Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU906774A1

С54) ПРИВОД ГИДРОНАСОСОВ РУЛЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам гидронасосов транспортных средств.

Известен привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства, содержащий первичный оал, кинематически связанный с двигателем транспортного средства и при помощи шестерен - с вторичным валом, кинематически связанным с колесами транспортного средства, и вал привода гидронасоса коробки передач fl.

Однако в известной конструкции переключение режима работы насосов при буксировке, езде накатом и др. производится вручную рычагами,расположенными как в кабине трактора, так и вне ее, что создает неудобства в эксплуатации. Такое управление приводом .усложняет конструкцию привода, нарушает герметичность коробки передач, загромождает кабину и усложняет обслух ивание трактора.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что привод гидронасосов снабжен двумя обгонными муфтами, ведущий элемент первой из которых установлен на первичном валу, а ведущий элемент второй муфты - на валу привода гидронасоса коробки передач, причем ве10домый элемент первой муфты кинематически связан с гидронасосом руля, а ведомый элемент второй муфты - с вторичным валом.

На чертеже показана схема привода

15 гидронасосов руля и коробки передач.

Привод гидронасосов содержит две обгонные муфты 1 и 2. Муфта 1 смонтирована на первичном валу 3, имеющем кинематическую связь с двигателем.

20 На валу 3 жестко закреплен ведущий элемент k - внутренняя обойма муфты 1, а ведомый элемент - шестерня 3 установлена на валу свободно. Шестерня 5 зацеплена с шестерней 6 привода пидронасоса, жестко установленной на валу 7, и шестерней 8, неподвижно установленной на валу 9 гидронасоса. На этом же валу смонтирована обгонная муфта 2 со свободно уста-новленным ведущим элементом - шестерней 10, находя1цейся в зацеплении с шестерней 11, жестко закрепленной на валу 12 привода, связанного с коп лесами транспортного средства. Ведомый элемент 13 обгонной муфты 2 жестко закреплен на валу 9. Гидронасосы 1Д и 15 закреплены соответственно на валах 7 и 9. Вторичный вал 16 кинематически связан с первичным валом 3. .

При независимом режиме работы гидронасосов и 15 крутящий момент от двигателя через маховик и первичный вал 3 передается на ведущий элемент k муфты 1. Ведущий элемент замыкает ведомый элемент - шестерню 5 и через зубчатую шестерню б и вал 7 вращает гидронасос . В то же время от аедомого элемента - шестерни 5 муфты 1 вращение передается шестерне 8 и валу 9, который вращает гидронасос 15. При синхронном режиме работы гидронасосов и 15 (т.е. привод от колес трактора - это буксировка, использование наката и т.п.) при пря мом ходе трактора вращение от вторичного вала 16 через зубчатую муфту, подвих(ную в осевом направлении, передается на кинематически связанный с ней ведущий элемент - шестерню 10 муфты 2. Шестерня 10 замыкает ведомый элемент 13 и вращает вал 9 гидронасоса 15 в заданном направлении.

От вала 9 через шестерню 8 вращение передается через ведомый элемент

муфты 1 - шестерню 5 и шестерню 6 на вал 7 пидронасоса It.

В результате применения такой компоновки привода гидронасосов переключение передачи крутящего момента к гидронасосам как от двигателя, так и от колес трактора осуществляется автоматически, что облегчает условия работы водителя, упрощается конструкция и упрощается техническое обслуживание привода и трактора в целомо

Формула изобретения

Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства, содерксащий первичный рал, кинематически связанный с двигателем транспортного средства и при помощи шестерен - с вторичным валом, кинематически связанным с колесами транспортного средства,и вал привода гидронасоса коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства, он снабжен двумя обгонными муфтами, ведущий элемент первой из которых установлен на первичном валу, а ведущий элемейт второй муфты - на валу привода гидронасоса коробки передач, причем ведомый элемент первой муфты кинематически связан с гидронасосом руля, а ведомый элемент второй муфты - с вторичным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кашуба Б.П. и др. Трактор Т-150 К. Харьков, Прапор, 197, с. 20 (прототип).

в

ОУ

Похожие патенты SU906774A1

название год авторы номер документа
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Сельскохозяйственный трактор 1981
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Вьюгин Александр Михайлович
  • Калюжный Илья Григорьевич
  • Ли Геннадий Васильевич
SU931506A1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2018
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2701282C1
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Пылаев Б.В.
RU2205110C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Зиновчик Геннадий Анатольевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
  • Мешков Сергей Григорьевич
SU1411167A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Аветисян Алексан Агасиевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Симонян Роланд Вардгесович
  • Сарингулян Манук Варткесович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
SU1444639A1
Силовой агрегат 2018
  • Обер Жан-Мари Ив
RU2688572C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Криволап Галина Владимировна
RU2025303C1
Коробка передач 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1504116A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Криволап Галина Владимировна
RU2026205C1

Иллюстрации к изобретению SU 906 774 A1

Реферат патента 1982 года Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства

Формула изобретения SU 906 774 A1

SU 906 774 A1

Авторы

Черкасов Николай Михайлович

Скаргин Владимир Каллистратович

Бобровский Николай Серафимович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-11Подача