Элемент коммутации Советский патент 1982 года по МПК F15C3/02 

Описание патента на изобретение SU901679A1

(54) ЭЛЕМЕНТ КОММУТАЦИИ

Похожие патенты SU901679A1

название год авторы номер документа
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ 2022
  • Смольский Сергей Иванович
  • Барбулев Сергей Яковлевич
RU2782046C1
Пневматический логический элемент 1973
  • Масатеру Охиси
SU826978A3
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН 2007
  • Сердюков Алексей Алексеевич
  • Сердюков Алексей Максимович
RU2351848C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ 1970
  • М. К. Соме, Р. И. Гороховска И. Б. Кришгул, В. Н. Дмитриев, В. Г. Градецкий, И. Я. Гуревич Г. Г. Скачкова
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Медицинского
  • Приборостроени Институт Автоматики Телемеханики
  • Технической Кибернетики
SU270193A1
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2119084C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН 1998
  • Корниенко А.В.
RU2138403C1
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Кашуба Борис Павлович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Донде Владимир Наумович
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Гречко Евгений Анатольевич
SU737262A1
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ 1993
  • Ведмидский Александр Михайлович
RU2084215C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 679 A1

Реферат патента 1982 года Элемент коммутации

Формула изобретения SU 901 679 A1

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено в системах пневмоавтоматики.

Известен пневматический элемент коммутации - кнопка, содержащая корпус, подпружиненный клапан, открываемый штоком, жестко связанным с мембраной 1.

Недостатками этой кнопки являются большие габариты из-за наличия мембраны и возможность самопроизвольного открывания, если давление над подпружиненным клапаном значительно больше, чем под ним.

Наиболее близким к предлагаемому является элемент коммутации, содержащий корпус, в котором выполнены два пневматических канала, и жестко закрепленный в корпус первый вентиль, состоящий из сопла и подпружиненного клапана, шток которого расположен в надсопловой полости вентиля, а его клапанная полость соединена с первым пневматическим каналом и узел управления 2.

Недостатком известного устройства является то, что при перемене знака перепада давления на клапане может произойти самопроизвольное его открытие.

Цель изобретения - повышение надежности в работе элемента коммутации.

Поставленная цель достигается тем, что элемент коммутации, содержащий корпус,

5 в котором выполнены два пневматических канала, и жестко закрепленный в корпусе первый вентиль, состоящий из сопла и подпружииенного клапана, шток которого расположен в надсопловой полости вентиля, а его клапанная полость соединена с первым

10 пневматическим каналом, и узел управления, дополнительно содержит второй вентиль, расположенный соосно первому, узел управления соединен со вторым вентилем и закреплен в корпусе на мембране, надсопловые по,5 лости обоих вентилей соединены гибкой труб кой, а клапанная полость второго вентиля соединена со вторым пневматическим каналом.

Установка в элементе коммутации второ20го вентиля навстречу первому предотвращает его самопроизвольное открытие при любом знаке перепада давления в пневматических каналах, соединенных посредством предлагаемого элемента коммутации.

На чертеже представлен элемент коммутации.

В корпусе 1 элемента расположены два вентиля 2 и 3, в которые ввинчены золотники. Вентиль 2 жестко закреплен в корпусе, вентиль 3 может перемещаться относительно корпуса. Вентили связаны соединительной трубкой 4. На вентиль 3 опирается узел управления 5, жестко прикрепленный к мембране 6. Мембрана 6 прижата к корпусу 1 крышкой 7. Каждый из двух золотников состоит из штоков 8 и 9, расположенных в надсопловых полостях вентилей. На штоках жестко укреплены клапаны 10 и 11 и подвижно - скобы 12 и 13. Между скобами с клапанами находятся, пружины 14 и 15. Клапаны прижимаются к соплам 16 и 17. С одной стороны корпуса газ поступает в клапанную полость вентиля 2, с другой - через канал 18 корпуса 1 в вентиль 3. С любой стороны газ поступает вовнутрь вентилей и давит на клапаны, закрывая их тем сильнее, чем больше давление газа. В вентиль 2 газ поступает непосредственно, в вентиль 3 - через каналы и узел управления 5.

Элемент работает следующим образом.

В исходном положении клапаны 10 и 11 прижаты к соответствующим соплам 16 и 17. Проход газа из вентиля 2 в канал 18 невозможен. При нажатии на узел управления 5 вентиль 3 вместе с вставленным в нем золотником перемешается, сжимая соединительную трубку 4. При этом шток 9 давит на шток 8. Клапаны 10 и 11 отходят от сопел 16 и 17 и газ из вентиля 2 проходит в вентиль 3 через соединительную трубку 4. Если узел управления 5 отходит от вентиля 3, то соединительная трубка 4 отодвигает вентиль 3 от вентиля 2. Пружины 14 и 15 прижмут клапаны 10 и 11 к своим соплам, перекрыв путь газу. Независимо от того, где больше давление - на входе в вентиль 2 или в канале 18, клапаны будут прижаты к

соплам тем сильнее, чем больше давление в вентиле.

В отличие от известных элементов коммутации предлагаемый элемент, обладая сравнительно малыми габаритами, позволяет надежно перекрывать поток газа любого направления. Использование данного элемента коммутации позволит получить надежное устройство для вызова параметров при централизованном контроле и управлении.

Предполагается использовать предлагаемый элемент коммутации в устройстве, осуществляющем передачу сигналов от ЭВМ на пневморегулятор, в качестве элемента кнопочной станции ручной индикации выходных сигналов.

Формула изобретения

Элемент коммутации, содержащий корпус, в котором выполнены два пневматических канала, и жестко закрепленный в корпусе первый вентиль, состоящий из сопла и подпружиненного клапана, шток которого расположен в надсопловой полости вентиля, а его клапанная полость соединена с первым пневматическим каналом, и узел управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он содержит второй вентиль, расположенный соосно первому, узел управления соединен со вторым вентилем и закреплен в корпусе на мембране, надсопловые полости обоих вентилей соединены гибкой трубкой, а клапанная полость второго вентиля соединена со вторым пневматическим каналом.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Берендс Т. К. Элементы и схемы пневмоавтоматики. М., «Машиностроение, 1968, с. 21.2.ГОСТ 8107-75 (прототип).

SU 901 679 A1

Авторы

Минаков Михаил Васильевич

Бугаенко Александр Иванович

Амоль Юрий Дмитриевич

Гусев Сергей Иванович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-04Подача