Кольцевой амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F15/00 F16F3/00 

Описание патента на изобретение SU903623A1

(54) КОЛЬЦЕВОЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU903623A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1990
  • Громов Сергей Алексеевич
SU1703883A1
АМОРТИЗАТОР УДАРОВ 2006
  • Иванов Алексей Валерьевич
  • Хохлов Павел Вячеславович
  • Шлепкин Иван Сергеевич
RU2323377C1
АМОРТИЗАТОР 2000
  • Громов С.А.
  • Жаворонков В.М.
  • Стригун И.В.
  • Темрезов Б.Р.
  • Шушарин А.Г.
RU2178534C1
АМОРТИЗАТОР 2003
  • Цыплаков О.Г.
  • Галинский А.В.
  • Цян Хунюань
  • Ся Юйхун
  • Ао Хунжуй
RU2245469C1
Термостатированный сцинтилляционный детектор 1991
  • Гринев Борис Викторович
  • Мельник Виктор Иванович
  • Урманов Энгель Гантроупович
SU1789946A1
АМОРТИЗАТОР 1991
  • Медведев В.В.
  • Туркин И.И.
  • Цыплаков О.Г.
  • Цыплаков В.Г.
  • Пархоменко В.Н.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Варфоломеева Г.Е.
  • Капустин Н.В.
  • Паромов А.Ю.
  • Шуганов О.Ю.
RU2010126C1
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ 2003
  • Цыплаков О.Г.
  • Галинская О.О.
  • Цян Хунюань
  • Ся Юйхун
  • Ао Хунжуй
RU2259504C2
Амортизатор 1990
  • Соловьев Юрий Александрович
  • Маратканов Василий Николаевич
SU1733758A2
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ 2007
  • Толмачев Сергей Михайлович
  • Эзрохо Евгения Элеазаровна
  • Иванов Владимир Константинович
  • Соин Валерий Иванович
RU2354923C1
Подвесная роликоопора ленточного конвейера 1986
  • Игнатович Владимир Сергеевич
  • Игнатович Ирина Валентиновна
SU1404421A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 623 A1

Реферат патента 1982 года Кольцевой амортизатор

Формула изобретения SU 903 623 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов различных объектов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кольцевой амортизатор, содержащий коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным поверхностям кольца 1.

Однако данное устройство обладает невысокими амортизирующими свойствами и малым рабочим ходом, что обусловлено высокой жесткостью упругих элементов - коаксиально установленных колец, сопрягаемых по конусным поверхностям.

Цель изобретения - повыщение амортизирующих свойств и увеличение хода амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что на конусных поверхностях внещних колец выполнены кольцевые пазы, а амортизатор снабжен последовательно установленными в каждом из них разрезными эластичными и металлическими кольцами, последние из которых взаимодействуют с конусными поверхностями внутренних колец.

На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Амортизатор содержит коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным

5 поверхностям внещние 1 и внутренние 2 кольца. На конусных поверхностях внешних колец 1 выполнены кольцевые пары 3. В пазах 3 размещены последовательно установленные разрезные эластичные 4 и металлические 5 кольца, последние из которых взаи.модействуют с конусными поверхностями внутренних колец 2.

Для предотвращения взаимного вращения колец 4 и 5 друг относительно друга и повреждения эластичного кольца 4 в коль15 цевых пазах 3 выполнены выступы 6.

Амортизатор работает следующим образом.

При наличии сжимающей нагрузки металлические разрезные кольца 5 взаимодействуют с коническими поверхностями внутренних колец 2. При этом они увеличиваются в диаметре и вызывают деформацию эластичных колец 4. После снятия нагрузки за счет упругости эластичных

4 и металлических 5 колец, амортизатор возвращартея в исходное состояние. При этом, за счет деформации эластичных колец 4, достигается существенное повышение демпфирующих свойств амортизатора. В случае, когда нагрузка превышает некоторую критическую величину, полностью выбираются зазоры между внешними и внутренними 2 кольцами, существенно увеличивается жесткость амортизатора 4 и гашение колебаний происходит за счет упругой .деформации колец 1 и 2 и трения между ними.

Таким образом достигается существенное повышение амортизирующих свойств и увеличение хода кольцевого амортизатора.

Формула изобретения Кольцевой амортизатор, содержащий коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным поверхностям кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств и увеличения хода, на конусных поверхностях внешних колец выполнены кольцевые пазы, а амортизатор снабжен последовательно установленными в каждом из них разрезными эластичными и металлическими кольцами, последние из которых взаимодействуют с конусными поверхностями внутренних колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Никольский Л., Н. Фрикционные амортизаторы удара. М., «Машиностроение, 1964, с. 49, фиг. 28.

J.

. 1

Фс/г-. 2

SU 903 623 A1

Авторы

Туктамышев Виктор Хатмуллович

Даты

1982-02-07Публикация

1979-09-11Подача