УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU826207A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорани Известно устройство для испытания роторного двигателя, содержащее многогранный ротор-поршень, размещенный в рабочей камере двигателя на экс-центриковом валу, и токовыводящий ме ханизм, соединенный через втулку, ус тановленную на валу двигателя, с токосъемником 1. В таком устройстве отбор замеряемых параметров производится от датчи ков, установленных в ротор-поршне. Для передачи импульсов к токосъемнику, вращающемуся синхронно с валом двигателя, необходимо устанавливать громоздкий зубчатый механизм, преоб разующий плоскопараллельное движение ротор-поршня во вращательное дви жение втулки, соединенной с токосъем .НИКОМ. Л токовыводящее устройство необходимо устанавливать между корпусом двигателя и маховиком, что уве личивает габариты испытательного стенда. Цель изобретения - упрощение конс рукции устройства и уменьшение его габаритов. Указанная цель достигается тем, что втулка снабжена,по меньшеи,мере, одним радиальным стержнем, на свободном конце которого выполнен ползун, а в торцовой стенке ротор-поршня,- по меньшей мере, один паз, в котором размещен ползун стержня. Кроме паз может быть выполнен цилиндрическим или продольным в радиальном направлении ротор-поршня. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполненияуотройст,ва с продольным пазом ; на фиг. 3 то цилиндрическим пазом. Устройство для испытания роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания содержит токовыводящую втулку 1 со стержнем 2, жестко соединенным с ней. Втулка 1 установлена на эксцентриком валу 3 двигателя с возможностью синхронного с ним вращения. Стержень 2 на свободном конце снабжен ПО.ЛЗУНОМ 4, разметенным в пазу 5,,. которыйВыполнен в торцовой стенке ротор-поршня 6, в его веришне. Количество пазов, как и количество стержней, может быть равно количеству вершин (или граней) ротор-поршня и определяется по необходимости. . Паз 5 выполняется, как вставка 7, и может иметь цилиндрическую форму (фиг, 3) или продольную (фиг. 2). Съем электрических импульсов от датчиков, установленных .в ротор-порш не, можно легко осуществлять по втулке, стержню и далее - к токосъем нику (не показано). При работе двигателя ротор-поршен б посредством радиального или цилинд рического паза 5 через ползун 4 оказывает силовые воздействия на стержень 2 и таким путем осуществляет вр щение токовыводящей втулки 1 с ротор поршнем 6. Если паз выполнен, радиальным, то в процессе вращения ротор-поршня 6 с ловое воздействие от радиального паза 5 передается ползуну 4, которые посредством стержня 2 приводит во вращение токовыводящую втулку 1. Если паз 5 выполнен цилиндричесКИМ, в зонах oiрот 0-90°йс ро-г 180-270 имеют место силовые воздействия паза 5 на палеи 4 стержня 2 (активная зона), а в зонах 90-180° и oLpo-f 270-360° это воздейс вие отсутствует (пассивная зона). Поэтому наличие трехстержневого механизма гарантирует постоянное силовое воздействие ротор-поршня на вы ходную втулку, чем и обеспечивается вращение последней с равномерной -угловой скоростью. Из-за кинематической особенности, присущей роторно-поршневым двигателя с планетарным движением ротор-поршня длина радиального направляющего паза и внутренний диаметр цилиндрического паз.а (кольца) должны соответствовать DiA,.nabci 2е + dn. L, .noic где е - эксцентриситет; d - диаметр пальца стержня. В зависимости от способа отхлажде ния ратор-поршня - маслом или топливовоздушной смесью - конструктивное выполнение и место расположения токо выводящего механизма можно осуществить по-разному. Например, в случае охлаждения ротор-поршня б маслом требуется разм(щение маслоуплотнительных колец в его боковых стенках. В связи с этим ля монтажа вставок 7 с направляющим пазом 5, а также для размещения стержней 2 во внутренней полости роторпоршня б в его боковой стенке .выполнен люк, который герметично закрывается крышкой 8. При охлаждении ротор-поршня б топливовоздушной смесью отпадает необходимость применения маслоуплотнительных колец, и направляю1ций паз 5 можно выполнить непосредственно в его торцовой части. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию устройства для испытания роторно-поршневых двигателей и уменьшить его габариты. Предлагаемое устройство для испытания РПД можно использовать для компрессоров и насосов с планетарным движением ротор-поршня. Формула изобретения 1.Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее многогранный ротор-поршень, размещенный в рабочей камере двигателя на эксцентриковом валу, и токовыводящий механизм, соединенный через втулку, установленную на валу двигателя, с токосъемником, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, втулка снабжена, по меньшей .мере, одним радиальным стержнем, на свободном конце которого выполнен ползун, а в торцовой стенке ротор-Поршн.я выполнен,по меньшей мере, один паз, в котором размещен ползун стержня. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что паз выполнен цилиндрическим, 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что паз выполнен продольным- в радиальном направлении ротор-поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Найнэн Кикан (Япония), т. б, 19677 10, с.11-12.

Фиъ.1

Д-А -0°

/,-3V

4-j

155°

Похожие патенты SU826207A1

название год авторы номер документа
Испытательный стенд для роторно-поршневого двигателя 1979
  • Джаноян Сергей Александрович
  • Майсурадзе Андрей Илларионович
  • Мазанишвили Бичико Резоевич
  • Хабулиани Гамлет Варламович
SU898278A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Киселев П.М.
RU2152522C1
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Самар Владимир Спартакович
  • Самар Раиса Филипповна
RU2281408C2
Система уплотнений роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Григорьянц Роберт Аветисович
SU1772378A1
Испытательный стенд 1979
  • Майсурадзе Андрей Илларионович
  • Мазанишвили Бичико Резоевич
  • Иссинский Ювиналий Георгиевич
SU905691A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Киселев Петр Михайлович
RU2386046C2
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Самар Владимир Спартакович
  • Самар Раиса Филипповна
RU2278287C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШЕЛЕТУНА В.И. 1989
  • Шелетун Владимир Иосифович
RU2013592C1
Система уплотнений рабочих объемов роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Григорьянц Роберт Аветисович
SU1237780A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Нарижний Александр Афанасьевич
SU1343062A1

Иллюстрации к изобретению SU 826 207 A1

Реферат патента 1981 года УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 826 207 A1

SU 826 207 A1

Авторы

Джаноян Сергей Александрович

Майсурадзе Андрей Илларионович

Мазанишвили Бичико Резоевич

Даты

1981-04-30Публикация

1979-08-14Подача