(5) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕМЕННОГО ПРИВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕМЕННОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2186478C1 |
Механизм включения и выключения ременного привода | 1979 |
|
SU745418A1 |
Механизм включения и выключения ременного привода | 1988 |
|
SU1653597A1 |
Механизм выключения ременного привода | 1978 |
|
SU904553A1 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ КЛИНОРЕМЕННОГО ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2081551C1 |
Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна | 1989 |
|
SU1690597A2 |
Ременный привод | 1982 |
|
SU1076668A1 |
Устройство отвода ремня от шкивов | 1983 |
|
SU1167378A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1992 |
|
RU2088820C1 |
Изобретение относится к. машиностроению, в частности к механизму включения и выключения ременного при вода рабочих органов уборочных машин в котором процессы включения или выключения привода осуществляются путе изменения степени натяжения приводного ремня. По основному авт.св. № известен механизм включения и выключения ременного привода, включающий ремень, ведущий, ведомый и натяжной шкивы, устройство для отводки ведомой ветви ремня от ведущего шкива и ограждение, ограничив щее величину, провисания ведущей ветви ремня, при этом устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива снабжено заж«мом ремня, выполненным в ви де подпружиненного упора и подвижно;го упора, который подсоединен к натяжному шкиву тягой ГП. Недостатком этого механизма являе ся сложность устройства для зажима. ; , .-, W Цель изобретения - упрощение конструкции и регулировка вытяжки ремня. Указанная цель, достигается тем, что тяга представляет: собой звано свободного хода, подеоединяющее подвииный упор к натяжному шкиву через устройство для отBQfl,§- ведомой ветви ремня от ведущего-й). Подвижный упор иповоротный ры- чаг установлены на одной оси и соединены пружиной. С целью регулировки вытяжки ремня звено свободного хода выполнено регулируемым по длине. На чертеже изображён механизм включения и выключения ременного привода, общий вид. Механизм включения и выключения ременногв- привода содержит ремень 1, ведущий 2, ведомый 3 и натяжной k шкцры, включает ycTpoficTBo 5 для отводадведомой ветви 6 ремня 1 от ведущего шкива 2 и ограждение 7, ограничивающее величину провисания ведуифей ветви 8 ремня 1.
Натяжной шкив k расположен с внешней стороны ведомой ветви 6 ремня 1 и установлен на поворотном рычаге 9.
Тяга 10 свободно пронизывает поворотный рычаг 9 и представляет собой звено П свободного хода. Устройство 5 для отвода ведомой ветви 6 ремня 1 от ведущего шкива 2 выполнено в виде поворотного упора 12, приводимого в движение тягой 10.
Поворотный рычаг 9 и поворотный упор 12 установлены на одной оси 13 и соединены пружиной Н. Звено 11 свободного хода выполнено регулируемым по длине с помощью упора 15.
Механизм включения и выключения ременного привода работает следующим образом.
При включении привода натяжной шкив 4 тягой 10 установлен в положение, при котором ремень 1 находится в напряженном состоянии, а поворотны упор 12 отведен от поверхности ведомой ветви 6 ремня.
При включении привода тягой 10, перемещаемой в направлении,укёзанг ном на чертеже стрелкой, поворачивается упор 12, поворачивая при помощи пружины I поворотный рычаг 9 с натяжным шкивом . Перемещени е последнего приводит к ослаблению натяжения ремня 1 и уменьшению его скорости за счет проскальзывания относительно ведущего шкива 2. Дойдя до упора 15, рычаг 9 останавливается, а тяга 10 продолжает перемещаться, поворачивая упор 12 и сжимая пружину k. В конечном итоге ведомая ветвь 6 ремня оказывается зажатой «чежду натяжным шкивом 4 и поворотным упором 12 и прижимает форму петли, отходящей от поверхности ведущего шкива 2 и опирающейся на ограждение 7..
Ведущий шкив 2 продолжает вращаться, отсутствие контакта между ним и ремнем 1 препятствует передаче крутящего момента ведомому шкиву 3, т.е. ременной привод оказывается выключенным.
Такое выполнение устройства для зажима ведомой ветви ремня в виде натяжного шкива и подпружиненного к нему поворотного упора упрощает механизм включения и выключения ременного привода.
Формула изобретения
№ , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, тяга представляет собой звено свободного хода, подсоединяющее подвижный упор к натяжному шкиву через устройство для отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. А 01 D iil/n, 1979.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-01-14—Подача