(54) АНТИВИБРАТОР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2219399C2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2011 |
|
RU2472990C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701958A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2081338C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1997 |
|
RU2154177C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АНТИВИБРАТОРОВ | 1971 |
|
SU315080A1 |
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2160398C2 |
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699745C1 |
ГАСИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНО-КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2370690C1 |
t
Изобретение относится к машино- . строению, в частности к устройствам уменьшения крутильных колебаний силовых установок, например, с двигателями внутреннего сгорания, а точнее к конструктивным мероприятиям по варьированию элементами установки, например, коленчатого вала, с целью уменьшения крутильных колебаний. Известны демпферы крутильных колебаний, маятниковые антивнбраторы и успокоители колебаний, устанавливаемые на коленчатых валах ДВИ-: гателей внутреннего сгорания 1 J.
Однако уменьшаемые демпфером напряжения на коленчатом валу не укладываются в допустимые нормы, а, кроме того, трудоемкость изготовления маятниковых антивибраторов равна трудоемкости изготовления коленчатого вала.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является антивибратор крутильных колебаний, преимущественно для коленчатых валов двигателя внутреннего сгорания, содержащий валы, число которых выбрано равным числу коленчатых валов и соединенных на концах зубчатыми колесами с возможностью вращения коленвалов в разные стороны 2}.
Недостатком известного демпфера является ограниченность его использования, так как он предназначен для двигателя, имеющего два или более коленчатых вала, и относительно низкая эффективность гашения колебаний системы, так как он не позволяет выводить резонансы за рабочие обороты двигателя.
Цель изобретения - уменьшение напряжений крутильных колебаний.
Указанная цель достигается тем, что в антиьнбраторе валы представляют собой торсионы, а-передаточное отношение колес, соединяющих торсноны с коленвалами, меньше единицы.
На фиг. 1 изображена схема коленвала с демпферомJ на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Антивибратор содержит зубчатые колеса 1 и 2, установленные на концах коленвала 3, и прямой торсионный вал 4, установленный параллельно коленвалу 3, с зубчатыми колесами 5 и 6, входящими в зацепление с колесами } и 2, при этом передаточное отношение колес 5 и 6, соединяющих торсионный вал с коленвалом 3, выбрано меньше единицы.
Антивибратор работает следующим образом.
При работе двигателя и возникно.вении крутильных моторных колебаний первоначально закручивается коленвал 3 до выборки зазоров в сопряжениях зубчатых колес 2, 6 и 1, 5, затем начинает закручиваться параллельный прямой торсионный вал 4, и с этого момента коленчатый вал 3 и торсион 4 работают одновременно, т.е. жесткость коленчатого вала автматически возрастает, а крутильные колебания уменьшаются.
За счет редуцирования приведенна к коленвалу 3 жесткость прямого торсионного вала 4 увеличивается .i пропорционально квадрату передаточного отношения зубчатых колес 2, 6 или 1, 5. Вследствие этого торсионный вал 4 даже при небольших диаметрах соизмерим по жесткости с коленва,1ом 3. Так при передаточном отноГЗиии i 4 и условном диаметре коленчатого вала 85 мм, равный ему по жесткости торсионный вал должен Ш4еть диаметр 0 42,5 мм.
Вместе с тем.коленвал 3, в силу его функциональных и конструктивных ссобенностей, имеет, по сравнению с торсионным валом 4, большие изгибные нагрузки. В связи с этим в торсионном валу 4 могут быть допущены углы закрутки и напряжения от круТильных колебаний больше, чем в коленвалу 3.
Одновременно с повышением жесткости и разгрузки коленвала 3 от крутильных колебаний торсионный вал 4, благодаря наличию зазоров в зубчатых колесах выступает в роли антивибратора .
Использование описанного антивибратора крутильных колебаний позволяет повысить собственную частоту крутильных колебаний системы в ,5 раза и вывести опасные резонансы за рабочий диапазон чисел оборотов судовмх, дизельгенераторньгх, автомобильшлх и другиз установок с двигателями и уменьшить напряжения крутильных колебаний.
Формула изобретения
Антивибратор крутильных колебаний, преимущественно для коленчатых валов двигателя внутреннего сгорания, содержащий валы, число которых выбрано равным числу коленчатых валов, и
соединенных на концах зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения напряжений крутильных колебаний, валы представляют собой торсионы, а передаточное
отношение колес, соединяющих торсно)НЫ с коленвалами, меньше единицы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ваншейдта В.А. М.-Л., Машиностроение, 1964, с. 200-205.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1977-07-07—Подача