Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для записи информации на колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1695378A1 |
Устройство для сопряжения процессоров | 1982 |
|
SU1053097A1 |
Устройство для формирования управляющих программ | 1985 |
|
SU1257616A1 |
Устройство автоматизированной подготовки программ для станков с ЧПУ | 1986 |
|
SU1354160A1 |
Устройство для сопряжения ЭВМ с внешним устройством | 1989 |
|
SU1755286A2 |
Устройство тактовой синхронизации | 1980 |
|
SU906016A1 |
Устройство для сортировки информации | 1986 |
|
SU1365075A1 |
Устройство для программного управления | 1982 |
|
SU1084742A1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН | 1991 |
|
RU2037190C1 |
Устройство для программного управления и контроля хода шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1299932A1 |
Изобретение относится к технике передачи информации с пути на подвижной состав, а именно к устройствам для записи информации в приемник, которым могут быть колеса подвижного состава. Цель изобретения - повышение достоверности. При подходе состава к участку записи со стороны датчика 1 обнаружения носителя информации выходной сигнал подается на информационный вход счетчика 3 и через элемент ИЛИ 4 - на счетный вход триггера 12. На выходе дешифратора 7 при этом устанавливается комбинация импульсов, которая подается на управляющий вход реверсивного счетчика 9. Сигнал с прямого выхода триггера 12 поступает на управляющий вход коммутатора 13, подключающего выход блока 16 ключей к входу блока 18 формирователей импульсов, после чего начинается запись информации на колеса транспортного средства электромагнитами 19. 1 ил.
ON VJ
СЛ О VJ
Изобретение относится к технике дачи информации с пути на подвижной состав; а именно к устройствам для записи информации в приемник, которым могут быть колеса подвижного состава.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 обнаружения приемника информации, соединенный с входом линии 2 задержки, информационным входом первого счетчика 3 и периым входом первого элемента ИЛИ 4, второй вход которого подключен к выходу датчика 5 обнаружения приемника информации и информационному входу второго счетчика 6, выходы которого, как и выходы первого счетчика 3, соединены с входами первого дешифратора 7, первый и второй выходы которого через второй элемент ИЛИ 8 подключены к первому управляющему входу реверсивного счетчика 9, информ а- ционным входом соединенного с выходом линии 2 задержки, а управляющим входом -- с третьим выходом дешифратора 7, первый, второй и четвертый выходы которого через третий элемент ИЛИ 10 и линию 11 задержки подключены к сбросовым сходам счетчиков 3 и G, триггер 12, прямои и инверсный выходы которого соединены соогвсг с т вен но с управляющим входом коммутатора 13 и первым входом элемента И 14, выходом подключенного к сбросовым входам реверсивного счетчика 9, выходы которого соединены с входами второю дешифратора 15, выходами подключенного к управляющим входам блока 16 ключей, ин- формационные входы которого соединены с выходами блока 17 задания код, а в. ход- с информационным входом коммутатора 13, выход которого через блок 18 формирователей импульсоп соединен с электромагнитами 19, пятый выход дешифратора 15 подключен к второму входу элемента 14
Устройство работает следующим образом.
До прихода транспортного средства к участку записи счетчики 3, б и 9 коммутатор 13 и триггер 12 находятся в исходном состоянии. При этом выходные сигналы блока 17 отключены коммутатором 13 и блоком ;6 от входа блока 18, поэтому электромагниты 19 обест,чьчы и не создают электромагнитных полей
При подходе состава к участку записи со стороны датчика 1 сигнал подается на информационный вход счетчика 3 и через элемент ИЛИ на счетный вход триггера 12, переводя их из исходного состояния в состоение 1, На входах дешифратора 7 устанавливается комбинация импульсов 1000, которой соответствует появление сигнала на третьем выходе дешифратора 7. Данный сигнал поступает на второй управляющий вход реверсивного счетчика 9 и переводит его в режим суммирования. Сигнал с прямого выхода установленного в 1 триггера 12 поступает на управляющий вход коммутатора 13, подключающего выход блока 16 к входу блока 18, Одновременно выходной сигнал датчика 1 через линию 2. время задержки которой больше времени прохождения выходного сигнала датчика 1 через последовательно соединенные счетчик 3, дешифратор 7 и элемент ИЛИ 8, поступает на информационный вход счетчика 9 и переводит его из исходного состояния в состояние 1. Данному состоянию счетчика 9 соответствует появление сигнала на первом выходе дешифратора 15. Блок 16 по сигналу- дешифратора 15 подключает выходы первого регистра блока 17 через коммутатор 13 и блок 18 к электромагнитам 19. Таким образом, посте того как счетчик 9 и триггер 13 перешли в состояние 1, направления элек- тромагнитных полей, создаваемых электрр- магнитами 19, определяются логическими сигналами, записанными в первом регистре блока 17.
При дальнейшем движении транспортного средства по участку записи бзз изменения направления движения первый приемник информации проходит участок записи, на котором расположены электромагниты 19. о с у щ е с т в л я ю щ и е запись информации в приемник путем изменения его магнитного состояния. В момент ухода носителя информации с участка записи датчик 5 формирует сигнал, который поступает на информационный вход счетчика 6 и через элемент 4 на счечный вход триггера 12, при этом триггер 12 ич состояния 1 переходит в исходное состояние О, а счетчик 6 из исходного состояния - в состояние 1. Так как на управляющем входе коммутатора 13 присутствует сигнал О с прямого выхода триггера 12, то коммутатор 13 отключает выходы блока 16 от блока 18, электромагниты 19 обесточиваются. Установившаяся на входах дешифратора 7 комбинация импульсов 1010 обуславливает появление сигнала на первом выходе дешифратора 7. поступающего через элемент 10 и линию 11 на сбросовые входы счетчиков 3 и G, переводя их в исходное состояние.
При прохождении участка записи следующими приемниками информации данного состава без изменения направления движения запись информации оуществлястся аналогичным образом. При этом счетчик 9 по сигналам, поступившим от датчика 1 через линию 2, последовательно переходит в состояния 2, 3 и 4, осуществляя тем самым поочередное подключение посредством дешифратора 15, блока 16 и коммутатора 13 соответственно второго, третьего и четвертого регистров блока 17 через блок 18 формирователей к электромагнитам 19.
В момент ухода транспортного средства с участка записи счетчик 9 находится в состоянии 4, сигнал с четвертого выхода дешифратора 15 присутствует на первом входе элемента 14. выходной сигнал датчика 5 через элемент 4 поступает на счетный вход триггера 12 и возвращает его в исходное состояние О. Сигнал с инверсного выхода триггера 12 через второй вход элемента 14 поступает на сбросовый вход счетчика 7 и возвращает его о исходное со- стйяние.
При изменении напраплен я движения транспортного средства, например после прохождения первым носителем участка записи с последующим движением состава о новом направлении, счетчики 3,6 и триггер 12 находятся в состоянии О, а реоерсив- ный счетчик 9 в состоянии 1. В момент входа носителя на участок записи датчик 5 формирует сигнал, который поступает на информационный вход счетчика G и через элемент 4 на счетный вход триггера 12 и переводит их из состояния О в состояние 1. Так как триггер 12 и счетчик 9 находя гея в состоянии 1, то коммутатор 13 и Олок б подключают к входу блока 18 первый регистр блока 17. Таким образом, при повторном прохождении первым приемником участка записи в новом направлении направление магнитных полей, создаваемых электромагнитами 19, соответствует логическим сигналам, записанным в первый регистр блока 17. т.е. происходит дублирование ранее записанной нз носитель информации.
В момент ухода приемника информации с участка записи датчик 1 формирует сигнал, который поступает на информационный вход счетчика 3 и через элемент 4 на счетный вход триггера 12. Триггер 12 из состояния Г переходит в состояние О1, поэтому коммутатора 13 отключает выход блока 16 от блока 18, обесточивая тем самым электромагниты 19. Счетчик 3 из исходного состояния переходит в состояние Г. на выходах дешифратора 7 устанавливается комбинация импульсов 1010, которой соответствует появление сигнала на первом выходе дешифратора 7. Сигнал с первого
выхода дешифратора 7 через элементы 8 поступает на перэый управляющий вход реверсивного счетчика 9 и переводит его в режим вычитания. Одновременно выходной сигнал датчика 1 через линию 2 поступает на информационный вход счетчика 9 и переводит его из состояния 1 в состояние О.
0 Кроме того, сигнал с первого выхода дешифратора 7 через элемент ИЛИ 10 и линию 11 задержки поступает на сбросовые входы счетчиков 3 и 6 и возвращает их в исходное состояние.
5 При изменении направления движения транспортным средством, например, в момент, когда первый приемник информации находится между датчками 1 и 5, и последующем движении состава в новом направле0 нии счетчики 3 и 9 и триггер 12 находятся в состоянии 1, а счетчик 6 в состоянии О. В момент ухода приемника с участка записи датчик 1 формирует сигнал, который поступает на информационный вход счетчика 3 и
5 через элемент 4 на счетный вход триггера 12. Триггер 12 из состояния 1 переходит в состояние О, поэтому коммутатора 13 отключает выход блока 16 от блока 18, обесточивая тем самым электромагниты 19.Счетчик
0 3 из состояния 1 переходит в состояние 2, на входах дешифратора 7 устанавливается комбинация импульсов 0100, которой соответствует появление сигнала на втором иходе дешифратора 7. Сигнал с второго вы5 хода дешифратора 7 через элемент 8 подл- егся на первый управляющий вход реверсивного счетчика 9 и переводит его о режим вычитания. Одновременно выходной сигнал датчика 1 через линию 2 поступает
0 на информационный вход счетчика 9 и переводит его из состояния 1 в состояние О. После этого, линия 11 задержки по сигналу с второго выхода дешифратора 7, поступающему н вход линии задержки через эле5 мент 10, формирует сбросовый импульс счетчиками 3 и 6. возвращая их в исходное состояние.
При изменении первоначального на- пр.ш/ бния движения транспортным средст0 сом на противоположное, например после прохождения первым приемником информации датчика 6, последующем движении в ноиом направлении и вторичном изменении направления движения на первоначальное
5 в момент, когда данный приемник находится между датчиками 1 и 5, счетчики б и 9, триггер 12 находится в состоянии 1. счетчик 3 - в состоянии О. При дальнейшем мвижении состава в первоначальном направлении в момент ухода приемника с участка записи датчик 5 формирует сигнал, который поступает на информационный
вход счетчика б, переводя его из состояния Г в состояние 2, и через элемент 4 на вход триггера 12, который переходит в состояние О, благодаря чему коммутатор 13 отключает выход блока 16 от входа блока 18, обесточивая тем самым электромагниты 19. На входах дешифратора 7 устанавливается комбинация импульсов 0001, которой соответствует появление сигнала на четвертом выходе дешифратора 7. Этот сигнал посту- пает через элемент 10 и линию 11 на сбросовые входы счетчиков 3 и 6, возвращая их в исходное состояние. При последующем движении транспортного средства в данном направлении устройство работает ана- логично, как и при перемещении состава по участку записи без изменения движения.
Формула изобретения Устройство для передачи информации на лодвижной состав, содержащее элементы ИЛИ, с входами одного из которых соединены датчики обнаружения закрепленного на подвижном составе приемника информации, счетчики импульсов, блок формирователей импульсов, подключенный к электрома(нитам, и блок задания кода, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено реверсивным счетчиком, дешифраторами, линиями з адержки, коммутаторам, блоком ключей, триггером, элементом И. причем выходы одного и другого датчиков обнаружения приемника информации соединены с информационными входами соответственно одного и другого счетчиков импульсов, выходы которых подключены к входам одного из дешифраторов, который первым и вторым выходами через второй элемент ИЛИ соединен с одним из управляющих входов реверсивного счетчика, другой управляющий вход которого подключен к третьему выходу первого дешифратора, который первым, вторым и четвертым выходами через третий элемент ИЛИ и линию задержки соединен со сбросовыми входами одного и другого счетчиков импульсов, при этом выход одного из датчиков обнаружения приемника информации через линии задержки подключен к информационному входу реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входам другого дешифратора, выходами соединенного с управляющими входами блока ключей, информационные входы которого подключены к выходам блока задания кода, а выход - к информационному входу коммутатора, выходом подключенного к входу блока формирователей импульсов, а управляющим входом - к прямому выходу триггера, вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ. причем сбросовый вход реверсивного счетчика соединен с выходом элемента И, один и другой входы которого подключены соответственно к инверсному выходу триггера, и четвертому выходу второго дешифратора.
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1310274A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-07-19—Подача