I
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета времени простоев транспортных средств при их испытаниях, исследованиях и использовании.
По основному авт. св. 830445 известно устройство для учета времени простоев транспортных средств, содержащее последовательно соединенные генератор импульсов, коммутатор каналов и блок счетчиков импульсов, элементы ИЛИ, триггер, одновибратор, исполнительный элемент и датчик движения, выход которого соединен с первым входом триггера, выход триггера через одновибратор подключен ко входу исполнительного элемента, выходы коммутатора каналов подключены ко входам элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом триггера 1.
Недостатком этого устройства является недостаточно высокая точность учета времени простоев трлнспортных средств (мобильных сельхозагрегатов), обусловленная тем, что устройство не учитывает общее время простоев транспортных средств, а также время, затраченное человеком-оператором принятие решения о виде простоя, время до нажатия оператором клавиши коммутатора каналов, человек-оператор часто забывает нажимать клавиши коммутатора каналов, в особенности, если простои кратковременны, так как он недостаточно информирован о наличии простоя транспортного средства.
Цель изобретения - повышение точ10ности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство введены пересчетный блок, элементы и, сигнализатор и
15 суммирующие счетчики, генератор импульсов подключен к счетному входу пересчетного блока и первым входам элементов И, датчик движения соединен со сбросовым входом пересчетного
20 блока, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, инверсный выход триггера подключен к третьему входу первого элемента И, выход которого подключен к сигнали25затору и первому суммирующему счетчику, а выход второго элемента И подключен ко второму суммирующему счетчику.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит генератор 1 импульсов, коммутатор 2 г блок 3 счётчиков , элемент ИЛИ 4, триггер 5, одновибратор б, исполнительный элемент 7, датчик 8 движения, пересчетный блок 9, элементы И 10 и 11, сигнализатор 12 и суммирующие счетчики 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
На первый (счетный) вход пересчетного блока 9 и на первые входы элементов И 10 и 11 периодически посту пают високие потенцигшы (1) с генерптора 1 импульсов.
При движении транспортного рредства сигналы 1 с импульсного датчика 8 движения (например, оборотов колеса) поступают на второй (сбросовый) вход пересчетного блока 9 переводя его в нулевое (0) состояние, фиксирующее движение транспортного средства, при этом на вторых входах элементов И 10 и 11 устанавливаются сигналы 0. На третьем входе первого элемента. И 10 - высокий потенциал 1, так как сигнал поступает с инверсного выхода триггера 5. Тогда на выходе элементов И 10 и 11 сигналы О и поэтому сигнализатор 11 (например, звуковой) и счетчики 13 и 14 не работают .
При простое транспортного средства, когда нет сигналов с датчика 8 движения, сигналы с генератора 1 импульсов, поступая на счетный вход пересчетного блока 9, переводят его через определенное время заполнения в состояние Г, фиксирующее начало простоя транспортного средства. При этом на вторых входах элементов И 10 и 11 появятся разрешающие потенциалы Т, поэтому начинают функционировать сигнализатор 12 и суммирующие счетчики 13 и 14, при Этом счетчик 13 подсчитывает время, затраченное оператором на принятие решения о виде простоя транспортного средства, а счетчик 14 общее время простоя. Оператор реагирует на сигналы сигнализатора 12, оценивает обстановку и принимает решение о виде простоя, нажимает Клавишу коммутатора 2, после чего начинает работать соответствующий счетчик блока 3 счетчиков. Триггер 5 под воздействием сигнала с выхода элемента ИЛИ 4 переключается из состояния О в состояние Т, на его инверсном выходе будет сигнал 0. Работа сигнализатора 12 и счетчика 13 прекратится. Счетчик 14 продолжает . подсчитывать общее время простоя транспортного средства.
Предлагаемое устройство позволит повысить точность учета времени 5 простоев, определять затраты времени оператора на принятие решения о виде простоев, общее время простоев, сигнализировать оператору о наличии простоя транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для учета времени с простоев транспортного средства по авт. св. № 830445, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него дополнительно введены пересчетный блок, элементы И, сигнализатор и суммирующие счетчики, генератор импульсов подключен к счетному входу пересчетного блока и первым входам элементов И, датчик движения соединен со сбросовым входом пересчетного блока, выход к оторохчэ соединен со вторыми входами элементов И, инверсный выход триггера подключен к третьему входу первого элемента И, выход которого соединен с сигнализатором и первым 0 суммирующим счетчиком, а выход второго элемента И :оединен со вторым суммирующим счетчиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе е 1. Авторское свидетельство СССР № 830445, кл. G 07 С 5/00, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регистрации работы оборудования | 1989 |
|
SU1674194A1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1983 |
|
SU1152010A1 |
Устройство для счета предметов,переносимых конвейером | 1986 |
|
SU1319054A1 |
Система для измерения скорости транспортного средства | 1991 |
|
SU1797712A3 |
Устройство для передачи информации на подвижной состав | 1989 |
|
SU1671507A1 |
Устройство для счета штучных предметов,перемещаемых конвейером | 1984 |
|
SU1161974A1 |
Устройство для селекции признаков подвижных объектов | 1989 |
|
SU1691860A1 |
Аппарат контроля магнитной записи | 1987 |
|
SU1527665A1 |
Устройство для счета штучных предметов,перемещаемых конвейером | 1984 |
|
SU1259307A2 |
Устройство для записи информации на колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1695378A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-04-16—Подача