Основание дорожной одежды Советский патент 1981 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение SU804749A1

(54) ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Похожие патенты SU804749A1

название год авторы номер документа
Способ возведения основания 1983
  • Мерзликин Александр Ефимович
  • Казарновский Владимир Давидович
  • Гладков Валерий Юрьевич
SU1139790A1
Способ возведения дорожного и аэродромного основания 2017
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2657576C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Кокодеева Наталия Евсегнеевна
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
RU2593506C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА 2015
  • Борисенко Юрий Григорьевич
  • Казарян Самвел Оганесович
RU2603310C1
Способ возведения щебеночного основания дороги 1973
  • Кузнецов Александр Павлович
  • Салль Альберт Оттович
SU483477A1
Способ возведения дорожного основания 1986
  • Перков Юрий Родионович
  • Смуров Николай Михайлович
  • Фомин Александр Петрович
  • Лернер Бронислава Шулимовна
  • Шахова Галина Ивановна
  • Козлова Лидия Ивановна
SU1476029A1
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ 2008
  • Курбатский Александр Пантелеевич
RU2407848C2
Георешетка для армирования дорожной одежды 2017
  • Игнатьев Алексей Александрович
  • Курочкина Кристина Андреевна
  • Ронжин Евгений Алексеевич
RU2652411C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2005
  • Иванчин Николай Николаевич
  • Юшков Борис Семенович
RU2317364C2
Основание дорожной одежды 1980
  • Кузнецов Александр Павлович
SU903449A1

Реферат патента 1981 года Основание дорожной одежды

Формула изобретения SU 804 749 A1

I

Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, в частности к строительству их оснований.

Известна конструкция щебеночного основания дорог, включающая подстилающий слой грунта и распределенный по нему слой фракционированного щебня, укатанного катками с увлажнением 1.

Недостаток такой конструкции - ее невысокая сдвигоустойчивость.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конструкция основания дорожной одежды, включающая подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала 2.

Недостаток такой конструкции - ее невысокая жесткость.

Цель изобретения - увеличение жесткости и сдвигоустойчиБости основания.

Поставленная цель достигается тем, что известная конструкция основания дорожной одежды, включающая подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала, снабжена дополнительным слоем из структурообразующего материала,

расположенным между подстилающим слоем грунта и слоем фракционированного щебня.

На подготовленном песчаном подстилающем слое, уплотненном до стандартной плотности jf 0,98, распределяют структурообразующий материал в виде бокситового щлама в количестве 40 кг. Распределяют фракционированный щебень в количестве 400 кг. Разравнивают и укатывают за три прохода по одному следу. Затем распределяют структурообразующий материал в виде бокситового щлама в количестве 40 кг. Окончательно

0 основание уплотняют за 12 проходов по одному следу с одновременным увлажнением водой в количестве 12 л.

Преимуществом предлагаемого устройства щебеночного основания дороги являет5ся повыщение жесткости и сдвигоустойчивости основания дороги благодаря тому, что отдельные частицы фракционированного слоя щебня объединяются в монолитное щебеночное основание дороги структурообразующим материалом, так как нижняя граница щебеночного слоя не загрязняется подстилающим грунтом.

Суммарная величина прогиба основания дороги уменьщается в 3 раза благодаря сопротивлению на растяжение нижнего слоя структурообразующего материала.

Формула изобретения

Основание дорожной одежды, включающее подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости и сдвигоустойчивости основания.

оно снабжено дополнительным слоем из структурообразующего материала, расположенным между подстилающим слоем грунта и слоем фракционированного щебня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Строительные нормы и npai чла СНИП Ш-Д 5-73. Строительство автомобильных дорог. Правила приемки работ. М., «Транспорт, 1975, с. 28.2.Авторское свидетельство СССР № 483477, кл. Е 01 С 7/00, 1973.

SU 804 749 A1

Авторы

Кузнецов Александр Павлович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-23Подача