(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1977 |
|
SU709409A2 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU879109A2 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому прогизводством гидромеханических передач.
Известна гидромеханическая передача,содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колёса, связанные соответственно с полыми соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, с выполненными на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов шлицами для их взаимодействия-, и двухпозиционным гидрораспреяелителем золотникового типа с положительным перекрытием, связанным гидролинийми с источником давления рабочей жидкости, и гидробаком 1.
Однако в такой падромеханичес-кой передаче осуществление операций блокировки и разблокировки гидротрансформатора .посредством осевого перемещения вала о тбора мощности и взаимодействия шлицов требует остановки ведущего и ведомого валов, т. е, остановки машины и.двигателя, i Однократное выполнение указанных операций не вызывает затруднений. Одна.ко, когда по условиям работы машины операции блокировки и разблокировки е выполняются многократно., это вызывает ощутимую потеряо производительного времени и создает дополнительную физическую нагрузку на водителя.
Цель изобретения - автоматическая IQ блокировка и разблокировка гидротрансформато1 а.
Указанная цель достигается тем, что передача снабжена управляемой фрикционной муфтой и центробежным регулятором, установленным на ведо15мом валу и кинематически связанными соответственно с валом отбора мощности и гидрораспреяелителем, а последний сообщен гидролинией с управляемой фрикционной муфтой.
20
На чертеже показана схема гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача содержит блокируемый гидрютрансформатор 1, включанвдий насосное и турбинное колеса 2 и 3, связанные соответственно с.полыми соосными ведущим и ведомым валами.4 и 5, р еактор 6, механическую передачу (не показана) с валом 7 отбора мощности, установленным
30 внутри указанных валов 4 и 5 с возможностью осевого перемещения, с выполненными на его наружной поверхности 8 и на внутренних поверхностях 9 и 10 ведущего и ведомого валов 4 и 5 шлицами 11-13 для их взаимодействия, и двухпозиционным гидрораспределителем 14 золотникового тип с положительным перекрытием, связанным гидролиниями 15-17 с источником 18 давления рабочей жидкости, и гидробаком 19. Передача содержит также управляемую фрикционную муфту 20.и центробежный регулятор 21,установленные на ведомом валу 5 и кинематически связанные соответственно с валом 7 отбора мощности и гидрораспределителем 14, а последний сообщен гидролинией 22 с управляемой фрикционной муфтой 20.
Кроме того, центробежный регулятор 21 снабжен пружиной 23, а гидрораспреяелитель 14 - золотником 24.
Гидромеханическая передача ра&отает следующим образом.
При независимом режиме отбора мощности от ведущего вала 4, после сброса нагрузки с ведомого вала 5 частота его вращения возрастает до значения, обуславливаемого частотой вращения двигателя (не показан) на холостом ходу и передаточным отношением в гидротрансформаторе 1, что вызывает увеличение центробежной силы регулятора 21. В этом случае сопротивление пружины 23 будет преодолено и золотник 24 гидрораспределителя 14 переместится в крайнее правое положение, при котором фрикцион через золотник 24 педролинии 22 ч 15 соединится с источником 18 давления (гидротрансформатор 1 автоматически сблокируется, реактор 6 начнет свободно вращаться).
При трогании и разгоне машины, вследствие возрастания нагрузки, частота вращения ведомого эала 5 начнет уменьшаться, что вызовет уменьшение приведенной центробежной силы регулятора 21. В момент. Когда сопротивление пружины 23 станет больше приведенной центробежной силы регулятора 21 золотник 24 окажется передвинутым в 1 райнее левое положение, в котором источник 18 давления через гидролинии 15 и 17, и 20 через гицролинии 22 и 16
соединяется на слив (гидротрансформатор 1,автоматически разблокируется) В,зависимости от величины установвившегося значения нагрузки на ведомом валу 5 после окончания разгона гидротрансформатор 1 может оказаться как в сблокированном (выключенном) , так и в разблокированном (включенном) состояниях.
Такое выполнение гидромеханической передачи позволяет автоматизировать операции блокировки и разблокировки гидротрансформатора, что в эксплуатационных условиях работы транспортных и тяговых машин повышает их общий КПД, улучшает топливную экономичность, устраняет непроизводительные затраты времени, связанные с выполнением указанных операций облегчает труд водителя.
Формула изобретения Гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с полыми, соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри указанных валов
с возможностью осевого перемааения, с выполненными на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов шлицами для их взаимодействия, и двухПОЗИЦИОННЫМ гидрораспреяелителем золотникового типа с положительным перекрытием, связаннш гидролиниями с источником давления рабочей жидкости и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью автоматической блокировки и разблокирюнки гидротрансформатора, передача снаб- жена управляемой фрикционной муфтой и центробежным регулятором, установленными на ведомом валу и кинематически связанными, соответственно, с валом отбора мощности и гидрораспределителем, а последний сообщен гидролинией с управляемой фрикционной муфтой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-22—Подача