(54) КАНАЛ
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поверхностных способах полива и при дождевании сельскохозяйственных культур.
Известен канал с подвижным водозабо ром, выполненный из нескольких эластичных лент, с перфорированной продольной кромкой, соединенный обшим швом так, что полотна образуют четыре рукава, попарно соприкасающиеся перфорированными кромками, раздвигаемыми подвижным водозабором ij .
Недостатком этого изобретения является то, что при значительной длине канала наблюдаются большие утечки воды из рядов перфораций, вызывающие эрозию почвы и размыв дороги, по которой перемешается дождевальная машина.
Известен также канал, выполненный из эластичного материала, включакэший два полых бортообразующих элемента и перемычку между ними L2,j .
Недостатком его является низкая эффективность очистки канала и снижение
износостойкости канала, за счет выполнения ошюслойной перемычки и трудностей очистки канала от образованных наносов.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки и увеличение сроков использования.
Цель достигается тем, что перемычка выполнена в виде камеры, а один из бор- тообразующих элементов установлен внут- ри камеры.
На чертеже представлено предлагаемое изобретение.
На фиг. 1 изображен канал в нерабочем состоянии, поперечный разрез; на фиг. 2 -канаЛ; подготовленный к поливу, поперечный разрез; на фиг. 3 - канал перед дистанционной сборкой канала после полива, поперечный разрез.
Канал состоит из перемьнки 1, выполненной в виде камеры 2, которая .имеет кромки 3, соединенные с бортообразующими элементами 4 и 5, выполненными в вил плоскоскладываемых рукавов. Каждый из этих бортообразующих элементов 4 и 5 может быть установлен внутри ка«. меры 2.
Канал работает следующим образом.
Разложенный по трассе на подготов- ленное ложе канал подклгочшот бортообразующими элементами (рукавами) 4 и 5 к компрессору гши баллону со сжатым воздухом и создают в них избыточное давление, которое поддерживается в HIDC вплоть до окончания полива ,(фиг. 2). В русло канала, образованное бортообразующими элементами 4 и 5, заполненными cжatымвоздухом, и перемычкой 1 выполняющей роль дна, подают воду для ритания дождевальных машин в движении.
По окончании полива из бортообразующих элементов 4 и 5 выпускают воздух и заполняют им камеру 2 (фиг. 3). В результате чего канал освобождается от остатков воды и насосов, изливающихся в разлсижениом виде через бортообразуюшие элементы 4 и 5. Затем выворачива™ ют камеру 2 наизнанку с минимальным трением стенок друг о друга, в связи с наличием воздушного пространства ду стенками. После выворачивания элемент 3, находящийся в начале работы внутри камеры 2, оказывается снаружи ее, тогда как элемент 4 после выворачивания окахэывается внутри камеры 2.
Расположение одного бортообразующего элемента (рукава) снаррки, а другого внутри позволяет каналу функционировать в режиме устройства двухстороннего дей ствия. Поэтому повторное выворачивание его с изнаночной стороны на лицевуюпосле дистанционной сборки методом выворачивания наизнанку отпадает, что увеличивает 1роизводительность труда и ко
эффициент использования канала. Предлагаемый канал позволяет заменить постоянные участковые оросители в земляном русле и в лотках.
Формула изобретения
Канал, выполненный из эластичного материала, включающий два полых бортообразующих элемента н перемычку между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и увеличениях сроков использования, перемычка выполнена в виде камеры, а один из бортообразующих элементов установлен внутри камеры.
И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе
.1. Авторское свидетельство СССР № 177214, кл. Е 02 В 13/00, 1963.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-04-17—Подача