I
Изобретение относится к судостроению и ка- сается конструирования днищевых перекрытий корпусов судов.
Известно плоское перекрытие днища корпуса судна с поперечной системой набора наружной обшивки, при которой район скулы подкреплен флорами и ребрами жесткости, продолжающими холостые шпангоуты борта {1).
Однако такое перекрытие недостаточно прочно и имеет низкую технологичность из-за ручной . подгонки гнутого профиля ребра жесткости к скуловому листу наружной обшивки.
Наиболее близким к предлагаемому является плоское перекрытие днища корпуса судна, содержащее обшивку с закрепленными на ней кильсонами, флорами, балками поперечиого рамною и холостого набора и скуловыми кницами, соединенными со шпангоутами борта корпуса судна и вышеупомянутыми балками поперечного набора (2).
Однако у такого перекрытия скуловые, кницы не являются надежным подкреплением
скуловых .участков обшивки из-за их крепления на слабых балках холостого набора, узел крепления книц к балкам слаб, а наличие голубниц у скуловых книц также снижает их устойчивость при действии сосредоточенных усилий.
Цель изобретения - повышение прочности и эксплуатацио той надежности перекрытия.
Эта цель достигается тем, что перекрытие выполнено с продольными скуловыми балка10ми, высота стенки которых в 2 2,5 раза больше высоты стенки балок поперечного холостого набора, а стенки указанных скуловых балок расположены между торцами книц и балок поперечного холостого набора.
15
Кроме тою, у такого перекрытия продольные скуловые балки целесообразно выполнять с голубцицами, которые могут быть расположены в пролетах между этцми скуло20выми кницами.
На фиг. 1 схематически изображено плоское перекрытие днища корпуса судна, аксонометрическая ппоекция: на Фиг. 2 - то же. 390 поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. На обшивке 1 закреплены балки 2 попереч ного холостого набора, кнльсоны 3, флоры 4и скуловые кницы 5, соединенные со шпан гоутами 6 борта. С торцами балок 2 и книц 5соединены установленные в этой зоне продольные скуловые балки 7 с выполненными в них голубницами 8 в пролетах между кницдми 5. По верху балок 7 выполнен свободный поясок 9, расположенный со стороны, обращенной к диаметральной плоскости судна Балки 2 дополнительно скреплены с балками 7 кницакш 10. Флоры 4 соединены с балками 11 поперечного рамного набора. Высота балкн 7 в 2-2,5 раза больше высоты балки 2 и определена необходимостью надежного закрепления концов балок 2 кницами Ю, имеющими вьюоту не менее высоты балок 2, а также длиной пролета балки 7 (расстоянием между флорами), и необходимостью обеспечения нормального доступа для выполнения сварных швов, соединяющих кницы 5 с балкой 7. При посадке судна на грунт -усилие взаимодействия воспринимают обшивка 1,кни1о 1 5,которыенагр5окают шпангоуты 6 и балку 7. Последняя передает нагрузку на флоры 4 и балки 11. Балки 7 позволяют повысить прочность перекрытия за счет более надежного закрепления книц 5 и повьпиения жесткости обшивки вследствие уменьшения -размеров неподкрепленных ее участков (пластин). Балки 7 целесообразно располагать по возможности на большей длине корпуса судна, а толщину их стенок принимать равной толщине обип1вки 1 днища корпуса судна. Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения состоит в том, что прочность днища в районе скул обе
/«./ 4 печивается перераспределением сосредоточенных нагрузок в случае посадки судна на мель на его рамный набор посредством продольных скуловых балок. Формула изобретения 1. Плоское перекрытие днища корпуса судна. содержащееоб ку сз7креш1е ми на ней кильсонами, флорами, балками поперечного рамного и холостого набора и скуловыкш кницами, соединенными со шпангоутами борта корпуса судна я вышеупомянутыми балками попере гаого набора, отличающееся тем, что, с целью повьпцеш1я прочности и эксплуатационной надежности перекрытия, оно выполнено с продольными скуловыми балками) высота стенки которых в 2-2,5 раза больше высоты стенки балок поперечного холостого набора, а стенки указанных скуловых балок расположены между торцами книц и балок поперечного холостого набора. 2. Перекрытие по п. 1, отличающее с я тем, что продольные скуловые балки выполнены с голубницами, которые расположены в пролетах между этими скуловымя кницами. Источники информации, принять во внимание при экспертизе 1.Дормидонтов Н. К. Конструкция и устройство судов внутреннего плавания. Л., Судпромгиз, 1962, с. 49. 2.Страхов А, П. Основы теории и устройства судов внутреннего плавания; М., транспорт, 1955, с. 215-218 (прототип).
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2303552C1 |
Судовая корпусная конструкция | 1989 |
|
SU1754565A1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2014 |
|
RU2559062C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
(риг.З
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-07—Подача