I
Изобретение относится к вентиляторостроению.
Известно рабо.чее колесо многоступенчатого осевого компрессора, обод которого выполнен составным в виде скрепленных вильчатых вставок, в гнездах кб7орых расположены лопатки DlОднако, конструкция такого колеса не может быть применена для одноступенчатого ротора.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу с кольцевой проточкой, лопатки и пояс воздушного уплотнения 2}.
Однако,указанное колесо обладает большим весом и ненадежно в работе.
Цель изобретения - снижение веса и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в кольцевой проточке установлены гильзы, в гнездах которых закреплен
лопатки, а пояс воздушного уплотнения укреплен на боковой поверхности ги-льз, при этом ступица и узлы крепления лопаток могут быть снабжены съемным антикоррозионным футляром.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг.2 расположение и крепление гильз; на фиг. 3 - крепление лопаток в гильзах; на фиг. k - сечение А-А на
10 фиг. 3.
Рабочее колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1 с кольцевой проточкой, лопатки 2 и пояс 3 воздушного уплотнения. В кольцевой проточtsке установлены гильзы , в гнездах 5 которых закреплены лопатки 2, а пояс ,3 воздушного уплотнения укреплен на боковой поверхности гильз k, Стуjg пица 1 и крепления лопаток 2 снабжены съемным антикоррозионным футляром 6 и 7 Гильзы Ц закреплены в кольцевой проточке при помощи болтов 8. Лопатки 2 установлены в гиль39зах Ч по резьбе 9 и затянуты хомутом 10 при помощи болта 11. При сборке рабочего колеса в коль цевую проточку набирают гильзы k, которые крепятся к ступице 1 при помощи болтов 8. Затем в гнезда 5 гильз k устанавливают по резьбе 9 лопатки 2, каждую из которых закрепляют хомутом 10 и болтом 11. Затем устанавливают пояс 3 воздушного уплотнения и закрепляют на боковой поверхности гильз k. Затем ступица 1 и узлы крепления лопаток 2 закрываются съемным антикоррозионным футляром 6 и 7. Таким образом, использование промежуточных деталей-гильз позволяет уменьшить диаметр ступицы, следовательно вес рабочего колеса, а применение пояса воздушного уплотнения и съемного антикоррозионного футляра повышает надежность колеса. 6 Формула изобретения 1. Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу с кольцевой проточкой, лопатки и пояс воздушного уплотнения, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и повышения надежности, в кольцевой проточке установлены гильзы, в гнездах которых закреплены лопатки, а пояс воздушного уплотнения укреплен на боковой поверхности гильз. 2. Колесо по п. 1, отличающее с я тем, что ступица и узлы креппемия лопаток снабжены съемным антикоррозионным футляром. Источники информации, принятые во вшман14е экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W , кл. F 0 О 29/32, 1967. 2,Патент США If 2955799, кл. 1б-1 0, опублик. 1957.
9иг.г
9иг.д
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1971-03-18—Подача