1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах.
Известен механизм для соединения валов, содержащий две полумуфты с конусными поверхностями, прилегающими к конусным поверхностям подпружиненных тел сцепления, подвижно установленных на осях, закрепленных на управляющей втулке 1.
Однако в таком механизме полумуфты могут проскальзывать относительно друг друга.
Известен механизм свободного хода, содержащий две полумуфты в одной из полумуфт расположены оси, на которых подвижно установлены тела сцепления и пружины, размещенные на осях между полумуфтой и телами сцепления и прижимающие их по второй полумуфте 2.
Недостатком механизма является недостаточная надежность сцепления полумуфт, так как тела сцепления при сцеплении перемещаются под действием центробежных сил.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что тела сцепления и вторая полумуфта выполнены в виде конических колес с косыми зубьями, а пружины размещены со стороны больших торцов тел сцепления.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - совмещенные в одну плоскость развертки делительных цилиндров эвольвентно-конических колес, образующих передачу между параллель10ными осями, при этом торцы колес с меньщей толщиной зуба обращены к верщинам начальных конусов.
Механизм содержит одну полумуфту 1, с размещенными в ней на подщипниках скольжения три тела 2 сцепления (тела за15клинивания), выполненных в виде конических колес. Вторая полумуфта 3 выполнена заодно с ведущим валом 4, также в виде конического колеса. Между полумуфтами 1 и 3 расположены два фиксирующие кольца
20 5 и 6. На теле 2 сцепления опираются пружины 7 сжатия, которые перемещают их в сторону заклинивания до выбора зазора между сопряженными поверхностями зубьев тел сцепления и второй полумуфты.
Конические колеса в механизме выполнены косозубыми с правым наклоном. Кроме того, косые зубья выполнены на конических начальных поверхностях колес, а колеса установлены вершинами конусов навстречу друг другу. В любом торцовом сечении конических колес шаг зубьев по делительному цилиндру одинаков, а толшина зуба вдоль его клиновидная.
Механизм работает следуюш,им образом. При приложении момента к валу по часовой стрелке благодаря наклону зубьев к поджиму пружин 7, происходит перемещение колес 2 и их заклинивание. При противоположном направлении момента вал 4 может свободно вращаться. В расклиненном состоянии боковые зазоры в зацеплении из-за пружины 8 отсутствуют, но на фиг. 3 они условно показывают, что нет силового взаимодействия между зубьями.
Формула изобретения
Механизм свободного хода, содержащий две полумуфты, в одной из полумуфт расположены оси, на которых подвижно установлены тела сцепления и пружины, размещенные на осях между полумуфтой и телами сцепления и прижимающие их ко второй полумуфте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тела сцепления и вторая полумуфта выполнены в виде конических колес с косыми зубьями, а пружины размещены со стороны больщих торцов тел сцепления.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 465497, кл. F 16 D 3/24, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 699260, кл. F 16 D 43/16, 1978 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2007 |
|
RU2361130C1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2003 |
|
RU2237202C1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРОВАЯ МЕЛЬНИЦА | 1992 |
|
RU2049554C1 |
Предохранительная муфта Шишкарева | 1981 |
|
SU991079A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ | 2010 |
|
RU2464371C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2011 |
|
RU2463501C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-15—Подача