(S) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU911051A1 |
Устройство для установки угла опережения зажигания | 1973 |
|
SU556236A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2122139C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1046547A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
I
Изобретение относится к устройствам для системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно к приспособлениям для установки угла опережения зажигания.
Известны приспособления для установки угла опережения зажигания, содержащие измеритель перемещений поршня и подпружиненный плуннер, связанный с контактами, вклюмемными в цепь индикаторной лампы 1.
Эти приспособления неудобны в работе, так как требуют при установке угла зажигания выворачивания свечи зажигания.
Известны также приспособления для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие устройство для определения момента размыкания контактов распределителя 2 .
Известны также приспособления для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания/ содержащие корпус и устройство для определения момента размыкания контактов распределителя с клеммами 2.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для определения размыкания контактов, которое, выполнено в виде лампы, подключенной параллельно контактам 23.
Недостаток известных приспособле«0ний заключается в том, что они не обеспечивают требуемой точности установки угла зажигания, так как она зависит от реакции оператора, устанавливающего угол зажигания.
и
Цель изобретения - повышение точности установки угла опережения зажигания.
Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен элементом креп20ления к распределителю, а устройство для определения момента размыкания выполнено в виде электромагнитного тормоза с подпружиненным якорем и Э90 .поворотной рукоятки, взаимодействующей с корпусом и с якорем. На чертеже представлено приспособ ление для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего егорания. Приспособление содержит устройство для определения момента размыкания контактов, состоящее из электромагнитного тормоза 1 и поворотной рукоятки 2, На корпусе 3 размещен йкорь с пружиной 5 электромагнитного тормоза 1. Электромагнитный тор моз 1 может быть выполнен в виде кольцевого электромагнита, установленного соосно корпусу 3. Обмотка 6 электромагнитного тормоза 1 через клемму 7 подключается параллельно контактам распределителя (не показаны) . Корпус 3 с помощью кронштейна 8 и винта 9 жестко крепится на распределителе. Якорь установлен вместе с тормозом 1 на оси 10, жестко закре ленной а корпусе 3. Ненгду якорем и тормозом t имеется зззор, равный 0,1-0,3 мм. Рукоятка 2 выполнена из фрикционного материала для обеспечения максимального коэффициента трения при взаимодействии корпуса 3 с якорей . Якорь k зафиксирован от вращения штифтом 1. Приспособление для установки опережения зажигания работает сяед тощим образом. Вращением коленчатого вала двигателя устанавливают поршень первого цилиндра в положение, соответствующее моменту зажигания. При этом иетка на маховике или шкиве должна совпасть с неподвижным указателем на картере двигателя. Затем снимают крышку распределителя зажигания и ослабляют его крепление к двигателю. С помощью кронштейна 8 винтом 9 приспособление крепится на корпусе распределителя. Электромагнитный тор моз 1 через клемму 7 подключает параллельно контактам распределителя. В начальном положении пружина 5 прижимает якорь к диску рукоятки 2 и последнюю - к корпусу 3. Таким образом якорь и, рукоятка 2 и корпус 3 оказываются соединенными между собой ,и с корпусом распределителя. Затем поворачивают корпус распределителя по направлению вращения кулачка рукояткой 2, добиваясь контактов замыкания распределителя. При этом обмотка 6 обесточена и рукоятка 2 пружиной 5 поджата через якорь 4 к корпусу 3. За счет сил трения рукоятка 2 находится в жестком зацеплении с корпусом 3. Затем поворачивают рукоятку 2 против направле ния вращения кулачка распределителя. Вместе с рукояткой 2 поворачивается корпус 3 и корпус распределителя. В момент размыкания контактов распределителя через обмотку 6 начинает протекать ток и тормоз 1 притягивает якорь , сжимая пружину 5. При этом С1 еплеиие рукоятки 2 °с корпусом 3 нарушается и корпус распределителя останавливается в положении, соответствующем моменту размыкания контактов. За счет того, что установка момента зажигания не зависит от квалификации оператора, значительно повышается точность установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания. Формула изобретения Приспособление для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус и устройство для .определения момента размыкания контактов распределителя с клеммами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки угла опережения зажигания, корпус снабжен элементами крепления к распределителе, а устройство для определения момента размыкания выполнено в виде электромагнитного тормоза с подпружиненным якорем и поворотной рукояткой, взаимодействующей с корпусом и якорем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Патент Франции № , кл. F 82 Р 17/00, опублик. 1975. 2. Авторское свидетельство СССР W 45UOt, кл. F 02 Р 17/00, 197.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-06-06—Подача