(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ВЕСОВ
1
Изобретение относится к силоизмерйтельной технике и может быть использовано для исследования характеристик аэродинамических весов.
Известно устройство для градуировки аэродинамических весов, содержав;ее нагружающие механизмы, многокомпонентную динамометрическую измерительную головку, взаимодействующую с нагружающими механизмами, а также жесткое основание, на котором размещено устройство для крепления весов 1 .
Недостатком указанного устройства является наличие семи автономно уп. равляемых механизмов нагружения, что усложняет конструкцию устройства.
Наиболее близким по тедснической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее жесткое осно вание с узлом крепления весов, измерительную головку, которая через нагрузочные втулки и вилку шарнирно соединена с нагружающим механизмом 21 ,
Недостатком этого устройства является наличие трех автономно управляемых элементов механизма нагружения, что усложняет конструкцию устройства и не обеспечивает согласованности работы элементов механизма нагружения.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве узел крепления весов размещен в дополнительной поворотной вилке, ось поворота которой
10 совмидена с осью шарнира на .нагрузочной втулке и выполнена с возможностью фиксации под заданным углом к плоскости жесткого основания, при этом узел соединения нагрузоч15ной вилки с нагружающим механизмом снабжен устройством смещения их осей, а на нагрузочной втулке и дополнительной поворотной вилке размещены элементы введенного датчика для из20мерения их взаимного перемещения.
На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для исследования ха25рактеристик аэродинамических весов содержит жесткое основание 1, в котором с помощью цапф 2 фиксируется поворотная вилка 3. Исследуемые весы 4 одним концом крепятся с помощью узла крепления 5 к вилке 3. На другом конце весов 4 установлена нагрузочная втулка 6, жестко связан ная с измерительной головкой 7, кор пус 8 которой с помощью шарниров 9 связан с нагрузочной вилкой 10. Оси цапф 2 и шарнира 9 совмещены. Вилка 10 с помощью шарнира 11 соединена с нагружающим механизмом 12. При этом соединение вилки 10 с шарниром 11 осуществляется через устройство сме1цения осей нагружающего механизма 13. Фиксация поворотной вилки . 3 от-, носительно жесткого основания 1 осу ществляется с помощью фиксатора 14, связанного с сектором 15. Датчики 16 перемещения осей размещены на поворотной вилке 3. Чувст вительные элементы 17 датчиков 16 взаимодействуют со сферическим упором 18, закрепленном на втулке 6. Устройство работает следующим об разом. На весах 4 закрепляют нагрузочную втулку 6 и измерительную головку 7. При этом оси чувствительноети измерительной головки 7 ориентируются по осям чувствительности исследуемых весов 4. В соответствии с требуемым сочетанием и величиной компонентов нагрузок фиксируется из мерительная головка 7 в корпусе 8. При этом оси цапф 2 и шарнира 9. должны быть совмещены регулировкой узла 5. В соответствии с требуемым соотношением компонентов нагрузки поворотную вилку 3 устанавливают под тр буемым углом ( ) к плоскости жесткого основания 1 и закрепляют фиксатором 14. С помощью устройства 13 смещения осей нагрузочной вилки 10 и .механизма нагружен.ия 12 создают рассогласование линии действия нагрузки и оси весов. По заданной программе создают давление на поршне механизма 12, нагружения, который передает нагруз ку через нагрузочную вилку 10, корп 8 на измерительную головку 7 и дале через нагрузочную втулку 6 на иссле дуемые весы 4. Сигналы от чувствительных элемен тов измерительной головки 7 и иссл весов 4 фиксируют и сравниуемыхвают. В процессе нагружения весов система контроля пространственного перемещения включается в работу, чувствительные элементы 17 датчиков перемещения 16 взаимодействуют со сферической поверхностью упора 18, что позволяет исследовать весы на деформацию . Таким образом, применение устройства для исследования характеристик аэродинамических весов расширяет возможности исследования весов на циклопрочность и деформацию, а также упрощение конструкции устройства за счет сокращения количества механизма нагружения и применение устрюйства смещения осей. Формула изобретения Устройство для исследования характеристик аэродинамических весов, содержащее жесткое основание с узлом крепления весов и измерительную головку,- котЬрая через нагрузочные втулку и вилку шарнирно соединена с нагружающим механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, узел крепления весов размещен в дополнительной поворотной вилке,ось поворота которой совмещена с осью шарни-; ра нагрузочной втулки и выполнена с возможностью фиксации под заданным углом к плоскости жесткого основания, при ЭТОМ: узел соединения нагрузочной вилки с нагружающим механизмом снабжен устройством смещения их осей, а на нагрузочной втулке и до- ; полнительной поворотной вилке размещены элементы введенного датчика для измерения их взаимного перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свйдетельство СССР № 646669, кл. G 01 М 9/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР 689956, кл. G 01 L 25/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ градуировки многокомпонентных аэродинамических весов и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1654675A1 |
Стенд для градуировки аэродинамических весов | 1978 |
|
SU718738A1 |
Стенд для градуировки аэродинамических весов | 1980 |
|
SU964511A2 |
Устройство для градуировки аэродинамических весов | 1980 |
|
SU938035A1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1991 |
|
SU1799728A1 |
Стенд для градуировки многокомпонентных динамометров | 1978 |
|
SU714195A1 |
Стенд для усталостных испытаний | 1985 |
|
SU1317317A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2624992C2 |
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2500983C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-18—Подача