(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ И УКЛАДКИ ИХ В ТУМБЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки железобетонных блоков и укладки их в тумбы | 1978 |
|
SU676733A1 |
Крепежно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU1017799A1 |
Устройство для обработки поверхности судов | 1977 |
|
SU897634A1 |
Портальный крепеукладчик | 1957 |
|
SU111957A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЦЕЛИКОВ ИЗ БЛОКОВ | 1992 |
|
RU2057947C1 |
Платформа-крепеподъемник | 2018 |
|
RU2708130C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
Устройство для погрузки породы при проходке горных выработок | 1989 |
|
SU1745973A1 |
ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА | 2006 |
|
RU2323339C2 |
Агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог | 2021 |
|
RU2777314C1 |
Изобретение относится к средствам охраны горных выработок, а именно, для раз. грузки железобетонных блоков и укладки их в тумбы, а также доставки на сопряжение лавы с выработкой материалов и оборудования. Известно устройство для разгрузки материалов, включающее поворотную стрелу, установленную на распорной стойке и раз.грузочную лебедку с трособлочной систе Мой 1. Однако при использовании такого устройства производительность труда остается низкой вследствие ручной укладки блоков в тумбы. Наиболее ..близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для разгрузки железобетонных блоков и укладки их в тумбы, включающее разгрузочную лебедку и телескопическую стрелу с трособлочной системой, распорные стойки и доставочноукладывающий узел 2. Недостатком данного устройства является то, что при использовании такого устройства за одну установку возможна укладка лищь одной тумбы из поочередно доставляемых к месту укладки блоков. Выкладка двухрядного паспорта охраны выработок этим устройством невозможна. Выкладка последующей тумбы только при передвижке доставочно-укладывающего узла по перекладине без перемонтажа устройства для обхода рамы крепи представляется маловероятной, так расстояние между рамами не превыщает одного метра, что дает возможность укладывать данным устройством только одну тумбу за цикл. При укладке тумбы концевая часть рамы соверщает движение по дуговой траектории, что не позволяет с помощью устройства обеспечить ycjaHQBKy тумбы строго вертикально и, следовательно, выполнения этой операции требует применения ручного труда. Расстояние между тумбовым рядом и выработкой, как правило, непостоянно и может изменяться на 0,5-1 м (из-за ухудщения состояния кровли пласта, обрущения пород почвы по бровке и т. д.). Данное устройство позволяет укладывать тумбовый ряд только на строго определенном расстоянии от выработки. Процесс выгрузки и укладки блока в приемно-направляющую раму требует примейения ручного труда. Применение устройства в выработке с
грузовой откаточной ветвью со стороны лавы невозможно.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем механизации укладки блоков в тумбы и укладки самих тумб.
Цель достигается тем, что устройство для рагрузки железобетонных блоков и укладки их в тумбы снабжено направляющим желобом и кареткой на опорных колесах, причем направляющий желоб расположен у кровли пласта днищем вверх на распорных стойках, а каретка, на которой смонтирован доставочно-укладывающий узел, размещена в направляющем желобе.
Направляющий желоб снабжен зубчатой рейкой, которая расположена на его днище и жестко скреплена с ним.
Доставочно-укладывающий узел выполнен из гидродвигателя с червячным редуктором, который связан с зубчатой рейкой посредством входной щестерни, при этом на каретке установлен неполноповоротный гидромотор, соединенный с поворотной платформой через вал щестерни, а разгрузочная лебедка и телескопическая стрела с трособлочной системой установлены на поворотной платформе.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - доставочно-укладывающий узел, разрез.
Устройство для разгрузки железобетонных блоков и укладки их в тумбы состоит из направляющего желоба 1 с зубчатой рейкой 2, с которой имеет зацепление щестерня 3 доставочного узла, состоящего из червячного редуктора 4 и гидродвигателя 5. Доставочный узел закреплен на каретке 6, имеющей две колесные пары 7, опирающиеся на нижнюю часть желоба 1. В той же каретке 6 установлен неполноповоротный гидромотор 8, связанный валом щестерни 9 с платформой 10 укладочного устройства, включающего в себя лебедку 11, телескопическую стрелу 12 с блочком 13, через который перекинут канат 14 лебедки 11. Направляющий желоб 1 закреплен у кровли пласта гидростойками 15-18. Распорные стойки 16 и 17 связаны между собой в верхней части перекладиной 19, соединенной неподвижно с направляющим желобом 1.
Гидродвигатель 5 доставочного узла, неполноноворотный гидромотор 8 и гидродвигатель лебедки 11 приводится в действие от маслостанции 20.
Устройство работает следующим образом.
С помощью лебедки 11 железобетонный блок подтягивается к направляющему желобу 1.-Наличие телескопической стрелы 12 и ненолноповоротный гидромотор 8 позволяют брать блоки как с места их складирования, так и непосредственно из транспортных средств при удалении их от желоба 1 на расстояние до 2 .м.
Установив стрелу 12 при помощи неполноповоротного гидромотора 8 параллельно желобу 1, каретка 6 доставочно-укладывающего узла перемещается в желобе 1 к месту укладки. Движение каретке 6 передается зацеплением щестерни 3 доставочного узла с зубчатой рейкой 2. В месте укладки тумбы стрела 12 поворачивается на необходимый угол: при укладке I и V тумб на 90°, при укладке II и IV тумб на 45°, при укладке тумбы III стрела не поворачивается. Первый железобетонный блок опускается на почву. 11оследующие блоки укладываются надвигом друг на друга с перемещением каретки 6 в сторону выработанного пространства и изменением длины каната лебедки 11 на необходимую высоту.
Цосле укладки каждого блока стрела 12 поворачивается параллельно желобу 1 и с помощью доставочного узла каретки б возвращается к месту складирования блоков. Для обхода рам штрековой крепи направляющий желоб 1 рассоединяется: стык направляющего желоба 1 находится на уровне рам щтрековой крепи. При переноске устройства доставочно-укладывающий узелнаходится на участке желоба 1 между стойками 16, 17 и 18.
После переноски и закрепления участка желоба 1, находящегося в выработанном пространстве, производится переноска, стыковка и закрепление участка желоба 1, расположенного в выработке.
Данная конструкция устройства позволяет доставлять и укладывать не только отдельные блоки, но и тумбы, заранее увязанные в пакеты на поверхности. Технология установки тумб аналогична описанной.
Пакетная укладка тумб с помощью устройства позволяет в 5-7 раз повысить производительность труда по сравнению с описанной технологией укладки и в 10-15 раз по сравнению с известным устройством. Кроме операций по доставке и укладке
тумб устройство может эффективно использоваться для доставки материалов к оборудованию в лаву в условиях выработок больщого сечения, пройденных с нижней подрывкой.
Устройство повыщает производительность ремонтных работ при замене электродвигателей, редукторов и т. п. на приводной головке конвейера на сопряжении.
Формула изобретения
каретке установлен неполноповоротный гчдромотор, соединенный с поворотной платформой через вал щёстерни, а разгрузочная лебедка и телескопическая стрела с трособлочкой системой установлены на указанной поворотной платформе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 676733, кл. Е 21 D 13/04, .1948 (прототип).
О
б/г.2
w
/л
l.
11
л.
5
-p (.S
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-04-02—Подача