Подшипник качения О.В.Соловьева Советский патент 1982 года по МПК F16C19/00 

Описание патента на изобретение SU903602A1

(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ О. В. СОЛОВЬЕВА

Похожие патенты SU903602A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ 2010
  • Гонченко Борис Васильевич
RU2469218C2
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ 2006
  • Грибенников Николай Васильевич
  • Малинкин Владимир Алексеевич
  • Ушакова Елена Аркадьевна
RU2333341C2
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ И С УКОРОЧЕННЫМИ СЪЕМНЫМИ СЕКЦИЯМИ ЛАП ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН 2006
  • Грибенников Николай Васильевич
  • Малинкин Владимир Алексеевич
RU2347883C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2002
  • Гонченко Б.В.
RU2232926C2
Подшипник качения 1978
  • Шашкин Владимир Валентинович
  • Пиковский Владимир Анатольевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Кекух Виктор Самсонович
SU706594A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391571C2
СПОСОБ БЕЗАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Давиденко О.Ю.
  • Щекочихин С.А.
  • Решетников М.К.
RU2207943C2
Подшипник качения 1984
  • Контер Лиян Янович
  • Буркин Валерий Серафимович
  • Артемкин Анатолий Васильевич
  • Дацковский Валерий Шнеерович
  • Щипунов Вадим Сергеевич
  • Островская Елена Абрамовна
SU1201575A1
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Назаренко Юрий Борисович
  • Никитин Александр Сергеевич
  • Добриневский Анатолий Антонович
  • Шмунк Андрей Александрович
RU2613964C1
Способ ремонта буксовых конических роликовых подшипников кассетного типа 2023
  • Никитин Александр Викторович
RU2818374C1

Иллюстрации к изобретению SU 903 602 A1

Реферат патента 1982 года Подшипник качения О.В.Соловьева

Формула изобретения SU 903 602 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачи вращения валов или осей и восприятия от них радиальных, осевых и радиально-осевых нагрузок.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее полые кольца, тела качения, размещенные в сепараторе 1.

Недостатками этой конструкции является то, что полыми выполнены одни лишь кольца, а тела качения и сепаратор - из сплошного металла. Это значительно утяжеляет конструкцию подшипника качени:я, создает большие центробежньге и температурные нагрузкина кольца, что неизбежно приводит к увеличеню толщины и веса подшипников и преждевременному их разрушению. Отверстия, выполненные на дорожке качения, для улучшения отвода тепла жидкой смазкой, снижают прочность и работоспособность колец, увеличивают вероятность автоколебания тел качения, уменьшают поверхность контакта тел качения с дорожками качения, кроме того, увеличивается кон-. тактная нагрузка и концентрация напряжения в местах касания тел качения и колец.

Все это приводит к резкому снижению долговечности и работоспособности подшипников качения.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипников. 5Указанная цель достигается тем, что в

подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее полые кольца с телами качения между ними, размещенными в сепараторе, тела качения и сепаратор также вы,Q полнены с полостями, при этом каждая полость деталей подшипника вакуумирована. Толщина стенок деталей подшипника составляет 0,01-0,25 максимального наружного диаметра тела качения.

Толщина стенок деталей полого подшип15 ника качения выбирается по формуле

0,01-0,25 а

где t - толщина стенки детали полого

подшипника качения; d - максимальный наружный диаметр

тела качения.

Для конических тел качения d , где dcp - средний диаметр конического тела качения. Последний определяется по формуле

, Qcpгде d 1 и di - соответственно максимальный и минимальный наружные диаметры конического тела качения.

Детали предлагаемого подшипника изготавливаются, например, штамповкой из двух половин, соединенных диффузионной сваркой в вакууме. При штамповке заготовок не нарушаются поверхностные слои металла, упрочняется его структура, нагартовываются наружные слои металла с обеих сторон заготовок, что положительно сказывается на долговечности и работоспособности деталей подшипников качения, а вакуум внутри полых деталей, получившийся при диффузионной сварке, способствует удалению из металла или сплава газов при дальнейшей термической обработке, в результате чего улучшается структура металла, отсутствуют микротреш,ины.

На фиг. 1 изображен полый подшипник качения, разрез; на фиг. 2 - полый сепаратор, разрез.

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 полые кольца, полые тела 3 качения (шарики или ролики) и полый сепаратор 4. .

В подшипнике тела 3 качения, сепаратор 4 и кольца 1 и 2 выполнены с вакуумированными полостями, благодаря чему газы, присутствующие в структуре металла, нагреваются, например в процессе эксплуатации, и стремятся не наружу, а вовнтурь деталей, снимая напряжения с поверхностной структуры, предупреждая появление микротрешин и повреждений поверхностных слоев металла, т. е. происходит улучшение структуры.

Наличие вакуумированных полостей создает в деталях подшипника остаточные сжи

мающие напряжения, увеличивая контактную выносливость.

Широкий выбор толщин стенок (от 0,01 до 0,25 максимального наружного диаметра тела качения) позволяет создавать Детали

любой упругости, исключая вдавливание одних в пове)хность других, создает взаимно выгодные формы контакта соприкасающихся деталей, обеспечивает создание любого предварительного натяга между деталями подшипника (в пределах упругой деформации стенок), а это дает возможность исключить нестабильность размеров деталей, связанную со структурными превращениями в процессе эксплуатации, при охлаждении, при повышенных температурах, при длительном хранении и эксплуатации, причем значительно снижается уровень шума.

Кроме того, приведенные толшины стенок позволяют выполнить подшипник оптимальной упругости и жесткости при минимальном весе и максимальной экономии металла.

Предлагаемая конструкция подшипника обладает повышенной долговечностью вследствие выполнения полостей его деталей вакуумированными.

Формула изобретения

1.Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее полые кольца, тела качения, размещенные в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, в телах качения и сепараторе выполнены полости, при этом каждая полость деталей подшипника вакуумирована.2.Подшипник по п. 1. отличающийся тем, что толщина стенок деталей подшипника составляет 0,01-0,25 максимального наружного диаметра тела качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3504955, кл. F 16 С 27/00, 1970 (прототип).

вакуум

/ /

Вакуумea/ :/i/M

Фи.г

SU 903 602 A1

Авторы

Соловьев Олег Васильевич

Даты

1982-02-07Публикация

1979-12-29Подача