(54) ТРАНСМИССИЯ ЭКСКАВАЦИОННОИ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия экскавационной машины | 1976 |
|
SU629290A1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГИДРОБЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2008 |
|
RU2376514C1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2486067C2 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1980 |
|
SU893603A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2445534C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
1
Изобретение относится к экскавационньш и буровы.м машинам и может быть использовано в строительстве, промышленности строительных материалов и в горнодобывающей промышленности в трансмиссиях машин.
По основному авт. св. № 629290 известна трансмиссия экскавационной машины, содержащая муфту предельного момента с ведомым элементом в приводе врашения рабочего органа и гидронасос в приводе подачи, жестко связанный с муфтой предельного момента, причем гидронасос привода подачи рабочего органа жестко связан с ведомым элементом муфты предельного момента в приводе врашения рабочего органа 1.
Недостатком известной трансмиссии является невозможность привода обратного врашения рабочего органа после срабатывания муфты предельного момента.
Цель изобретения - обеспечение возможности привода обратного врашения рабочего органа после срабатывания муфты предельного момента.
Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена шестерней обратного врашения, установленной с возможностью
зацепления с ведомым элементом в приводе вращения рабочего органа, и сцепной муфтой, связанной с муфтой предельного момента.
На чертеже приведена кинематическая схема трансмиссии экскавационной машины. Трансмиссия имеет муфту предельного момента с ведушим 1 и ведомым 2 валами, шестерни 3 и 4 привода прямого и обратного врашения вала 5 рабочего органа, гидронасос 6 привода подачи рабочего органа
10 или машины в целом. Привод обратного врашения осуществляется при зацеплении щестерни 7 обратного вращения на ведущем валу 1 муфты предельного момента с шестерней 8. Ведомый вал 2 муфты выполнен 5 составным, сочлененным с помощью сцепной муфты 9, управление которой сблокировано с шестерней 7.
Трансмиссия работает следующим образом.
20
При вращении от приводного двигателя ведущего вала 1 при замкнутой муфте предельного момента и замкнутой сцепной муфте 9 вращение через шестерню 3 передается на вал 5 рабочего органа. Одновременно
от ведомого вала 2 муфты предельного момента приводится в действие гидронасос 6.
В случае перегрузки вала 5 муфта предельного момента разъединяет валы 1 и 2. При этом автоматически отключаются приводы вращения и подачи рабочего органа.
Для того, чтобы вывести- рабочий орган из зацепления с непреодолимым препятствием, вводится в зацепление шестерня 7 (перемещением влево), в результате чего через шестерню 4 вал 5 получает обратное вращение. Управление шестерней 7 и муфтой 9 сблокировано, так что при зацеплении шестерни 7 муфта 9 размыкается. Поэтому после автоматического замыкания муфты предельного момента включений прямого вращения не происходит. Для его включения необходимо вывести из зацепления шестерню 7. Одновременно замкнется муфта 9.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить работоспособность экскавационной машины в грунтах с каменистыми и другими крупными включениями, уменьшить частоту поломок и время простоев в ремонтах. В результате повышается выработка машины л снижаются эксплуатационные издержки.
Формула uзoбpeтeнtiя
Трансмиссия экскавационной машины по авт. св. № 629290, отличающаяся тем, что, она снабжена шестерней обратного вращения, установленной с возможностью зацепления с ведомым элементом в приводе вращения рабочего органа, и сцепной муфтой, связанной с муфтой предельного момента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629290, кл. Е 02 F 5/08, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-23—Подача