(54) КОЛЬЦЕВОЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1990 |
|
SU1703883A1 |
АМОРТИЗАТОР УДАРОВ | 2006 |
|
RU2323377C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2178534C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2245469C1 |
Термостатированный сцинтилляционный детектор | 1991 |
|
SU1789946A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2010126C1 |
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ | 2003 |
|
RU2259504C2 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1733758A2 |
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2354923C1 |
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1404421A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов различных объектов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кольцевой амортизатор, содержащий коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным поверхностям кольца 1.
Однако данное устройство обладает невысокими амортизирующими свойствами и малым рабочим ходом, что обусловлено высокой жесткостью упругих элементов - коаксиально установленных колец, сопрягаемых по конусным поверхностям.
Цель изобретения - повыщение амортизирующих свойств и увеличение хода амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что на конусных поверхностях внещних колец выполнены кольцевые пазы, а амортизатор снабжен последовательно установленными в каждом из них разрезными эластичными и металлическими кольцами, последние из которых взаимодействуют с конусными поверхностями внутренних колец.
На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным
5 поверхностям внещние 1 и внутренние 2 кольца. На конусных поверхностях внешних колец 1 выполнены кольцевые пары 3. В пазах 3 размещены последовательно установленные разрезные эластичные 4 и металлические 5 кольца, последние из которых взаи.модействуют с конусными поверхностями внутренних колец 2.
Для предотвращения взаимного вращения колец 4 и 5 друг относительно друга и повреждения эластичного кольца 4 в коль15 цевых пазах 3 выполнены выступы 6.
Амортизатор работает следующим образом.
При наличии сжимающей нагрузки металлические разрезные кольца 5 взаимодействуют с коническими поверхностями внутренних колец 2. При этом они увеличиваются в диаметре и вызывают деформацию эластичных колец 4. После снятия нагрузки за счет упругости эластичных
4 и металлических 5 колец, амортизатор возвращартея в исходное состояние. При этом, за счет деформации эластичных колец 4, достигается существенное повышение демпфирующих свойств амортизатора. В случае, когда нагрузка превышает некоторую критическую величину, полностью выбираются зазоры между внешними и внутренними 2 кольцами, существенно увеличивается жесткость амортизатора 4 и гашение колебаний происходит за счет упругой .деформации колец 1 и 2 и трения между ними.
Таким образом достигается существенное повышение амортизирующих свойств и увеличение хода кольцевого амортизатора.
Формула изобретения Кольцевой амортизатор, содержащий коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным поверхностям кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств и увеличения хода, на конусных поверхностях внешних колец выполнены кольцевые пазы, а амортизатор снабжен последовательно установленными в каждом из них разрезными эластичными и металлическими кольцами, последние из которых взаимодействуют с конусными поверхностями внутренних колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Никольский Л., Н. Фрикционные амортизаторы удара. М., «Машиностроение, 1964, с. 49, фиг. 28.
J.
. 1
Фс/г-. 2
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-09-11—Подача