Гидромеханическая передача Советский патент 1982 года по МПК F16H45/02 

Описание патента на изобретение SU903636A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU903636A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача 1977
  • Иванов Виктор Михайлович
SU709409A2
Гидромеханическая передача 1980
  • Иванов Виктор Михайлович
SU879109A2
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 636 A1

Реферат патента 1982 года Гидромеханическая передача

Формула изобретения SU 903 636 A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому прогизводством гидромеханических передач.

Известна гидромеханическая передача,содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колёса, связанные соответственно с полыми соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, с выполненными на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов шлицами для их взаимодействия-, и двухпозиционным гидрораспреяелителем золотникового типа с положительным перекрытием, связанным гидролинийми с источником давления рабочей жидкости, и гидробаком 1.

Однако в такой падромеханичес-кой передаче осуществление операций блокировки и разблокировки гидротрансформатора .посредством осевого перемещения вала о тбора мощности и взаимодействия шлицов требует остановки ведущего и ведомого валов, т. е, остановки машины и.двигателя, i Однократное выполнение указанных операций не вызывает затруднений. Одна.ко, когда по условиям работы машины операции блокировки и разблокировки е выполняются многократно., это вызывает ощутимую потеряо производительного времени и создает дополнительную физическую нагрузку на водителя.

Цель изобретения - автоматическая IQ блокировка и разблокировка гидротрансформато1 а.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена управляемой фрикционной муфтой и центробежным регулятором, установленным на ведо15мом валу и кинематически связанными соответственно с валом отбора мощности и гидрораспреяелителем, а последний сообщен гидролинией с управляемой фрикционной муфтой.

20

На чертеже показана схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача содержит блокируемый гидрютрансформатор 1, включанвдий насосное и турбинное колеса 2 и 3, связанные соответственно с.полыми соосными ведущим и ведомым валами.4 и 5, р еактор 6, механическую передачу (не показана) с валом 7 отбора мощности, установленным

30 внутри указанных валов 4 и 5 с возможностью осевого перемещения, с выполненными на его наружной поверхности 8 и на внутренних поверхностях 9 и 10 ведущего и ведомого валов 4 и 5 шлицами 11-13 для их взаимодействия, и двухпозиционным гидрораспределителем 14 золотникового тип с положительным перекрытием, связанным гидролиниями 15-17 с источником 18 давления рабочей жидкости, и гидробаком 19. Передача содержит также управляемую фрикционную муфту 20.и центробежный регулятор 21,установленные на ведомом валу 5 и кинематически связанные соответственно с валом 7 отбора мощности и гидрораспределителем 14, а последний сообщен гидролинией 22 с управляемой фрикционной муфтой 20.

Кроме того, центробежный регулятор 21 снабжен пружиной 23, а гидрораспреяелитель 14 - золотником 24.

Гидромеханическая передача ра&отает следующим образом.

При независимом режиме отбора мощности от ведущего вала 4, после сброса нагрузки с ведомого вала 5 частота его вращения возрастает до значения, обуславливаемого частотой вращения двигателя (не показан) на холостом ходу и передаточным отношением в гидротрансформаторе 1, что вызывает увеличение центробежной силы регулятора 21. В этом случае сопротивление пружины 23 будет преодолено и золотник 24 гидрораспределителя 14 переместится в крайнее правое положение, при котором фрикцион через золотник 24 педролинии 22 ч 15 соединится с источником 18 давления (гидротрансформатор 1 автоматически сблокируется, реактор 6 начнет свободно вращаться).

При трогании и разгоне машины, вследствие возрастания нагрузки, частота вращения ведомого эала 5 начнет уменьшаться, что вызовет уменьшение приведенной центробежной силы регулятора 21. В момент. Когда сопротивление пружины 23 станет больше приведенной центробежной силы регулятора 21 золотник 24 окажется передвинутым в 1 райнее левое положение, в котором источник 18 давления через гидролинии 15 и 17, и 20 через гицролинии 22 и 16

соединяется на слив (гидротрансформатор 1,автоматически разблокируется) В,зависимости от величины установвившегося значения нагрузки на ведомом валу 5 после окончания разгона гидротрансформатор 1 может оказаться как в сблокированном (выключенном) , так и в разблокированном (включенном) состояниях.

Такое выполнение гидромеханической передачи позволяет автоматизировать операции блокировки и разблокировки гидротрансформатора, что в эксплуатационных условиях работы транспортных и тяговых машин повышает их общий КПД, улучшает топливную экономичность, устраняет непроизводительные затраты времени, связанные с выполнением указанных операций облегчает труд водителя.

Формула изобретения Гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с полыми, соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри указанных валов

с возможностью осевого перемааения, с выполненными на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов шлицами для их взаимодействия, и двухПОЗИЦИОННЫМ гидрораспреяелителем золотникового типа с положительным перекрытием, связаннш гидролиниями с источником давления рабочей жидкости и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью автоматической блокировки и разблокирюнки гидротрансформатора, передача снаб- жена управляемой фрикционной муфтой и центробежным регулятором, установленными на ведомом валу и кинематически связанными, соответственно, с валом отбора мощности и гидрораспределителем, а последний сообщен гидролинией с управляемой фрикционной муфтой.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 709409, кл. F 16 Н 45/02, 1977.

SU 903 636 A1

Авторы

Иванов Виктор Михайлович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-22Подача