(54) ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений набора с обшивкой.корпуса судна. Известно перекрытие корпуса судна содержащее гофрированную обшивку, подкрепленную пере крестной ми балками, ниже стенок которых в плоскости обшивки в районе пересечения гофров обшивки с перекрестными балками установлены пластины PJ. Однако перекрестные балки выполнены коробчатыми с малой высотой стенки, что снижает прочность перекрытия . Цель изобретения - повьаиение прочности перекрытия Эта цель достигается тем, что пластины расположены попарно по разные стороны от стенки каждой перекрестной балки или симметрично этой стенке непосредственно под последней. На фиг. 1 изображена часть предлагаемого перекрытия в плане; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. k - разрез В-В на фиг.1. Перекрытие корпуса судна содержит гофрированную обшивку 1, на которой закреплены балки 2 основного направления и перекрестные балки 3. Каждая балка 2 и балка 3 выполнены из стенки k и свободного пояска 5. Стенка k балки соединена с одной из поверхностей гофрированной оливки Ij. Внутри гофра 6 установлены пластины 7, совмещенные с плоскостью 8 обшивки 1, Последние выполнены в виде прямоугольных листов с вырезами 9 на свободных кромках 10 и расположены симметрично относительно стенки Ц балки З.При установке водонепроницаемой перекрестной балки 11 пластины 7 расположены попарно с обеих сторон балки 11 с зазором 12. Обшивка 1 воспринимает внешнюю нагрузку, например гидростатический напор, и при помощи гофров 6 пере390дает на балки 3 и 11. Последние во взаимодействии с балками 4 передают внешнюю нагрузку на опорный контур перекрытия Обшивка 1 принимает участие в изгибе балок 2 и, совместно с пластинами 7, в изгибе балок 3 и 11 в качестве присоединенного пояска. Установка пластин 7 снижает податли вость гофров 6 в поперечном направлении .и тем самым повышает прочность балок 3 и перекрытия в целом. В случае необ ходимости при сохранении равнопромности перекрытия можно уменьшить высоту балок, т.е. увеличить габариты помещения Установка пластин повышает также эксплуатационные характеристики днищевых перекрытий, исключая застой жидкости в гофрах у перекрестных проницаемых балок, что является технико-экономическим эффектом внедрения предлагаемого изобретения. Формула изобретения Перекрытие корпуса судна, содержащее гофрированную обшивку, подкрепленную перекрестными балками, ниже стенок которых в плоскости обшивки в районе пересечения гофров обшивки с перекрестными балками установлены пластины, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности перекрытия, пластины расположены попарно по разные стороны от стенки каждой перекрестной балки или симметрично этой стенке непосредственно под последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 63 В 3/22, Об.01.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА | 1992 |
|
RU2072935C1 |
КРЫШКА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ СУХОГРУЗНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2724042C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
Плоское перекрытие днища корпуса судна | 1980 |
|
SU901144A1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2016 |
|
RU2621405C1 |
Днище корпуса судна ледового плавания | 1981 |
|
SU996257A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
НАБОР МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 2009 |
|
RU2409495C1 |
в
Фиг.
A-f(
f
BB
Фиг.1
.
6-0
Фиг.
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-25—Подача