5) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД ДОРОЖНОЙ
1 .
Изобретение относится к строительству водопропускных устройств под насыпями железных и шоссейных дорог.
Известно водопропускное сооружение под дорожной насыпью,.содержащее основание, на котором смонтированы звенья трубы и связанные с концевыми звеньями оголовки с крыльями 13.
Недостатками такого сооружения являются высокая трудоемкость и материалоемкость строительства оголовков таких труб на пучинистых грунтах. Грунт под оголовками промерзает на большую глубину, чем под трубой, вследствие теплоизолирующего влияния насыпи, и нормальные силы пучения, воздействующие на оголовки,не могут быть уравновешены только весом головков, как это имеет место для звеньев труб, прижатых весом насыпи. Поэтому для борьбы с влиянием сил пучения в условиях пучинистых грунтов рекомендуется заглубление фундаНАСЫПЬЮ
ментов оголовков осуществлять ниже глубины сезонного промерзания и оттаивания.
Цель изобретения - снижения тру.доемкости и материалоемкости при сооружении оголовков водопропускных труб под насыпями, возводимых на пучинистых грунтах. Эта цель достигается тем, что каждое крыло оголовка содержит балку, к нижней части кото10рой жестко прикреплено листовое горизонтально гофрированное полотнище, заглубленное в грунт основания,
На фиг. 1 изображено водопропускное сооружение, общий вид; на
15 фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. - разрез В-В на фиг. 3Водопропускное сооружение под
20 дорожной насыпью содержит основание 1, на котором смонтированы звенья трубы 2 с помощью фундамента 3 и связанные с концевыми звеньями i.
смонтированными на фундаменте 5 посредством портальной стенки 6, ополовки с крыльями 7.
Каждое крыло 7 содержит балку 8, выполненную из швеллера, к нижней масти которой жестко прикреплено листовое гофрированное полотнище 9 с горизонтальным направлением гофр, заглубленное в грунт основание 1.
К портальной стенке 6 закреплены направляющие 10 для полотнищ 9, выполненные из швеллера. Передний конец полотнищ 9 смонтирован в аналогичных направляющих 11 с возможност перемещения в них, которые закреплёны к анкерным стойкам 12. Концы балки 8 жecYкo скреплены соответственно с направляющими 10 и 11. Стойка 12 заглублена ниже расчетной глубины промерзания и оттаивания грунтов и в нижней своей части имеет приспособление для заанкерирования.
Полотнище 9 крыльев 7 заглублено в грунт основание на глубину 1i , равную глубине заложения фундаменто .3 звеньев трубы 2 или глубине заложния противофильтрационного экрана для трубы бифундаментной и в этой части обернуто пленкой, предотвращающей смерзаемость с грунтом.
Пространство между направляющими 10 и 11 и полотнищ 9 крыльев 7 заполнено профилированным герметичным материалом 13, повторяющим форму гофра и выполненным из упругого материала, например из пористой резины с замкнутыми порами, изготовленной на основе кремнеорганических каучуков. Между материалом 13 и направляющей 10 или Г1 укладывается прокладка 1k из материала, обладающего низким коэффициентом трения, например из второпласта.
Крылья оголовков работают следующим образом.
При пучении грунта под воздействием нормальных сил пучения часть гофрированных полотнищ 9 крыльев 7, расположенная выше грунта, обладая большей податливостью и упругостью
за счет наличия гофра, сжимается на величину пучения, не препятствуя последнему. При оттаивании - возвращается в исходное положение.
Упругое герметичное соединение полотнищ крыльев 7 с направляющими 10 и 11 не препятствует изменению шага гофра полотнища крыльев при его сжатии и последующем возвращении в исходное положение.
Воздействие на полотнища крыльев касательных сил пучения предотвращается противопучинным его покрытием в той части, которая заглублена в грунт.
Преимуи1ества предлагаемой водопропускной трубы состоят в том, что при строительстве оголовков данного сооружения требуется в 30-50 раз
0 меньше материалов при одновременном снижении трудозатрат на постройку ,также-в десятки раз (несопоставимо уменьшен объем земляных работ, работ по изготовлению конструкций, как
J самих крыльев, так и их фундаментов, последние в предлагаемой конструкции вообще отсутствуют, работ по транспортировке привозных материалов и т.д.).
Формула изобретения
Водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее основание, -на котором смонтированы звенья трубы и.связанные с концевыми звеньями оголовки с крыльями, отличающееся тем, что, с. целью снижения трудоемкости и материалоемкости строительства на пучинистых грунтах, каждое крыло оголовка содержит балку, к нижней части которой жестко прикреплено листовое горизонтальное гофрированнее полотнище, заглубленное в грунт основания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
0 № , кл. Е 01 F 5/00, 0.08.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водопропускное сооружение под насыпью на пучинистых грунтах | 1987 |
|
SU1474206A1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2006 |
|
RU2317367C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2128264C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2272095C2 |
Водопропускное сооружение | 2023 |
|
RU2818236C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
Способ обработки противопучинистым покрытием деревянного свайного основания | 2023 |
|
RU2826072C1 |
Водопропускное сооружение под дорожной насыпью | 1980 |
|
SU954537A1 |
Водопропускное сооружение | 1987 |
|
SU1446206A1 |
СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ, ВОЗВОДИМЫЙ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2004 |
|
RU2260094C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-24—Подача