Прибор для автоматического останова станков-качалок при обрыве штанг Советский патент 1950 года по МПК F04B49/02 

Описание патента на изобретение SU90471A1

Предметом изобретения является прибор для автоматического останова станков-качалок при обрыве насосных штанг при глубиннонасосной эксплуатации нефтяных скважин, позволяющий одновременно с выключением электромотора производить сигнализацию об аварии на диспетчерский пункт, характеризующийся применением двух видов последовательно действующих импульсов электрического тока при нормальной работе станка и прекращении одного из этих импульсов в случае обрыва щтанг.

Как известно, существующие станки-качалки в случае обрыва штанг продолжают работать вхолостую до прихода оператора, на что затрачивается больщое количество энергии, к тому же на этот период прекращается откачка нефти и скважина простаивает.

Отличительная особенность изобретения заключается в том, что для замыканий первой электрической цепи использована свободная подвеска штанг на буферной пружине, которая при движении полированного щтока вверх сжимается, что сопровождается замыканием контактов, при ходе же вниз разжимается и размыкает контакт.

В случае снижения нагрузки, что возможно при обрыве штанг, пружина удлиняется, чем исключается дальнейщее замыкание электрической цепи.

Контакты второй электрической цепи зстаповлены один на головке балансира, а второй на стойке станка и при установленной величине хода полированного щтока замыкает и размыкает цепь.

При замыкании первой электрической цепи электромагнит поворачивает храповое колесо на один зуб в одну сторону, при замыкании второй цепи храповое колесо поворачивается на один зуб в обратную сторону. При выключении одной из электрических цепей храповое колесо будет вращаться только в одну сторону и при помощи кулака выключит электромотор с последующей сигнализацией.

На фиг. 1 изображен станок-качалка, оснащенный вышеуказанным прибором; на фиг. 2 показана конструкц я подвески полированного

.№.,90471,,,

imTO fe filbSTaftfft одной из электрических цепей; на фиг. 3 изображена .схема ,., ..,...

; f Между полированными шток.рм, и головкой балансира включается специальное буферное устройство, изображенное на фиг. 2. Назначение tero заключ.аетйя в подаче импульсов тока в момент наибольшей нагрузки, создаваемой работай глубинного насоса и весом насосных штанг, .наполированный шток.

Буферное устройство представляет собой стальной корпус L собранный из. двух половин, подвешевный .верхней частью к цепи, свисаюшей с головной части балансира станка-качалки. Внутри корпуса помеш;ен шток. 2, опирающийся при помош.и специальной шайбы на жесткую пружину 3, к нижнему концу которого крепится полированный шток 4. К выступу специальной шайбы прикреплен регулировочный винт-упор 5, который в момент наибольшего сжатия пружины (при ходе головной части балансира вверх) замыкает контакт 6, посылая импульс тока механизму Л (фиг. 1).

На балансире установлены также, контакты 7, замыкающие электрическую цепь при ходе головы балансира вниз и дающие импульс тока также на механизм Л.

Механизм А схематически показан на фиг. 3. На оси 8 закреплены храповое колесо 9 и диск 10 выступом а.

При замыкании контакта б буферного устройства ток поступает в электромагнитную катушку 11, притягивающую собачку 12, которая в свою очередь поворачивает на один зубец храповое колесо 9.

Нри размыкании контакта 6, наступающем при ходе насосных штанг вниз, собачка 12 освобождается и отходит от храпового колеса 9, оставив его в повернутом положении.

Во избежание самопроизвольного поворота храпового устройства при обратном, ходе собачки ось его 5 приторможена.

При дальнейшем ходе насосных штанг вниз (при продолжающемся наклоне балансира) замыкается контакт 7 (фиг. 1) и ток поступает в электромагнитную катушку 13, которая притягивает собачку 14, в свою очередь поворачивающую храповое колесо 9 на один зубец. Как видно из чертежа, это поворачивание происхоидт в сторону, противоположную предшествующему повороту, т. е. восстанавливается первоначальное положение системы.

Таким образом, при нормальной работе глубинного насоса храповое колесо и диск будут совершать равномерные качательные движения.

При аварии - обрыве насосных штанг буферное устройство разгружается и при качаниях балансира контакт 6 больше не замыкается ввиду уменьшения нагрузки на полированный UITOK. Контакт же 7 (фиг. 1) продолжает замыкаться при каждом качании балансира, давая импульсы тока на катушку 13.

Благодаря этому собачка 14 будет при каждом качании поворачивать храповое колесо 9 последовательно зубец за зубцом, пока выступ а диска не замкнет контакт 15.

Вызванный этим замыканием ток воздействует на электромагнитное реле (не показанное на чертеже) и остановит электромотор станка-качалки.

Одновременно может быть подан световой или звуковой сигнал, питаюшийся током, проходящим через реле.

Может быть также подан сигнал на диспетчерский щит, обслуживающий стайок-качалку. Предмет изобретения

1.Прибор для автоматического останова станков-качалок при обрыве штанг при глубинно-насосной эксплуатации нефтяных скважин, позволяющий-, одновремено с выключением электромотора, производить сигнализацию об аварии на диспетчерский пункт, характеризующийся применением двух видов последовательно действующих импульров электрического тока при нормальной работе станка и прекращением одного из этих импульсов в случае обрыва штанг, отличающийся тем, что для замыканий первой электрической цепи использована свободная подвеска штанг на буферной пружине, которая при движении полированного штока вверх сжимается, что сопровождается замыканием контактов, при ходе же вниз разжимается и размыкает контакт.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в случае снижения нагрузки, что возможно при обрыве штанг, пружина удлиняется, чем исключается дальнейшее замыкание электрической цепи.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контакты второй электрической цепи установлены один на головке балансира, а второй соответственно на стойке станка и при установленной величине хода полированного штока постоянно замыкает и размыкает цепь.

4.Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что при замыкании первой электрической цепи ток поступает в электромагнитную катушку, притягивающую пластинку со штоком, которая в свою очередь поворачивает на один зуб храповое колесо, при замыкании второй цепи храповое колесо поворачивается в обратную сторону при помощи аналогичных устройств. При выключении одной из электрических цепей, что возможно при обрыве штанг, храповое колесо будет вращаться только в одну сторону и, при помощи кулака, выключит электромотор с последующей сигнализацией на диспетчерский пункт.

№ 90471

Похожие патенты SU90471A1

название год авторы номер документа
Телемеханическое устройство для контроля на расстоянии работы нефтяных станков-качалок 1939
  • Рощин В.А.
SU58424A1
ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ КОЛОННЫ НАСОСНЫХ ШТАНГ ГЛУБИННОНАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 1998
  • Семенов В.В.
  • Бабушкин В.В.
RU2155859C2
Устройство для автоматического уравновешивания насосных нефтяных качалок 1938
  • Рощин В.А.
SU59048A1
ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ 2000
  • Усок В.И.
  • Ваулев Ю.В.
  • Могильников О.В.
RU2178835C1
Прибор для измерения вертикальных и горизонтальных углов направления течения реки с электрической передачей результатов измерения от прибора измерения к приборам управления 1934
  • Владычанский В.И.
SU42698A1
Скважинная штанговая насосная установка 1979
  • Уразаков Камил Рахматулович
  • Каплан Леонид Самуилович
SU823637A1
Устройство для контроля за критической температурой в скважине при тепловом воздействии на пласт 1985
  • Кирш Борис Александрович
  • Мамедов Гусейнбала Абдул Оглы
  • Гамидов Явер Абдулгамид Оглы
SU1286757A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛОННЫ ШТАНГ 2001
  • Быков А.Ю.
  • Аллахяров Вилаят Тахир Оглы
RU2188967C1
Глубинно-насосная установка 1982
  • Семенов Владислав Владимирович
  • Бахвалов Владимир Александрович
  • Опалев Владимир Андреевич
SU1120089A1
Устройство для пожарной сигнализации 1927
  • Мошкович М.А.
  • Потапов И.И.
SU8040A1

Иллюстрации к изобретению SU 90 471 A1

Реферат патента 1950 года Прибор для автоматического останова станков-качалок при обрыве штанг

Формула изобретения SU 90 471 A1

SU 90 471 A1

Авторы

Розенберг В.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-06-24Подача