакуум и обеспечивает нена со штоком поршня главного тормоз-3-5 кратные торможения автопоезда. ного цилиндра 21 прицепа.При обрыве прицепа его полное автомаГлавный тормозной цилиндр прицепа че-тическое торможение происходит следую- рез разделитель тормозных усилий 22 со- 45 щим образом.
единен с рабочими цилиндрами 23 колес,Поршень 28, имеющий на торце запор- прицепа. Запорный клапан 18, установлен-ный элемент 24, свободно (с зазором 0,3- ный на прицепе, обеспечивает возможность0,5 мм) перемещается в корпусе 27 клапа- аварийного торможения прицепа на обрывена 18. Через каналы 29, зазор между корпу- соединительных шлангов. Он состоит из та-сом и поршнем и далее через седло 25 в рельчатого запорного элемента 24 с обре- 50 резервуаре 19 образуется вакуум. При этом зиненной посадочной поверхностью, седлаосновной канал 30 закрыт эластичным кла- 25, пружины 26, установленных в герме-паном 24 под воздействием разрежения и тичном корпусе 27, поршня 28, дополни-пружины 26. тельных каналов 29 и основного канала 30.Как только происходит обрыв -вакуумВ незаторможенном состоянии поршень-ного шланга от тягача к прицепу, поток
шток 10 крана слежения обеспечивает со-воздуха через канал 30 мгновенно воздей
единение обеих полостей усилителя 20 сствует на поршень 28 и, преодолевая не
впускным коллектором двигателя и поддер-значительное сопротивление пружины 26,
закрывает седло 25. Плотному прилеганию поршня к седлу 25 способствует вакуум в рессивере.
Формула изобретения
Гидровакуумный тормозной привод авто- поезда, содержащий установленные на тягаче главный тормозной цилиндр с гидровакуумным усилителем и источник вакуума и установленные на прицепе дополнительный гидровакуумный усилитель, вакуумный резервуар, сообщенный со штоковой полостью дополнительного гидровакуумного усилителя, бесштоковая полость которого подключена к управляющей магистрали, и защитный клапан, в корпусе которого размещен тарельчатый запорный элемент, пружина и седло со стороны вакуумного резервуара, при этом вакуумный резервуар по
средством защитного клапана подключен к соединительной магистрали, сообщенной с вакуумной магистралью источника вакуума, а к соединительной магистрали подключен кран управления с клапанами для избирательного сообщения управляющей магистрали с вакуумной магистралью и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кран управления выполнен в виде клапанного узла следящего действия с гидроуправлением от главного тормозного цилиндра и установлен на тягаче, соединительная магистраль постоянно сообщена с вакуумной магистралью через кран управления, в корпусе защитного клапана выполнено дополнительное седло с обводными каналами со стороны крана управления, запорный элемент поджат пружиной к дополнительному седлу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 |
|
RU2026216C1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1982 |
|
SU1030223A1 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-5" | 1989 |
|
SU1835728A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU557276A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель - повышение надежности. Все элементы гидровакуумного привода тормозных механизмов прицепа, за исключением крана 5 управления, установлены непосредственно на прицепе. Кран 5 установлен на тягаче и соединен вакуумными трубопроводами с впускным коллектором 8 двигателя и через два быстроразъемных шланга 17 - с вакуумными приборами прицепа. В вакуумной магистрали резервуара 19 установлен защитный клапан 18. 3 ил.
иг 2
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ для ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ | 0 |
|
SU379429A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-10-13—Подача