54) ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Знак аварийной остановки | 1976 |
|
SU903235A1 |
Корчеватель | 2021 |
|
RU2765246C1 |
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2357699C2 |
Знак аварийной остановки | 1974 |
|
SU536074A1 |
ЗНАК "ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ТРЕУГОЛЬНИК" | 2012 |
|
RU2501094C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Стенд для испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки | 1988 |
|
SU1569358A1 |
Дачная теплица | 1991 |
|
SU1817673A3 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2014 |
|
RU2541589C1 |
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2002 |
|
RU2226371C2 |
Изобретение относится к средствам .обеспечения безопасности движения транспортных средств, а именно к переносным знакам аварийной остановки. Известен знак аварийной остановки содержащий основание и три светоотра жающие полосы/ соединенные в одной плоскости в треугольник 13 Недостаток извест ного знака заключается в том, что наблюдается нетехнологичность конструкции, наличие большого количества крепежных приспо соблений. Известен также знак аварийной остановки содержащий также основание светоотражающие полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник {2j Пользование указанным знаком пред полагает наличие крепежных деталей, что делает неудобным использование устройства. Цель изобретения - повышение эффективности использования знака. Указанная цель достигается тем, что знак снабжен опорой с шарнирно закрепленными в ней cпйцa т, концы которых связаны с углами указанного треугольника, и штоком, нижний конец которого закреплен на основаНИИ, а-в верхнем его конце выполнен продольной паз, в котором размещена закрепленная на опоре ось, при этом между опорой и штоком, установлена стопорная шайба, а полосы выполнены из гибкого материала. На фиг. 1 изображена конструкция знака в рабочем положении; на фиг. 2 - то же,вид справа; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 узел крепления корпуса к штоку на фиг. 2; на фиг. 5 - вид знака в сложенном положении. Знак аварийной остановки содержит светоотрая ающие полосы 1 в виде равностороннего треугольника, которые натянуты на три спицы 2., сходящиеся в опоре 3, которые закреплены на нем шарнирно на осях 4. В открытом положении спицы 2 удерживаются шайбой 5, которая запирается штоком б, в верхнем конце которого выполнен продольный паз а, в котором размещена закрепленная на опоре ось 7. Нижний конец штока 6 вставлен в отверстие на колпаке колеса 8 со скобой 9, представляющем собой основание. УстройствО работает следунхцим образом.
Чтобы раскрыть знак, привести его в рабочее положении, необходимо переместить шайбу 5 пазаа вдоль штока б. Спицы 2, поворачиваясь на осях 4 до упора в опоре 3, раскрываются и растягивают светоотражающие полосы 1 в треугольник. Шток 6 поворачивается на 90 на оси 7 и, перемещаясь, запирает шайбу 5, фиксируя треугольник в открытом положении. Другим концом, на котором имеется продольная лыска, шток 6 вставляется в отверсти в колпаке колеса 8 и удерживается в вертикальном положении и от проворотов скобой 9 с профилированным гнездом. Чтобы сложить знак, необходимо шток 6 оттянуть по пазу до конца, повернуть его перпендикулярно плоскости треугольника и, перемещая шайбу 5, сложить спищл 2 вдоль штока.
Знак удобен при использовании, габариты и вес его меньше, чем у существующих знаков.
Формула изобретения
Знак аварийной остановки, содержащий основание и светоотражающие полосы, соединенные-в одной плоскости в треугольник, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования, он снабжен опорой и шарнирно закрепленными в ней спицами, концы которых связаны с углами указанного треугольника, и штоком, нижний конец которог закреплен на основании, а в верхнем его конце выполнен продольный паз, в котором размещена закрепленная на опоре ось, при этом между опорой и штоком установлена стопорная шайба, полосы выполнены из гибкого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Патент США № 3742897, кл, 116/63 Р 18,07,73.
Фог1
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-02—Подача