Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением.
Известно цифровое устройство для измерения скорости, осуществляющее непосредственное измерение скорости на основе периода прохождения объекта между двумя точками 1.
Однако это устройство имеет относительно сложную схему формирования цифрового кода.
Известно также устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее два транспортных детектора, установленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измерителем временного интервала 2.
Недостатком указанного устройства является получение результата измерения в виде временного интервала, величина которого обратно пропорциональна скорости, что затрудняет эксплуатацию такого устройства. Для получения непосредственного значения скорости требуется дополнительная обработка результата измерения.
Цель изобретения - повьлиение удобства эксплуатации за счет получения
результата измерения в виДе цифрового кода, значение которюго прямо пропорционально скорости.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными управляемым генератором импульсов, пересчетной схемой и счетчиком импульсов, при этом вход генератора импульсов и входы установ10ки нуля пересчетной схемы и счетчика подключены к выходу второго по ходу движения детектора, а управляющий вход пересчетной схемь соединен с выходом измерителя временного ин15тервала .
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит транспортные детекторы 1 и 2, подключенные к из- ,
20 мерителю 3 временного интервала между моментами возбуждения транспортных детекторов. Транспортный детектор 2 связан также с управляемым генератором импульсов 4, пересчетной схемой 5 и счетчиком импульсов 6. Управляемый генератор импульсов 4 через пересчетную схему 5 связан со счетчиком импульсов б. Измеритель временных интервалов 3 связан с пе30 ресчетной схемой 5. Работа устройства происходит следующим образом. При наезде автомобиля на транспортный детектор 1, импульс которого устанавливает измеритель временного интервала 3 в нулевое исходное состояние, начинается отсчет времени прохождения автомобиля между транспортными детекторами 1 и 2. При наезде автомобиля на транспортный детектор 2 его импульс поступает в измеритель временного интервала 3 и прекращает отсчет времени прохождения автомобилем расстояния между транспортными детекторами 1 и 2. Одновременно этот импульс поступает на пересчетную схему 5 и счетчик импуль сов б, устанавливая их в исходное нулевое состояние. Этим же импульсом запускается управляемый генератор импульсов 4, который выдает заданное количество импульсов, поступающее через пересчетную схему на суммирующий счетчик 6, Пересчетная схема 5 выполнена с переменным коэффициентом пересчета, определяемым состоянием измеритеЛя временного интервала 3. Практиче аки гтересчетная схема может быть выполнейа/ в виде счетчика и схе мы сравнён йякодов счетчика пересчет ной схемы, 5 и измерителя временного интервала 3. В момент равенства числа, записанного в счетчике пересчетной схемы, и числа, записанного в измерителе 3, происходит сброс пересчетной схемы в исходное, нулевое состояние и запись одного импульса в счетчик б, В результате поступления на вход пересчетной схемы всех импул сов управляемого генератора 4 в счет чике 6 записывается число, прямо пропорциональное значению скорос:ти. Предлагаемое устройство позволяет просто, выполнением лишь операций суммирования и сравнения, получить в цифровой форме непосредственно значение измеряемой скорости. Формула изобретения Устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее два транспортных детектора, устновленных вдоль пути движения транспортного средства и соединенных с измери1:елем временного интервала, о тличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет получения результата измерения в виде цифрового кода, значение которого прямо пропорционально скорости, оно снабжено последовательно соединеннЕлми управляемым генератором импульсов, пересчетной схемой и счетчиком импульсов, при этом вход генератора импульсов и входы установ.ки нуля пересчетной схемы и счетчика подключены к выходу второго по ходу движения детектора, а управляющий вход пересчетной схемы соединен с выходом измерителя временного интервала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1449677, кл. Н 3 Н, 1976. 2.Печерский М.П. и Хорович Б.Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. М., . Транспорт , 1979, с. 74 ( прототип j .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости транспортного средства | 1983 |
|
SU1137392A1 |
Устройство для измерения скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU994992A2 |
Система для измерения скорости транспортного средства | 1991 |
|
SU1797712A3 |
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие | 1978 |
|
SU1037079A2 |
Устройство для измерения скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1541086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2015 |
|
RU2584794C1 |
Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения | 1980 |
|
SU870962A1 |
Скважинный радиометр | 1981 |
|
SU1029117A1 |
Измеритель длительностей пачек импульсов | 1987 |
|
SU1432452A1 |
Цифровой акустический уровнемер | 1977 |
|
SU690310A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-05—Подача