(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОМПРЕССОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2529279C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296864C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВТОРОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603383C1 |
СИЛОВОЙ ОБОД РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 1990 |
|
RU2028457C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603384C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ ФЛАНЕЦ, СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ИЛИ СТАТОРА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2498080C2 |
ДИСК ВТОРОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603215C1 |
Рабочее колесо осерадиальной турбомашины | 1982 |
|
SU1059221A1 |
Рабочее колесо первой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630918C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603382C1 |
1
Изобретение относится к турбостроению в частност)и к рабочему колесу турбомашины.
Известно рабочее колесо турбомашины, содержащее диск, состоящий из двух кольцевых элементов, стянутых между собой болтовым соединением в центре колеса. Сопряженные поверхности этих кольцевых элементов образуют по периметру диска замковое соединение типа «выступ-впадина, в котором крепятся рабочие лопатки 1.
Недостатком такого рабочего колеса является ненадежное крепление замкового соединения, образованное смежными поверхностями кольцевых элементов, ввиду возникновения дополнительных изгибаю щих напряжений в диске колеса между бол товым и замковым соединениями. Кроме того, усложнена технология замены рабочих лопаток на диске колеса, требующая полную разборку кольцевых элементов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является рабочее колесо турбомащины, содержащее диск, состоящий из кольцевых элементов, и рабочие лопатки.
укрепленные по периметру диска с помощью замковых соединений типа «выступ-впадина. Кольцевые элементы скреплены между собой либо болтовыми соединениями по периметру диска, либо радиальными щтиф 5 тами, вставленными в пазы, образованные Z-образными поверхностями радиальных выступов на сопряженных поверхностях кольцевых элементов 2.
Однако отверстия под болтовые соединения, сделанные по периметру диска. Либо радиальные щтифты, закрепленные между кольцевыми элементами диска, при водят к увеличению веса рабочего колеса турбомащины.
Цель изобретения - снижение веса pais бочего колеса турбомашины.
Указанная цель достигается тем, что опорные поверхности замковых соединений у смежных лопаток выполнены с наклоном к оси в противоположные стороны, и лопатки зафиксированы в осевом направлении посредством упоров, выполненных с обеих сторон диска.
На фиг.1 изображено рабочее колесо турбомащины, продольный разрез; на фиг. 2 - схема приложения сил.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-16—Подача