Трансмиссия экскавационной машины Советский патент 1982 года по МПК E02F5/08 

Описание патента на изобретение SU905390A2

(54) ТРАНСМИССИЯ ЭКСКАВАЦИОННОИ МАШИНЫ

Похожие патенты SU905390A2

название год авторы номер документа
Трансмиссия экскавационной машины 1976
  • Басс Борис Анатольевич
SU629290A1
Сцепная муфта 1978
  • Сычев Сергей Федорович
  • Степанов Владимир Александрович
  • Суслов Александр Александрович
SU737679A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2164478C2
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГИДРОБЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2008
  • Сеитов Мурат Кайлешевич
RU2376514C1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Херольд Роберт А.
  • Гэлледж Ньюван Дж.
  • Уоррелл Дин А.
  • Айзакс Роберт Л.
  • Шропшир Сэмюэл
RU2486067C2
Гидромеханическая трансмиссия 1980
  • Харитончик Ефим Миронович
  • Деев Олег Иванович
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Егоров Эдуард Орестович
  • Степанищев Александр Алексеевич
  • Иванов Виктор Андреевич
  • Пасаднев Алексей Федорович
  • Трухачев Владимир Иванович
  • Васильченко Григорий Николаевич
  • Сахаров Всеволод Викторович
SU893603A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мишагин Владимир Дмитриевич
  • Иванюк Альберт Анатольевич
RU2445534C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 390 A2

Реферат патента 1982 года Трансмиссия экскавационной машины

Формула изобретения SU 905 390 A2

1

Изобретение относится к экскавационньш и буровы.м машинам и может быть использовано в строительстве, промышленности строительных материалов и в горнодобывающей промышленности в трансмиссиях машин.

По основному авт. св. № 629290 известна трансмиссия экскавационной машины, содержащая муфту предельного момента с ведомым элементом в приводе врашения рабочего органа и гидронасос в приводе подачи, жестко связанный с муфтой предельного момента, причем гидронасос привода подачи рабочего органа жестко связан с ведомым элементом муфты предельного момента в приводе врашения рабочего органа 1.

Недостатком известной трансмиссии является невозможность привода обратного врашения рабочего органа после срабатывания муфты предельного момента.

Цель изобретения - обеспечение возможности привода обратного врашения рабочего органа после срабатывания муфты предельного момента.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена шестерней обратного врашения, установленной с возможностью

зацепления с ведомым элементом в приводе вращения рабочего органа, и сцепной муфтой, связанной с муфтой предельного момента.

На чертеже приведена кинематическая схема трансмиссии экскавационной машины. Трансмиссия имеет муфту предельного момента с ведушим 1 и ведомым 2 валами, шестерни 3 и 4 привода прямого и обратного врашения вала 5 рабочего органа, гидронасос 6 привода подачи рабочего органа

10 или машины в целом. Привод обратного врашения осуществляется при зацеплении щестерни 7 обратного вращения на ведущем валу 1 муфты предельного момента с шестерней 8. Ведомый вал 2 муфты выполнен 5 составным, сочлененным с помощью сцепной муфты 9, управление которой сблокировано с шестерней 7.

Трансмиссия работает следующим образом.

20

При вращении от приводного двигателя ведущего вала 1 при замкнутой муфте предельного момента и замкнутой сцепной муфте 9 вращение через шестерню 3 передается на вал 5 рабочего органа. Одновременно

от ведомого вала 2 муфты предельного момента приводится в действие гидронасос 6.

В случае перегрузки вала 5 муфта предельного момента разъединяет валы 1 и 2. При этом автоматически отключаются приводы вращения и подачи рабочего органа.

Для того, чтобы вывести- рабочий орган из зацепления с непреодолимым препятствием, вводится в зацепление шестерня 7 (перемещением влево), в результате чего через шестерню 4 вал 5 получает обратное вращение. Управление шестерней 7 и муфтой 9 сблокировано, так что при зацеплении шестерни 7 муфта 9 размыкается. Поэтому после автоматического замыкания муфты предельного момента включений прямого вращения не происходит. Для его включения необходимо вывести из зацепления шестерню 7. Одновременно замкнется муфта 9.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить работоспособность экскавационной машины в грунтах с каменистыми и другими крупными включениями, уменьшить частоту поломок и время простоев в ремонтах. В результате повышается выработка машины л снижаются эксплуатационные издержки.

Формула uзoбpeтeнtiя

Трансмиссия экскавационной машины по авт. св. № 629290, отличающаяся тем, что, она снабжена шестерней обратного вращения, установленной с возможностью зацепления с ведомым элементом в приводе вращения рабочего органа, и сцепной муфтой, связанной с муфтой предельного момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629290, кл. Е 02 F 5/08, 1976 (прототип).

SU 905 390 A2

Авторы

Басс Борис Анатольевич

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-23Подача