Устройство для записи информации на колеса транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G11B5/00 

Описание патента на изобретение SU1695378A1

его либо в режим суммирования, либо в режим вычитания. Счетчик 14 через дешифратор 15 и блок 19 ключей осуществляет подключение соответствующих регистров блока 20 памяти к входам коммутатора 18. Коммутатор 18 при наличии сигнала на управляющем входе, который поступает в момент одновременного нахождения всех колес каждого вагона на участке записи, производит включение электромагнитов 21-24. Схема ИЛИ 11, линия 12 задержки, схема И 29 осуществляют возврат устройства в исходное состояние по окончании цикла записи. 1 ил.

Похожие патенты SU1695378A1

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации преследования сцепных соединений железнодорожного подвижного состава 1987
  • Кузин Александр Павлович
SU1588614A1
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Анцифров Евгений Владимирович
  • Крашенинников Валентин Михайлович
  • Левичев Юрий Дмитриевич
  • Савинов Николай Павлович
SU1615016A1
Устройство для передачи информации на подвижной состав 1989
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соболев Юрий Владимирович
SU1671507A1
Устройство для опознавания типа вагона 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бойко Владимир Георгиевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1794766A1
Устройство для записи кода на колеса транспорных средств 1986
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU1367039A1
Устройство считывания информации с колес транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Савинов Николай Павлович
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1609719A1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791256A1
Многоканальное устройство обегающего контроля 1982
  • Друзь Леонид Вольфович
  • Рукоданов Юрий Петрович
  • Никифоров Владимир Николаевич
  • Солнцев Борис Владимирович
SU1087964A1
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Отставнов А.А.
  • Бойко А.А.
RU2038237C1

Реферат патента 1991 года Устройство для записи информации на колеса транспортного средства

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам записи кода на подвижные носители типа колес транспортных средств, и может быть использовано для оперативного контроля и управления работ железнодорожного транспорта метрополитена, горной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, на предприятиях других отраслей, где используется железнодброж- ный транспорт. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и области применения. При прохождении транспортным средством участка записи датчики 1 и 5, 2 и 6 обнаружения колесных пар и схемы И 3 и 4 формируют сигналы, по которым счетчики 8 и 9, дешифратор 10 и схема ИЛИ 13 в соответствии с направлением движения транспортного средства выдают сигналы на управляющие входы реверсивного счетчика 14, переводя сл с о ю сл со VI 00

Формула изобретения SU 1 695 378 A1

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам записи кода на подвижные носители типа колес транспортных средств, и может быть спользовано для оперативного контроля и 5 управления работой железнодорожного транспорта метрополитена, горной, химической промышленности, черной и цветной- металлургии, на предприятиях других отраслей, где используется железнодорож- 10 ный транспорт.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счетувеличе- ния объема записываемой информации.

На чертеже представлена блок-схема 15 устройства для записи информации на колеса транспортного средства.

Устройство для записи информации на колеса транспортного средства содержит датчики 1 и 2 обнаружения колесных пар, 20 соединенные с первыми входами соответственно схем И 3 и 4, вторые входы которых подключены соответственно к датчикам 5 и 6 обнаружения колесных пар. Выходы схем И 3 и 4 соединены соответственно с первым 25 и вторым входами схемы ИЛИ 7 и с информационными входами соответственно первого и второго счетчиков 8 и 9, выходы Которых подключены к входам первого дешифратора 10, первый, второй и третий вы- 30 kofibi которого через схему ИЛИ 11 и линию 2 задержки соединены со сбросовыми входами счетчиков 8 и 9. Первый и второй выходы дешифратора 10 через схему ИЛИ 13 подключены к первому управляющему вхо- 35 ду счетчика 14, соединенного вторым управ- ляющми входом с четвертым выходом первого дешифратора 10, а выходами - с входами втрого дешифратора 15 и информационным входом через линию 16задер- 40 жки - с выходом схемы И 3. Устройство содержит также триггер 17, подключенный к схеме ИЛИ 7 и коммутатору 18, соединенному с блоком 19 ключей, который подключен к дешифратору 15 и блоку 20 памяти, 45 электромагниты 21-24, соединенные соот-° ветственно через преобразователи 25-28 с

выходами коммутатора 18. третью схему И 29, первый и второй входы которой подключены соответственно к инверсному выходу триггера 17 и пятому выходу дешифратора 15, а выход - к сбросовому входу счетчика 14.

Устройство работает следующим образом.

При подходе состава к участку записи со стороны датчика 1 обнаружения колесных пар в момент наезда последней (четвертой) колесной парой первого вагона на датчик 1 первая по ходу движения колесная пара данного вагона наезжает на датчик 5. Сигналы датчиков 1 и 5, поступающие на входы схемы И 3, обуславливают формирование схемой И 3 выходного сигнала, который подается на информационный вход счетчика 8 и через схему ИЛИ 7 - на счетный вход триггера 17, переводя их из исходного состояния в состояние 1. На входах дешиф- раюра 10 устанавливается комбинация импульсов 0001, которой соответствует появление сигнала на четвертом выходе дешифратора 10, Данный сигнал поступает на второй управляющий вход реверсивного счетчика 14 и переводит его в режим суммирования. Сигнал прямого выхода, установленного в 1, триггера 17 подается на управляющий вход коммутатора 18, подключающего с первого по четвертый выходы блока 19 ключей к входам соответственно преобразователя 28, 27, 26 и 25. Одновременно выходной сигнал схемы И 3 через линию 16 задержки, время задержки которой ri ti - времени прохождения выходного сигнала схемы И 3 через последовательно соединенные счетчик 8, дешифратор 10 и схему ИЛИ 13, поступает на информационный вход счетчика 14 и переводит его из исходного состояния в состояние 1. Данному состоянию счетчика 14 соответствует появление сигнала на первом выходе дешифратора 15. Блок 19 по сигналу дешифратора 15 подключает выходы с первого по четвертый регистров блока

20 памяти через коммутатор 18 и преобразователи 28, 27, 26 и 25 соответственно к электромагнитам 24, 23, 22 и 21. Таким образом, после того, как счетчик 14 и триггер 17 перешли в состояние 1, направления электромагнитных полей, создаваемых электромагнитами 24, 23, 22 и 21, определяются логическими сигналами, записанными в первой группе регистров (соответственно в 1, 2, 3 и 4-м регистрах) блока 20, в которых находятся логические сигналы, определяющие магнитные состояния соответственно пер вой, второй, третьей и четвертой колесных пар первого вагона.

При дальнейшем движении транспортного средства по участку записи без изменения направления движения первая, вторая, третья и четвертая колесные пары первого вагона проходят зоны действия соответственно электромагнитов 24, 23, 22 и 21, которые осуществляют запись информации на колеса данного вагона, путем изменения их магнитного состояния. В момент наезда первой колесной парой первого вагона на датчик 6 четвертая колесная пара данного вагона наезжает на датчик 2. Сигналы с выходов датчиков 2 и 6 поступают на входы схемы И 4, выходной сигнал которой поступает на информационный вход счетчика 9 и через схему ИЛИ 7 - на счетный вход триггера 17, при этом последний из состояния 1 переходит в исходное состояние О, а счетчик 9 из исходного состояния - в состояние 1. Так как на управляющем входе коммутатора 18 присутст- вуетсигнал О с прямого выхода тригера 17, то коммутатор 18 отключает выходы блока 19 от входов преобразователей 28, 27, 26 и 25, электромагниты 24, 23, 22 и 21 обесточиваются. Поэтому при дальнейшем движении данного вагона по участку записи в том же направлении электромагниты 24, 23,22 и 21 не производят запись информации на колесные пары, Установившаяся на входах дешифратора 10 комбинация импульсов 1001 обуславливает появление сигнала на первом выходе дешифратора 10, поступающего через схему ИЛИ 11 и линию 12 задержки, время задержки которой тг 3: ri, на сбросовые входы счетчиков 8 и 9 и переводит их в исходное состояние.

На этом цикл записи информации на колеса первого вагона транспортного средства заканчивается. При прохождении участка записи следующими вагонами данного состава без изменения направления движения запись информации на колесные пары осуществляется аналогичным образом. При этом счетчик 14 по сигналам, поступившим

от схемы И 3, последовательно переходит в состояния 2, 3, 4 и 5, осуществляя тем самым поочередное подключение посредством дешифратора 15, блока 19 и ком- 5 мутатора 18 соответственно второй, третьей, четвертой и пятой групп регистров блока 20 через преобразователи 28, 27, 26 и 25 к электромагнитам 24, 23, 22 и 21.

Таким образом, при прохождении со0 ставом участка записи без изменения направления движения предлагаемое устройство производит запись информации на колесные пары первого вагона в соответствии с логическими сигналами, записанны5 ми в 1-4-й регистры блока 20, на колесные пары второго вагона - в соответствии с логическими сигналами, записанными в 5-7-й регистры блока 20, на колесные пары третьего вагона - в соответствии с логическими

0 сигналами, записанными в 9-12-й регистры блока 20, на колесные пары четвертого вагона - в соответствии с логическими сигналами, записанными в 13-16-й регистры блока 20, и на колесные пары пятого вагона - в

5 соответствии с логическими сигналами, записанными в 17-20-й регистры блока 20. В момент ухода транспортного средства с участка записи, т.е. в момент одновременного наезда первой колесной парой пятого ваго0 на на датчик 6, а четвертой колесной парой данного вагона на датчик 2, счетчик 14 находится в состоянии 5, сигнал с пятого выхода дешифратора 15 присутствует на первом входе схемы И 29, триггер 17 выходным сиг5 налом схемы ИЛИ 7 из состояния 1 переводится в исходное состояние О. Сигнал с инверсного выхода триггера 17 через схему И 29 поступает на сбросовый вход счетчика 14 и возвращает его в исходное состояние.

0При изменении направления движения

транспортного средства, например после одновременного наезда первой колесной парой второго вагона на датчик 5, а четвертой колесной парой данного вагона на дат5 чик 1 с последующим движением состава в новом направлении в момент второго одновременного наезда первой колесной парой второго вагона на датчик 5, а четвертой на датчик 1 сигнал с выхода схемы И 3 посту0 пает на информационный вход счетчика 8, на вход линии 16 задержки и через схему ИЛИ 7 - на счетный вход триггера 17, который переходит из состояния 1 в состояние О. Благодаря этому коммутатор 18 отклю5 чает входы преобразователей 28, 27, 26 и 25 от выходов блока 19, обесточивая тем самым электромагниты 24, 23, 22 и 21, Счетчик 8 из состояния 1 переходит в состояние 2, на входах дешифратора 10 устанавливается комбинация импульсов 0010, которой соотйетствует появление сигнала на втором вы- ходе дешифратора 10, поступающего через схему ИЛИ 13 на первый управляющий вход реверсивного счетчика 14. Последний переходит в режим вычитания. Выходной сигнал 5 линии 16 задержки, поступающий к этому времени на информационный входсчет«ика 14, переводит его из состояния 2 в состояние 1. Сигнал с второго выхода дешифратора 10, прошедший к этому времени схему 10 ИЛИ 11 и линии 12 задержки, поступает на сбросовые входы счетчиков 8 и 9 и возвращает их в исходное состояние.

В момент наезда первой колесной парой первого вагона на датчик б четвертая 15 колесная пара данного вагона наезжает на /датчик 2. Сигнал с выхода схемы И 4 поступает на информационный вход счетчика 9 и через схему 7 - на счетный вход триггера, который из состояния О переходит в состо- 20 яние 1, благодаря чему коммутатор 18 подключает входы преобразователей 28, 27, 26 и 25 соответственно к первому, второму, третьему и четвертому выходам блока 19, Так как счетчик 14 в данный момент време- 25 ни находится в состоянии 1, то направле- ния магнитных полей, Создаваемых |электромагнитами 24, 23, 22 и 21, определяются логическими сигналами, записанными соответственно в первый, второй, третий и 30 четвертый регистры блока 20. Таким образом, при прохождении участка записи колесными парами первого вагона в новом направлении предлагаемое устройство дублирует запись информации, осуществлен- 35 ной при прохождении этим вагоном участка |записи в первоначальном направлении. Выходной сигнал схемы 4, поступивший на информационный вход счетчика 9, переводит его из состояния 0 в состояние 1.40

При дальнейшем движении состава в новом направлении первая и четвертая колесные пары первого вагона одновременно наезжают соответственно на датчики 5 и 1. Сигнал, сформированный на выходе схемы 45 И 3, поступает на информационный вход счетчика 8, на вход линии 16 задержки и через схему ИЛ И 7 на счетный вход триггера 17, который переходит из состояния 1 в состояние О, поэтому коммутатор 18 от- 50 ключает входы преобразователей 28, 27, 26 и 25 от выходов блока 19, обесточивая тем самым электромагниты 24, 23, 22 и 21. Счетчик 8 из состояния О переходит в состояние 1, на входах дешифратора 10 55 устанавливается комбинация импульсов 1001, которой соответствует появление сигнала на первом выходе дешифратора 10Ь поступающего через схему ИЛИ 13 на первый управляющий вход реверсивного счетчика 14. Последний переходит в режим вычитания. Выходной сигнал линии 16 задержки, поступающий к этому моменту времени на информационный вход счетчика 14, переводит его из состояния 1 в состояние О. Сигнал с первого выхода дешифратора 10, прошедший к этому времени схему ИЛИ 11 и линию 12 задержки, поступает на сбросовые входы счетчиков 8 и 9 и возвращает их в исходное состояние.

При изменении направления движения транспортного средства на первоначальное после одновременного наезда первой и четвертой колесными парами вагона соответственно на датчики 6 и 2 в момент следующего наезда первой колесной парой на датчик 6, а четвертой на датчик 2 схема 4 формирует выходной сигнал, который поступает на информационный вход счётчика 9 и через схему ИЛИ 7 - на счетный вход триггера 17. Счетчик 9 переходит в состояние 2, а триггер 17 - в состояние О. На входах дешифратора 10 устанавливается комбинация импульсов 0100, которой соответствует появление сигнала на третьем выходе дешифратора 10. Сигнал с третьего выхода дешифратора 10 через схему 11 и линию 12 задержки поступает на сбросовые входы счетчиков 8 и 9 и возвращает их в исходное состояние. После этого предлагаемое устройство работает так же, как при движении состава по участку записи без изменения направления движения.

Таким образом, предлагаемое устройство для записи информации на колеса транспортного средства позволяет расширить функциональные возможности и область применения по сравнению с известным устройством, так как обеспечивает достоверную запись различной для каждого вагона транспортного средства информации как при движении состава по участку считывания без изменения направления движения, так и с изменением направления движения. Формула изобретения Устройство для записи информации на колеса транспортного средства, содержащее первый и второй, третий и четвертый датчики обнаружения колесных пар, соединенные соответственно с первыми и вторыми входами первой и второй схем И, выходы которых через первую схему ИЛИ подключены к входу триггера, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора, выходы которого через соответствующие преобразователи подключены к электромагнитам, блок памяти, вторую схему ИЛИ, о тличающееся тем, что, с целью

расширения функциональных возможностей за счет увеличения объема записываемой информации, оно снабжено тремя счетчиками, двумя дешифраторами, блоком ключей, двумя линиями задержки, третьей схемой ИЛИ. третьей схемой И, при этом выходы первой и второй схем И соединены с информационными входами соответственно первого и второго счетчиков, выходами подключенных к входам первого дешифратора, первый, второй и третий выходы которого через вторую схему ИЛИ и. первую линию задержки соединены со сбросовыми входами первого и второго счетчиков, пер; вый и второй выходы первого дешифратора через третью схему ИЛИ подключены к пер0

вому управляющему входу третьего счет-. чика, второй управляющий вход которого соединен с четвертым выходом первого дешифратора, выход первой схемы И через вторую линию задержки подключен к информационному входу третьего счетчика, выходы которого через второй дешифратор соединены с вращающими. входами блока ключей, информационные входы которого подключены к выходам блока памяти, а выходы - к входам коммутатора, сбросовый вход третьего счетчика соединен с выходом третьей схемы И, первый и второй входы которой подключены соответственно к инверсному выходу триггера и пятому выходу третьего дешифратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1695378A1

Устройство для записи кода на колеса транспорных средств 1986
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU1367039A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Авторское свидетельство СССР N51615014, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 695 378 A1

Авторы

Бабаев Михаил Михайлович

Демченко Олег Федорович

Придубков Павел Яковлевич

Соболев Юрий Владимирович

Даты

1991-11-30Публикация

1989-07-24Подача