Механизм выключения ременного привода Советский патент 1982 года по МПК A01D41/127 F16H7/02 

Описание патента на изобретение SU904553A1

(54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕМЕННОГО ПРИВОДА

Похожие патенты SU904553A1

название год авторы номер документа
Механизм включения и выключения ременного привода 1988
  • Воистинов Евгений Георгиевич
  • Пономарев Геннадий Викторович
  • Машанов Владимир Иннокентьевич
  • Репин Владимир Михайлович
SU1653597A1
Механизм включения и выключения ременного привода 1979
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Шумаков Борис Викторович
  • Ошетер Петр Самойлович
  • Ковалев Евгений Дмитриевич
  • Черных Василий Павлович
SU745418A1
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕМЕННОГО ПРИВОДА 2000
  • Пономарев Г.В.
  • Козлов К.К.
RU2186478C1
Механизм включения и выключения ременного привода 1980
  • Ошетер Петр Самойлович
  • Черных Василий Павлович
  • Шумаков Борис Викторович
  • Ковалев Евгений Дмитриевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU922360A2
Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна 1989
  • Пономарев Геннадий Викторович
SU1690597A2
Ременный привод 1982
  • Коваленко Владимир Тимофеевич
  • Метильков Станислав Антонович
  • Худой Федор Федотович
SU1076668A1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ КЛИНОРЕМЕННОГО ПРИВОДА 1992
  • Арбузов П.М.
  • Воробьев В.П.
  • Автономов О.В.
RU2081551C1
Механизм включения и выключения ременного привода 1988
  • Пономарев Геннадий Викторович
  • Шамин Анатолий Алексеевич
  • Юшков Анатолий Георгиевич
  • Пономарева Людмила Васильевна
SU1611253A1
Устройство экстренного выключения ременной передачи 1988
  • Чаков Владимир Алексеевич
  • Расстригин Андрей Иванович
  • Гридасов Андрей Дмитриевич
  • Литвинов Альберт Павлович
SU1714255A1
Привод выгрузных шнеков бункера зерноуборочного комбайна 1988
  • Пономарев Геннадий Викторович
SU1607736A1

Иллюстрации к изобретению SU 904 553 A1

Реферат патента 1982 года Механизм выключения ременного привода

Формула изобретения SU 904 553 A1

t

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для выключения ременных приводов рабочих органов, например жатки зерноуборочного комбайна.

Известен механизм выключения ременного привода, включающий установленный на поворотном рычаге со стороны ведомой ветви ремня натяжной шкив 1.

Однако этот механизм не обеспечивает четкого и быстрого выключения клиноременного привода, так как при отводе натяжного шкива и ослаблении ремня возможно его самозаклинивание в ручье шкива. Это усугубляется тем, что длина приводных ремней колеблется в широких пределах.

Известен также механизм выключения ременного привода, содержаш.ий ремень, ве-; душий, ведомый и натяжной шкивы, устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведушего шкива 2.

Недостатком известного механизма является то, что устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива не обеспечивает полной потери контакта ремня со шкивом, в результате чего ремень изнашивается.

Цель изобретения - повышение надежности работы механизма.

Цель достигается тем, что устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива снабжено зажимом ремня, выполненным в виде неподвижного упора и подвижного упора, соединенного тягой с натяжным шкивом.

На фиг. 1 изображен комбайн с механизмом выключения ременного привода, общий вид; на фиг. 2 - механизм выключения при работающем приводе; на фиг. 3 - то же, при неработающем приводе; на фиг. 4 - элемент крепления поворотного рычага (вид по стрелке А на фиг. 1).

Механизм выключения 1 (фиг. 1) ременного привода 2 жатки 3 зерноуборочного комбайна 4 содержит натяжной шкив 5 (фиг. 2), установленный на поворотном рычаге 6 и связанным с зажимом 7. Последний установлен на ведомой ветви 8 клинового ремня и представляет собой неподвижный упор 9, подвижный упор 10, расположенные по разным сторонам ремня непосредственно у схода его с ведущего шкива 11. Упоры 9 и 10 установлены на корпусе комбайна 4 (фиг. 1): первый на кронштейне 12 (фиг. 2) с возможностью регулирования ее положения относительно ремня 13 путем перемещения по овальным пазам 14 кронштейна; второй - на оси 15. Подвижный упор 10 соединен с тягой 16, другой конец которой присоединен к плечу 17 поворотного рычага 6, жестко закрепленного на валу 18. На другом конце этого вала также жестко закреплен другой рычаг 19, соединенный тягой 20 с рычагом 21, выведенным в кабину 22 (фиг. 1) водителя. Поворотный рычаг 6 связан с корпусом комбайна 4 посредством пружины 23 (фиг. 4), усилие которой направлено от ремня 13 (фиг. 3). Ход на выключение механизма ограничен упором 24 (фиг. 2), а от самовыключения он удерживается после перехода рычага 21 через «мертвую точку моментом относительно его оси поворота 25. В выключенном положении, показанном на фиг. 3, рычаг 21 относительно оси 25, а также система деталей 5, 6, 16, 19 и 20 удерживаются пружиной 23 (фиг. 4) и зажимом 7 (фиг. 3) Под ведущей ветвью 26 ремня 13 расположен полозок 27, а под ведомой 8 - скоба 28. Механизм работает следующим образом. При повороте рачага 21 на выключение рычаг 6 под действием пружины 23 (фиг. 4) и оставаясь в дальнейшем также и только под ее воздействием) отводит натяжной шкив 5 (фиг. 3) от ведомой ветви 8 и освобождает поддерживаемый скобой 28 ремень 13 от натяжения. Одновременно поворотом плеча 17 тяга 16 перемещается в направлении ведущего шкива 11, поворачивая по часовой стрелке подвижный упор 10 относительно оси 15. Когда упор 10 касается ведомой ветви 8 ремня 13 и прижимает его к упору 9, возникающая между упорами и ремнем сила трения поворачивает зажим и в результате самоторможения происходит автоматическая остановка ремня. При этом усилие, направленное вдоль ремня 13, ведущая ветвь 26 которого опираетсяна полозок 27, отводит его от ведущего шкива 11, образуя зазор Б по дуге охвата. При включении привода поворотом рычага 21 в положение, показанное на фиг. 2, штанга 16, поворачивая упор 10 в направлении против часовой стрелки, растормаживает и освобождает ремень 13 и шкив 5 натягивает ре.мень. Технико-экономический эффект предложения заключается в том, что вследствие устранения контакта и трения между ремнем и ведущим шкивом в выключенном положении привода повышается надежность и долговечность привода. Формула изобретения Механизм выключения ременного привода, содержащий ремень, ведущий, ведомый и натяжной шкивы, устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива снабжено зажимом ремня, выполненным в виде неподвижного упора и подвижного упора, соединенного тягой с натяжным шкивом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Изаксон X. И. Зерноуборочные комбайны «Нива и «Колос. М., «Колос, 1974, с. 60-62. 2.Патент Франции № 2046198, кл. А 01 D 41/00, 1971.

14 2 f5

2iIk

id

27

26

Фиг.д

SU 904 553 A1

Авторы

Алексенко Анатолий Андреевич

Беркович Ихеел Зеликович

Даты

1982-02-15Публикация

1978-06-28Подача