Судоподъемник для судов Советский патент 1982 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU972002A1

(54) СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ СУДОВ

Похожие патенты SU972002A1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1985
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1355672A1
Судоподъемник для судов малой грузоподъемности 1957
  • Литвинцев В.П.
SU116807A1
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU208543A1
ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей 1961
SU136640A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Гидротехническое сооружение 1972
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Демидов Владимир Михайлович
SU846634A1
Судоподъемник для судов малой грузоподъемности 1954
  • Литвинцев В.П.
SU106030A1

Иллюстрации к изобретению SU 972 002 A1

Реферат патента 1982 года Судоподъемник для судов

Формула изобретения SU 972 002 A1

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для пропуска судов на воздушной подушке через плотины гидроузлов и водоразделы рек с большими уклонами рельефа. Известны судоподъемники, содержащие размещенную на гребне плотины между верхним и нижним бьефами поворотную платформу с установленными на ней лебедками для подъема и спуска судов, а также подъездные участки 1. Недостатками такого судоподъемника является сложность его устройства и высокая стоимость сооружения и эксплуатации. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства путем использования воздушной подушки самого судна для перемещения по подъездным участкам. Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен направляющими штангами, шарнирно закрепленными на поворотной платформе посредством горизонтальных осей, при этом на концах штанг установлены отбойные устройства для взаимодействия с бортами судна, а подъездные участки со стороны верхнего и нижнего бьефов сопряжены между собой на гребне по конической поверхности. Кроме того, отбойные устройства включают каретки с колесами, установленные с возможностью поворота на одних концах штанг, а на других их концах размещены противовесы и фиксирующие устройства. На фиг. 1 изображена земляная плотина, на которой расположен судоподъемник для аппаратов на воздушной подущке, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разворотное устройство с учаленным к нему судном, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - то же, продольный разрез; на фиг. 6 - то же, вид сверху. Подъездной участок 1 верхнего бьефа сопрягается с таким же участком 2 нижнего бьефа при помощи отсыпанного из грунта с тем же уклоном, что и подъездные участки, отрезка пути, выполненного в виде конической поверхности 3, ось которой расположена в точке пересечения участка 1 с участком 2. Нижние концы подъездных участков опускаются несколько ниже отметок, наиболее низких из возможных уровней воды в бьефах. На горизонтальной площадке 4 установлено разворотное устройство. Это устройство представляет собой поворотную платформу 5, опирающуюся укрепленным к ней колесами 6 на круговой рельс 7. От смещения при поворотах платформа 5 удерживается вертикальной осью 8, встроенной в фундамент 9 платформы. Повороты платформы относительно оси 8 осуществляются при помощи электроприводного механизма 10, установленного на платформе 5, приводная шестерня 11 которого находится в зацеплении с цевочной круговой рейкой 12, закрепленной к фундаменту 9. На платформе установлены две канатные электроприводные лебедки 13 к концам канатов 14 которых при помощи полотнища 15, заводимого за корму или на кнехты судна 16, производится его подъем или спуск по подъездным участкам, которые могут быть выполнены в виде грейдерных дорог. По концам платформы 5 установлены направляющие щтанги 17. Каждая из двух направляющих щтанг представляет собой трубчатый рычаг 18, опирающийся на горизонтальную ось 19, укрепленную на опорах, установленных на платформе 5. На концах длинных плеч рычагов смонтированы отбойные устройства в виде кареток 20, а на коротких плечах - противоBecf) 21, уравновешивающие всю систему направляющих штанг и устройство для фиксации положения каретки 20 относительно бортов судна, выполненное в виде сектора 22 с отверстиями и переставным штырем. Каретка 20 представляет собой четыре обрезиненных колеса 23 или пневмоколеса небольшого диаметра, из числа отработавших свой ресурс авиаколес, соединенных между собой при помощи балансирных щек 24 и невращающихся осей 25, на концах которых закреплены колеса 23. Крепятся каретки 20 к концам трубчатых рычагов 18 шарнирно при помощи штырей 26. Работает судоподъемник следующим образом. Судно, следующее в другой бьеф, подходит к урезу воды и останавливается по оси участка 1 (или 2). Не выключая вентиляторные установки судна, т. е. удерживая его над поверхностью на воздушной подущке, заводят концы опущенных к моменту гСодхода судна концы канатов лебедок 13 и крепят их одним из известных способов либо на кнехты судна, либо к полотнищу 15, заведенному за корму судна 16 (фиг. 3). Включением лебедок 13 на подъем судно (проДолая плавать на воздушной подушке) перемещается по уклону дороги до гребня. заводится в направляющие штанги 17, после чего лебедки выключаются из работы. Поднимая или опуская трубчатые рычаги 8, устанавливают каретки 20 по высоте таким образом, чтобы они располагались в районе привального бруса корпуса судна и фиксируют рычаги 18 в этом положении при помощи штырей к секторам 22. Одновременно с этой операцией судно швартуется к разворотному устройству (фиг. 4). Включением механизма поворота 10 поворотная платформа 5, поворачиваясь вокруг оси 8, перемещает над конической поверхностью 3 учаленное к нему судно до совпадения оси судна с осью подъездного участка, отдаются чалки судна, включаются лебедки 13 на спуск и судно, паря над поверхностью подъездного участка, опускается в другой бьеф, крепления канатов лебедок к судну снимаются и судно уходит по своему назначению. Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию и снизить стоимость строительства и эксплуатации. Формула изобретения 1.Судоподъемник для судов, преимущественно на воздушной подушке, содержащий размещенную на гребне плотины между верхним и нижним бьефами поворотную платформу с установленными на ней лебедками для подъема и спуска судов, а также подъездные участки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции судоподъемника путем использования воздушной подушки самого судна для перемещения по подъездным участкам, он снабжен направляющими штангами, шарнирно закрепленными на поворотной платформе постредством горизонтальных осей, при этом на концах штанг установлены отбойные устройства для взаимодействия с бортами судна, а подъездные участки со стороны верхнего и нижнего бьефов сопряжены между собой на гребне по конической поверхности. 2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что, отбойные устройства включают каретки с колесами, установленные с возможностью поворота на одних концах щтанг, а на других их концах размещены противовесы и фиксирующие устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 380789, кл. Е 02 С 3/00, 1973 (прототип).

SU 972 002 A1

Авторы

Зиневич Дмитрий Иванович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-05-21Подача