Изобретение относится к устройствам водоотводов под грунтовыми насы пями.
Известно водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее оболочку, сопряженную по концам с входными и выходными оголовками, и фундамент 1) .
Недостатком указанного сооружения, имеющего жесткую оболочку, является то, что в случае деформаций земной поверхности при расположении сооружения на подрабатываемой территории (горизонтальные относительные деформации, наклоны, неравномерные осадки, уступы) в них возникают большие Дополнительные усилия и, следовательно, возрастает материалоемкость сооружения .
Цель изобретения - повышение экономической эффективности путем снижения материалоемкости конструкции водопропускного сооружения и повышение работоспособности путем снижения дополнительны с усилии в элементах сооружения.
Для достижения этой цели оболочка выполнена из гибкого полотнища, .прикрепленного продольными кромками к горизонтально- расположенным анкерным плитам, которые уложены по обе стороны от фундамента, и опирающегося на опоры, шарнирно закрепленные на фундаменте.
Кроме того, анкерные плиты смонтированы с возможностью свободного горизонтального перемещения, а опоры расположены с наклоном в сторону от вертикальной оси симметрии сооружения, образуя острый угол между собой у фундамента.
Каждая опора выполняется в виде плоской панели.
На фиг.1 схематически изображено водопропускное сооружение, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, попе-;;, речное сечение.
Водопропускное сооружение под дорожной насыпью содержит оболочку 1, сопряженную по концам с входным и выходным оголовками 2, фундамент 3, Оболочка 1 выполнена из гибкого полотнища, прикрепленного продольными кромками к горизонтально расположенным анкерным плитам 4, которые уложены по обе стороны ,от фундамента 3 на щебеночном основании 5 под дорожной насыпью и смонтированы с возможностью горизонтального перемещения. Обо.лочка опирается на опоры б, каждан из которых выполнена в виде плокой панели, шарнирно закреплена на фундаменте и расположена с наклоном в сторону от вертикальной оси симметрии сооружения, образуя острый угол между собой у последнего. Оболочка 1 в опорных сечениях прикреплена к опорам 6 посредством известныхсоединений (болтовых, клеевых, сварки) .
В продольном направлении водопропускное сооружение разрезано на секции деформационными швами 7. Длина секций 4-6 м (в зависимости от горно-геологических условий). Зазоры деформационных швов (2-3 см) перекрываются компенсаторами S, например, из резины, которые крепятся к гибким ., :полотнищам оболочек болтовым или другим известным соединениями.
Оголовки 2 выполняются в виде жесткой рамной конструкции, например, из железобетона. Внутренние поверхности оголовков выполняются криволинейными и в поперечном сечении водопропускного сооружения повторяют контур оболочки.
Дно сооружения укрепляется бетонными плитами 9. Для удаления воды с перекрытия сооружения в оболочке 1 имеются водоприемные устройства 10, расположенные в поперечном сечении сооружения по оси симметрии. Оболочка 1 может быть выполнена из листовой стали или полимерных материалов.
Использование предлагаемого водопропускного сооружения повысит экономическую эффективность за счет снижения его материалоемкости и работоспособность путем снижения дополнительных усилий в элементах сооружения.
Формула изобретения
1.Водопропускное сооружение под Дорожной насыпью, содержащее гоболочку, сопряженную по концам с входными и выходными оголовками, и фундамент, отличающееся тем,
U что, с целью повышения экономической эффективности путем снижения материалоемкости, оболочка выполнена из гибкого полотнища, прикрепленного продольными кромками к горизонтально
5 расположенным анкерным плитам, которые уложены по обе стороны от фундамента, и опирающегося на опоры, шарнирно закрепленные на фундаменте.
2.Сооружение поп. 1,отлиQ чающееся тем, что, с целью
повышения работоспособности путем снижения дополнительных усилий в элементах сооружения, анкерные плиты смойтированы с возможностью - сво. бодного горизонтального перемещения, а Опоры расположены с наклоном в сторону от вертикальной оси сим метрии сооружения, образуя острый угол между собой у фундамента.
3.Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что каждая опора выполнена в виде плоской панели.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Савин :К.Д. Искусственные сооружения, м., Транспорт, 1969, с. 203-205 .(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водопропускное сооружение под дорожной насыпью | 1980 |
|
SU954537A1 |
Водопропускное сооружение под дорожной насыпью | 1980 |
|
SU943372A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2003 |
|
RU2255168C2 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2017 |
|
RU2660699C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
Водопропускное сооружение под насыпью | 1990 |
|
SU1740528A1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1987 |
|
RU2034947C1 |
ГР
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-07—Подача