Изобретение относится к стендам для исследования внутренних процессов, протекающих в роторно-поршневых двигателях (РПД) с планетарным движением ротора-поршня. Известен испытательный стенд РПД для замера параметров ротора-поршня, содержащий РПД, связанный с тормозным устройством, токовыводящее устройство, установленное на эксцентриковом валу, роторный токосъемник, зубчатую понижающую передачу для син хронного вращения токовыводящей втул ки и ротора токосъемника с частотой вращения ротора - поршня, провода электрических цепей, соединяющие дат чики, вмонтированные в роторе поршня с каналами связи роторного токосъемника 11 . Ввиду кинематической особенности РПД с планетарным движением роторапоршня точки вывода проводов от него описывает эпитрахоидальную кривую. тогда как отверстие для прохода этих проводов на токовыводящей втулке описывает окружность. Поэтому расстояние между этими точками в процессе вращения ротора-поршня непрерывно меняется. Провод на этом переходном участке проложен в виде петли, из-за отсутствия надежной опоры подвергается циклической изгибающей нагрузке сложной формы. Долговечность проводов, работающих при таких условиях, особенно на высоких оборотах, крайне ограничена, что приводит к снижению надежности токосъемной системы и вместе с тем увеличивает трудоемкость экспериментальных работ вследствие вынужденной частной сборки и разборки двигателя для восстановления коммуникации. В данном случае особое значение приобретает вопрос-технологии сборки токосъемного устройства на двигателе для уменьшения трудоемкости сборочных работ испытательного стенда. Цель изобретения - повышение дол говечности токовыводящего устройств и упрощение технологии сборки стенд РПД. Указанная цель достигается тем, что токовыводящее устройство выполнено в виде втулки, соединенной с фланцем, и шайбы с шарнирно-сочлененными рычагами, концы которых сое динены с датчиками в роторе-поршне, причем шайба и втулка связаны между собой с возможностью синхронного вращения. На фиг. 1 изображен испытательны стенд, продольный разрез; на фиг.2то же поперечный разрез с рычажным токосъемником. Испытательный стенд РПД для замера параметров ротора-поршня с токосъемным устройством содержит РПД с эксцентрировым валом 1, маховик 2 обойму опорного подшипника 3, размещенного в задней крышке k корпуса 5РПД, токовыводящую втулку 6, связанную посредством фланца 7 с конечной шестерней 8 зубчатой понижающей передачи с шестернями 9-11, обойму со шлицевым отверстием для вала 13 отбора мощности с подшипником 1, ротор-поршень 15 с датчиком 1( и тех нологическим люком 17 рычажный токосъемник с рычагами 18 и 19, с шарнирными осями 20-22, проводами 23, шайбу 2k с проушинами для крепления рычагов токосъемника и гнездами для штифтов 25, роторный токосъемник 26 с муфтой 27, электротормозное устрой ство 28 с муфтой 29, регистрирующую измерительную аппаратуру 30. Втулка 6установлена на эксцентриковом валу I и соединена с фланцем 7 для вывода проводов электрической цепи от датчиков 1б. Шайба 24 с рычагами 18 и 19, шарнирно-сочлененными между собой, установлена также на валу 1, а концы рычагов размещены в вершинах ротора-поршня для вывода электрических проводов. Последовательность сборки испытательного стенда РПД с токовыводящим устройством заключается в том, что сначала на эксцентриковый вал 1 устанавливают ротор-поршень 15 с заранее вмонтированными в него датчиками 1б и установленной на валу 1 шайбой 24, затем на корпусе 5 закрепляют заднюю крышку 4 с обоймой опорного подшипника 3. После этого 914 в отверстия 31 втулки 6 и прикрепленного к ней фланца 7 пропускают концы проводов 23, устанавливают втулку 6 на валу 1 и стыкуют посредством штифтов 25 с шайбой 24. /.алее провода закрепляют на фланце 7, а на эксцентриковый вал 17 устанавливают маховик 2, который служит одновременно для фиксации осевого перемещения токовыводящей втулки 6 и шайбы 24. В дальнейшем на испытательном стенде устанавливают синхронизирующие шестерни 8-11, роторный токосъемник 26 с муфтой 27, вал 13 отбора мощности, закрепляют Провода на шестерне 8 и подсоединяют их к соответствующим клеммам каналов связи роторного токосъемника 26. В процессе работы двигателя на стенде от эксцентрикового вала 1 посредством зубчатой понижающей передачи с шестернями (зубчатыми шкивами) 8-11 осуществляется синхронное вращение роторного токосъемника 26 и токовыводящей втулки 6 вместе с шайбой 24 с частотой вращения ротора-поршня 15. Во время планетарного движения ротора-поршня 15 шарнирно связанные с ним и с шайбой 24 рычаги 18 и 19 совершают угловое качание относительно шарнирных осей 2Q22, и навитые на них спиральные участки проводов 23 за цикл работы рычажного токосъемника свертываются и затем возвращаются в исходное положение, что обеспечивается достаточной упругостью изолирующего материала проводов. От вмонтированных в роторе-поршне 15 датчиков 16 электрические сигналы направляются по проводам 23, закрепленным на рычажном токосъемнике и выводимым по отверстиям 31, выполненным в токовыводящей втулке 6, фланце 7, а также в замыкающей шестерне (зубчатом шкиве), 8 к контактным клеммам каналов связи роторного токосъемника 2б, откуда, далее, они поступают на из|.1ерительную аппаратуру 30. Использование предлагаемого изобретения позволяет усовершенствовать технологию сборки токосъемного устройства на испытательном стенде РПД, тем самым сократить трудоемкость экспериментальных работ и повысить надежность и долговечность работы токосъемного устройства в целом. Формула цзобретения Испытательный стенд, содержащий роторно-поршневой двигатель с планетарным, вращением ротора-поршня, соединенный с тормозным устройством, установленное на эксцентриковом валу двигателя токовыводящее устройство, снабженное датчиками в роторе-поршне и фланцем для вывода электрических цепей, роторный токосъемник и понижающую передачу для преобразования частоты вращения ротора-поршня, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности токовыводящего устройства и упрощения
технологии сборки стенда, токовыводящее устройство выполнено в виде втулки, соединенной с фланцем, и шайбы с шарнирно-сочлененными рычагами, концы которых соединены с датчиками в роторе-поршне, причем шайба и втулка связаны между собой с возможностью синхронного вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Найнен Кикай, Япония, 1967, Т. 6, № 10, с. 11-16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испытательный стенд для роторно-поршневого двигателя | 1979 |
|
SU898278A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826207A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786863C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2161709C2 |
РОТОРНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ДВС "ДЕРУС-04/05" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2006 |
|
RU2312236C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2043530C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2118471C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2778194C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2634457C2 |
///// ///// //////Y//y.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-12-26—Подача