(54) ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗНАК "ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ТРЕУГОЛЬНИК" | 2012 |
|
RU2501094C1 |
Знак аварийной остановки | 1974 |
|
SU536074A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ | 2006 |
|
RU2313752C1 |
Знак аварийной остановки | 1979 |
|
SU846631A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОЖНОЙ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2160338C1 |
ЛЕСТНИЦА-СТРЕМЯНКА | 2019 |
|
RU2716315C1 |
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
Автомобильный зонт | 2021 |
|
RU2764626C1 |
Тренога-гриль трансформер (варианты). | 2022 |
|
RU2800983C1 |
СКЛАДНАЯ СКАМЬЯ | 2005 |
|
RU2282964C1 |
1
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспор-гных средстд, а именно к переносным знакам аварийной остановки, и может быть использовано в снаряжении транспортных средств для сигнализации о наличии вынужденных остановок на проезжей части дороги.
Известен знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в треугольник, крепежные элементы и основание, выполненное в виде ножек круглого сечения, прикрепленных к нижней части знака til .
Недостатком известного знака являетгся недостаточные его комдаактносгь и устойчивость, зависящая от массы основания.
Известен также знак аварийной остановки, содержащий той полосы-, соединенные в треугольник и снабженные светоотражающими элементами, основание с двумя откидными опорами и крепежные элементы f 23 .
Недостаткам и этого знака являются нетехнологичность его конструкиии из-за большого количества деталей, составляю- щих знак, сложности их выполнения и наличия дополнительных крепежных приспособлений, а также сравнительно больщой объем в сложенном положении.
Шлью изобретения является обеспечение компактности и технопсгичеости знака.
to
Для этого основание выполнено из жестхо прикрепленной к нижней полосе знака накладки, снабженной изогнутыми выступами на концах, а откидные опоры снабжены на концах двумя ножками, при15чем один конец каждой из опор изогнут и закреплен шарнирно иа соответствующем конце накладки.
На фиг. 1 представлен обший вид знака в рабочем положении i на фиг. 2 20сложенный знак, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.
Знак (фиг. 1) состоит из трех идентичных полос 1, внещняя часть которых снабжена светоотра:| ющими элементам (на фигурах не покаЬаны), а внутренняя флуоресцирующим покрытием, соединенных в треугольник, основание, состоящее вз накладки 2 и двух опор 3. Накладка 2 жестко прикреплена к нижней полосе 1 знака и выполнена с выступами на изогнутых концах. Каждая из опор 3 снабжена на концах двумя ножками 4. Один вз концов каждой опоры 3 изогнут и шарнирно закреплен на соответствующем конце накладки 2 с помощью заклепки 5 (фиг. 2) и дистанционной шайбы б, служащими одновременно поворотной осью для опор 3. На обратной стороне верхней части боковой полосы 1 знака жестко прикреплен захват 7, который служит для фиксации верхних концов боковых полос между собой. Установка знака аварийной остановки в рабочее положение заключается в следующем. Верхние концы боковых полос 1 знак разводят на утоп, равный 60° и фиксируют захватом 7, соединяя их образом в треугольник. Опоры 3 основания знака поворотом их вниз разводят в противоположные стороны до упора в выступ накладки 2. При этом знак опи рается на дорогу четырьмя ножками 4. юотой не менее 50 мм, что соответствует требованиям Соглашения о при- нятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признаНИИ официального утверждения предметов оборудования и частей.механических транспортных средств, действующих в настоящее время в сранах ООН. Разборка знака аварийной остановки производится следующим образом. Поворотом вниз вьгоодят из разведен ного положения откидные опоры 3 знака и располагают их ножками 4 вверх вдол нижней полосы знака с двух сторон, затем, отведя верхний конец правой полосы знака вправо, освобождают ее из захвата 7 и опускают вниз на угол, равный 6о , оба свободных верхних конца боковых полос знака. Указанное вьпие крепление полос знака по их продольной оси и возможность поворота ножек 4 откидных опор 3 знайй вверх при его разборке обеспечивают максимальную компактность знака, так как в сложенном положении длина знака не превышает длины накладки 2 основания, а его высота не превьпцает ширины полосы 1 знака. Объем знака в сложенном виде состав пяет примерно 1,85 л. Формула изобретения Знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в треугольник и снабженные светоотражающими элементами, основание с двумя откидными опорами и крепежные элементы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности и технологичности знака, основание выполнено из жестко прикрепленной к нижней полосе знака накладки, снабженной изогнутыми выступами на концах, а откидные опоры снабжены на концах двумя ножками, причем один конец каждой из опор изогнут и закреплен шарнирно на соответствук . щем конце накладки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 536074, кл. В 60 U 7/00, 02.08,74. .2. Патент Франции М 2146018, кл. БО9 F 13/ОО, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1976-10-01—Подача