(54) ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения основания | 1983 |
|
SU1139790A1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2593506C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2015 |
|
RU2603310C1 |
Способ возведения щебеночного основания дороги | 1973 |
|
SU483477A1 |
Способ возведения дорожного основания | 1986 |
|
SU1476029A1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
Георешетка для армирования дорожной одежды | 2017 |
|
RU2652411C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2005 |
|
RU2317364C2 |
Основание дорожной одежды | 1980 |
|
SU903449A1 |
I
Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, в частности к строительству их оснований.
Известна конструкция щебеночного основания дорог, включающая подстилающий слой грунта и распределенный по нему слой фракционированного щебня, укатанного катками с увлажнением 1.
Недостаток такой конструкции - ее невысокая сдвигоустойчивость.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конструкция основания дорожной одежды, включающая подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала 2.
Недостаток такой конструкции - ее невысокая жесткость.
Цель изобретения - увеличение жесткости и сдвигоустойчиБости основания.
Поставленная цель достигается тем, что известная конструкция основания дорожной одежды, включающая подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала, снабжена дополнительным слоем из структурообразующего материала,
расположенным между подстилающим слоем грунта и слоем фракционированного щебня.
На подготовленном песчаном подстилающем слое, уплотненном до стандартной плотности jf 0,98, распределяют структурообразующий материал в виде бокситового щлама в количестве 40 кг. Распределяют фракционированный щебень в количестве 400 кг. Разравнивают и укатывают за три прохода по одному следу. Затем распределяют структурообразующий материал в виде бокситового щлама в количестве 40 кг. Окончательно
0 основание уплотняют за 12 проходов по одному следу с одновременным увлажнением водой в количестве 12 л.
Преимуществом предлагаемого устройства щебеночного основания дороги являет5ся повыщение жесткости и сдвигоустойчивости основания дороги благодаря тому, что отдельные частицы фракционированного слоя щебня объединяются в монолитное щебеночное основание дороги структурообразующим материалом, так как нижняя граница щебеночного слоя не загрязняется подстилающим грунтом.
Суммарная величина прогиба основания дороги уменьщается в 3 раза благодаря сопротивлению на растяжение нижнего слоя структурообразующего материала.
Формула изобретения
Основание дорожной одежды, включающее подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости и сдвигоустойчивости основания.
оно снабжено дополнительным слоем из структурообразующего материала, расположенным между подстилающим слоем грунта и слоем фракционированного щебня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-23—Подача