И) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного электродвигателя | 1982 |
|
SU1078550A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1983 |
|
SU1112499A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1981 |
|
SU980225A1 |
Линейный электродвигатель | 1983 |
|
SU1124410A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1983 |
|
SU1098086A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1980 |
|
SU930517A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1991 |
|
SU1836790A3 |
Линейный электродвигатель | 1983 |
|
SU1124411A1 |
Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов | 1986 |
|
SU1431017A1 |
Линейный электродвигатель | 1975 |
|
SU528667A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным электродвигателям с пазами, глубина которых постепенно увеличивается на краях, и уложенно в них обмоткой, и может применяться в качестве привода в различных механизмах возвратно-поступательного движения. Известен индуктор линейного электродвигателя, включающий магнитопровод с эубцовой частью, в пазы которого уложена обмотка, и защитный кожух, выпол.ненный из армированной смолы, причем элементы кожуха укладываются в паз под Недостатками такой конструкции кожуха являются сложность изготовления, требующая специапьных пресс-форм, и то, чт кожух опирается на обмотку, что не исклю чает возможности поврежденги) последней при механическом воздействии на кожух. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с нажимными плитами и пазами, уложенную в пазы и укрепленную в них пазовыми клиньями обмотку и защитный кожух 2. Недостаток такой конструкции - сложность крепления кожуха, осуществляемая кронштейнами, которые запрессовываются в пазовые клинья, в результате чего м&ханические воздействия на кожух компенсируются только пазовыми клинь5 ми, что может оказаться недостаточ ным, кроме того, в кожухе, в местах крушения к клиньям имеются отверстия, которые необходимо закрь вать. Это снижает надежность двигателя. Цель изобретения - повыщеную надеж ности двигателя. Поставленная цель достигается тем, то кожух со стороны активной поверхости индуктора снабжен выступами, а нажимных плитах имеются соответствуюие им пазы для сопряжения кожуха с агнитопроводом.
Кроме того, с целью аополнительнЛГ фиксации кожуха, пазовые кяинья выступают за пределы магнитопровоаа.
Пазы плит могут быть БЫ полнены трапецеидальной формы, причем высота продольных выступов меньше глубины паза на величину зазора.
На фиг. 1 представлен индуктор лчнейного электродвигателя с кольцевой обмоткой и фиксацией кожухом пазовых клиньев в зубцовой части индуктора, разрез; на фиг. 2 - то же, с фиксацией кожуха выступающими из зубцовой части индуктора пазовыми клиньями, разрез-, to фиг. 3 - то же, с барабанной обмотко и ф1жсацией кожуха выступающ оли из зубцовой части индуктора пазовыми клинь ями, разрез.
Инд тстор линейного электродвигателя включает шт-ьчтованный магнитопровоа 1 с зубцоБой частью, нажимные п;шты 2 {фиг. 1 и 2) ипи нажил{ные пальцы 2 (фиг. 3), обмотку 3 кольцевую (. 1 и 2) или барабанную (фиг. 3), пазовые клинья 4 из немагнитного материала,
защитш 1й кож}х 5, вкладыши б из не магнитного материала для поджатия об™
мотки, раму 7, крепежные элементы.
i
Соединение защтггного кожухи 5 с ин ду1стором со стороны акт1тной повер.хнос- ти 8 с помощью имеюиггЕхся на нем продольных выступов 9, утопленных в пазы на нажимных плитах или нажимных пальпах, исключает перемещения кожуха в поперечном направлении и фтшсирует пазовые клинья 4 (фиг. 1) в .зубцовой части инду1{тора, что иеобхоц15мо при вер1 й кальном располоясении индуктора. Кроме того, посредством такого соединетш с Инд астором защит 1ый кожух 5 ошфается не на обмотку 3, а па конструктивные элементы индуктора - нажтм.ные плиты 2 (фиг. 1 и 2) 1ШН нажимные пальцы 2 (фиг. 3), а через них на механически с нтоли связанную раму 7 индуктора, что исключает передачу кои .ухом меха™ шпеских воздействий на обмотку и тем самым увеличивает надежность электро- двш ателя.
Защитный может соединяться с индуктором со стороны активной поверх ности с дополнительной егс- фиксацией выступазощими из зубцовой части HHayKTt pa-пазовыми 1и1инья1,1и Ю (фтп. 2 и 3), что необходимо, кипример, при инцукто- pas большой с повышенной вв(рацией и т, п.
Для полного прижатия кожуха к индуктору в поперечном направлении выступ 9 на кожухе и углубления на нажимных плитах или нажимных пальцах выполнены трапецеидальной формы с большим наклоном в сторону активной поверхности 8 индуктора, а для гарантированного опирания кожуха на нажимные плиты или нажимные пальцы, высота продольного выступа кожуха должна быть меньше глубины паза на величину зазора (фиг. 1 и 2).
Такое соединение защитного кожуха с индуктором применимо как в линейных электродвтп ателях с кольцевой обмоткой, так и в электродвуп ателях с барабанной обмоткой, как в индукторах одностороннего, так и двухстороннего исполнения. Оно позволяет за счет повышения жест кости кожуха и опирания его через Hbie плиты на paKiy индуктора исключить передачу механ1тческих воздействий на обмотку за счет разъемности соединения кожуха и магнитопровода повысить ремонтопригодность,- что в итоге повышает надежность индуктора.
Формула изобретения
соответствующие им пазы для сочленения кожуха с магнитопроводом.
Источшши информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. 310-13/ Н 02 К 41/02, 1978.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-07—Подача