С54) ПРИВОД ГИДРОНАСОСОВ РУЛЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам гидронасосов транспортных средств.
Известен привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства, содержащий первичный оал, кинематически связанный с двигателем транспортного средства и при помощи шестерен - с вторичным валом, кинематически связанным с колесами транспортного средства, и вал привода гидронасоса коробки передач fl.
Однако в известной конструкции переключение режима работы насосов при буксировке, езде накатом и др. производится вручную рычагами,расположенными как в кабине трактора, так и вне ее, что создает неудобства в эксплуатации. Такое управление приводом .усложняет конструкцию привода, нарушает герметичность коробки передач, загромождает кабину и усложняет обслух ивание трактора.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что привод гидронасосов снабжен двумя обгонными муфтами, ведущий элемент первой из которых установлен на первичном валу, а ведущий элемент второй муфты - на валу привода гидронасоса коробки передач, причем ве10домый элемент первой муфты кинематически связан с гидронасосом руля, а ведомый элемент второй муфты - с вторичным валом.
На чертеже показана схема привода
15 гидронасосов руля и коробки передач.
Привод гидронасосов содержит две обгонные муфты 1 и 2. Муфта 1 смонтирована на первичном валу 3, имеющем кинематическую связь с двигателем.
20 На валу 3 жестко закреплен ведущий элемент k - внутренняя обойма муфты 1, а ведомый элемент - шестерня 3 установлена на валу свободно. Шестерня 5 зацеплена с шестерней 6 привода пидронасоса, жестко установленной на валу 7, и шестерней 8, неподвижно установленной на валу 9 гидронасоса. На этом же валу смонтирована обгонная муфта 2 со свободно уста-новленным ведущим элементом - шестерней 10, находя1цейся в зацеплении с шестерней 11, жестко закрепленной на валу 12 привода, связанного с коп лесами транспортного средства. Ведомый элемент 13 обгонной муфты 2 жестко закреплен на валу 9. Гидронасосы 1Д и 15 закреплены соответственно на валах 7 и 9. Вторичный вал 16 кинематически связан с первичным валом 3. .
При независимом режиме работы гидронасосов и 15 крутящий момент от двигателя через маховик и первичный вал 3 передается на ведущий элемент k муфты 1. Ведущий элемент замыкает ведомый элемент - шестерню 5 и через зубчатую шестерню б и вал 7 вращает гидронасос . В то же время от аедомого элемента - шестерни 5 муфты 1 вращение передается шестерне 8 и валу 9, который вращает гидронасос 15. При синхронном режиме работы гидронасосов и 15 (т.е. привод от колес трактора - это буксировка, использование наката и т.п.) при пря мом ходе трактора вращение от вторичного вала 16 через зубчатую муфту, подвих(ную в осевом направлении, передается на кинематически связанный с ней ведущий элемент - шестерню 10 муфты 2. Шестерня 10 замыкает ведомый элемент 13 и вращает вал 9 гидронасоса 15 в заданном направлении.
От вала 9 через шестерню 8 вращение передается через ведомый элемент
муфты 1 - шестерню 5 и шестерню 6 на вал 7 пидронасоса It.
В результате применения такой компоновки привода гидронасосов переключение передачи крутящего момента к гидронасосам как от двигателя, так и от колес трактора осуществляется автоматически, что облегчает условия работы водителя, упрощается конструкция и упрощается техническое обслуживание привода и трактора в целомо
Формула изобретения
Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства, содерксащий первичный рал, кинематически связанный с двигателем транспортного средства и при помощи шестерен - с вторичным валом, кинематически связанным с колесами транспортного средства,и вал привода гидронасоса коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства, он снабжен двумя обгонными муфтами, ведущий элемент первой из которых установлен на первичном валу, а ведущий элемейт второй муфты - на валу привода гидронасоса коробки передач, причем ведомый элемент первой муфты кинематически связан с гидронасосом руля, а ведомый элемент второй муфты - с вторичным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кашуба Б.П. и др. Трактор Т-150 К. Харьков, Прапор, 197, с. 20 (прототип).
в
ОУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1981 |
|
SU931506A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1411167A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Силовой агрегат | 2018 |
|
RU2688572C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025303C1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026205C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-11—Подача