Изобретение относится к ходовой части гусеничных машин, а именно - к гусеницам этих машин, и может быть использовано во всех гусеничных транспортных, сельскохозяйственных и другого назначения машинах.
. Цель изобретения - повьшение надежности, удобство сборки-разборки и упрощение изготовления.
На фиг.1 показан резино-металли- ческий шарнир, разрез, общий вид на фиг.2 - устройство металлической втулки.
Резинометаллический ; шарнир имеет круглый палец 1 с гайками 2 на концах, резиновые кольца 3 и втулки 4. Втулки вместе с резиновыми кольцами запрессованы в проушины траков 5 и 6. В.крайних проушинах с торцов установлены проставочные кольца 7. В случае, если крайние проушины сделаны невзаимозаменяемыми со средними в них наружный Скос не делается и шайба не устанавливается.
Торцы втулок обработаны под углом
arctg --- ( где
а - катет
скоса, D - диамет{ втулки) к оси и при монтаже для обеспечения герме- т ичности стыка смазываются графитной смазкой. Внутренние поверхности втулок и поверхности пальцев также смазываются графитной смазкой, что обеспечивает легкость установки и выбивания пальца из шарнира.
Угол скоса торца втулки выбирается таким, чтобы было выдержано неравенства а g , где 8- зазор между проушинами траков, находящийся в пределах 0,1D-0,2D.
5
0
5
0
Установка шарнира в сопрягаемые проушины обоих соединяемых траков производится в сборе так, .чтобы стороны с минимальной длиной втулок были направлены навстречу друг другу, а угол установки траков в сторону скручивания был равен половинному углу скручивания шарнира в рабочем положении.
Гайки на торцах пальца должны . быть затянуты усилием нормированной величины, что исключает их отворачивание при работе.
При разборке шарнира откручивается гайка и выбивается палец -как обычно. Формула изобретения
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи, содержащий запрессованные в проушины траков и соединенные пальцем металлические втулки с резиновыми кольцами на наружной поверхности и элементами фиксации от прово- рота друг относительно друга на торцовых поверхностях, о тличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, удобства сборки - разборки и упрощения изготовления , элементы фиксации на торцах втулок выполнены в виде скошенных относительно оси втулки плоскостей на угол d
arctg ---,
где
- катет скоса;
D - наружный диаметр втулки, при этом , где 6- зазор между проушинами смежных траков, а минимальная длина втулки равна ширине проушины трака, вместе с тем короткие стороны смежных втулок в собранном состоянии направлены навстречу друг другу.
Редактор А.Гулько
ipoe 2 t
Составитель М.Голосов Техред В.Кадар
Заказ 7011/18 Тираж 571Подписное
ВНИКЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор и.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
Гусеница транспортного средства | 1988 |
|
SU1733317A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369513C2 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром | 1985 |
|
SU1257011A1 |
Гусеница с закрепленными пальцами | 1983 |
|
SU1123926A1 |
Резинометаллический шарнир содержит установленные в проушины траков 5 и 6 гусеницы круглый палец I, металлические втулки 4 с прикрепленными на наружной поверхности резиновыми кольцами 3, Торцы втулок 4 выполнены скошенными, при этом между катетом скоса а и величиной зазора S между проушинами соединяемых траков обеспечено соотнош ение а : Б свою очередь величина зазора 5 находится в пределах (0,1-0,2)0, где D - наружный диаметр втулки. Минимальная длина каждой втулки равна ширине проушины трака. В собранном состоянии короткие стороны смежных втулок направлены навстречу друг Другу. 2 ил. « 5
0 |
|
SU88396A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-10—Подача