Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известна гусеничная цепь с последовательными резинометаллическими шарнирами, содержащая траки, в которых установлены последовательные обрезиненные пальцы 1. Недостатком такой гусеничной цепи является малая активная длина резиновых элементов (не более 40-50% общей щирины гусеницы) и, как следствие, высокая продольная податливость цепи. Кроме того, увеличение длины щарнира, сопутствующее росту мощности мащины, вызывает технологические трудности в обеспечении требуемой соосности проущин траков. Известна также гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами, содержащая траки с проушинами и запрессованными в них обрезиненными металлическими пальцами, связанные перпендикулярно расположенньпуГи к ним соединительными и стопорными элементами 2. Недостатками данной цепи являются малая надежность, связанная с наличием крепежных изделий, связывающих боковые соединительные скобы с пальцами, которые имеют тенденцию к самоотвинчиванию, сложкость конструкции (многоэлементность), повышенная материалоемкость, связанная с наличием крепежных изделий и обусловленная этим повышенная трудоемкость сборки разборки. Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции, снижение материалоемкости и трудоемкости сборки-разборки гусеничной цепи. Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи с параллельными резином еталлическими шарнирами, содержащей траки с проушинами и запрессованными в них обрезиненными металлическими пальцами, связанные перпендикулярно расположенными к ним соединительными и стопорными элементами, пальцы с одной стороны выполнены с соединительными элементами в виде пластин с отверстиями, оси которых совпадают с осями пальцев смежных траков, при этом пальцы запрессованы в проушины смежных траков с разных сторон и чередуются по длине гусеницы, соединительными элементами развернуты навстречу друг другу с учетом угла предварительной сборки и свободными концами введены в отверстия соединительных элементов Кроме того, на одном их двух свободных концов пальцев, соединяющих нерасчлененные траки, размещен стопорный элемент, например пружинная шайба, для осевой фиксации пальца. На фиг. 1 изображена гусеничная цепь (ее часть) с параллельными резинометаллическими шарнирами, имеющая расчлененные траки; на фиг. 2 - то же, имеющая нерасчлененные траки. Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами (фиг. 1) содержит расчлененные траки 1 и 2, в которых установлены параллельные обрезиненные пальцы 3 и 4 (обрезиненные пальцы могут быть выполнены только с резиновыми элементами или с резиновыми элементами и металлическими втулками-ограничителями радиальной деформации). Перпендикулярно одному из концов обрезиненного пальца 3 и обрезиненного пальца 4 выполнены металлические элементы в виде пластин 5 и 6. Пластины 5 и 6 имеют отверстия, оси которых совпадают с продольными осями соседних обрезиненных пальцев 4 и 3. Обрезиненные пальцы 3 и 4 запрессованы с противоположных сторон в соседние проушины сопрягаемых траков I и 2 так, что пластины 5 и 6 пальцев 3 к 4 развернуты друг к другу и сориентированы относительно траков 1 и 2 с учетом предваритель. ного угла сборки, а свободные концы обрезиненных пальцев 3 и 4 введены в отверстия пластин 6 и 5 соответственно. Пластины каждого трака расположены поочередно с внутренней и наружной стороны гусеничной цепи, Расчлененные траки имеют центральные соединительные вставки 7, которые могут выполнять функции сменной цевки или направляющего гребня. Соединительная вставка 7 представляет собой клеммовое соединение, стянутое болтами 8. Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами (фиг.- 2) содержи7 нерГсч7ёненнь1етр1ки 9, в котоустановлены параллельные обрезинен , JQ ц обрезиненные нальцы „ jj пластины 12 и 13 с отвер , „з свободных концов установленных в отверстия пластин 12 и 13 параллельных пальцев 11 и 10, соединяющих нерасчлененные траки 9, размещ,ен стопорный элемент 14 (пружиненная шайба) для осевой фиксации обрезиненных пальцев. Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами работает следующим образом, Тяговое усилие от траков I (фиг. 1) к тракам 2 передается через резиновые элементы пальца 3, палец 3, пластины 5 и б и соединительную вставку 7, палец 4, резиновькГэлементь пальц74. ри увеличении тягового усилия, вызывающего деформацию резиновых элементов до допускаемой величины, параллельно резиновым элементам тяговая нагрузка передается .металлическими втулками-ограничителями радиальной деформации, установленными между резиновыми элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1986 |
|
SU1318474A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1279903A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРОВ | 1969 |
|
SU234168A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
Ходовая часть гусеничной машины, оснащенной гусеницей с параллельным шарниром, обеспечивающая снижение динамической и тепловой нагруженности элементов конструкции | 2022 |
|
RU2813388C2 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
1. ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПБ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ШАРНИРАМИ, содержащая траки с проушинами и запрессованными в них обрезиненными металлическими пальцами, связанные перпендикулярно расположенными к ним соединительными и стопорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрош.ения конструкции, снижения материалоемкости и трудоемкости сборки-разборки, пальцы с одной стороны выполнены с соединительными элементами в виде пластин с отверстиями, оси которых совпадают с осями пальцев смежных траков, при этом пальцы запрессованы в проушины смежных траков с разных сторон и чередуются по длине гуселицы, соединительными элементами развернуты навстречу друг другу с учетом угла предварительной сборки и свободными концами введены в отверстия соединительных элементов. 2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что на одном из двух свободных концов пальцев, соединяющих нерасчлененные траки, размещен стопорный элемент, например пружинная шайба, для осевой фиксации пальца.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1949 |
|
SU78594A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Платонов В | |||
Ф | |||
Гусеничные транспортеры-тягачи | |||
М., «Машиностроение, 1978, с | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-12-24—Подача