Плавучее средство для перевозки сухопутных транспортных средств по воде Советский патент 1982 года по МПК B63B35/58 

Описание патента на изобретение SU906786A1

(54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУХОПУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ВОДЕ

1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к плавучим средствам для перевозки сухопутных транспортных средств по воде.

Известно средство для перевозки сухопутных транспортных средств, включающее эластичные понтоны, содержащие несущие бортовые и уравновешивающие концевые секции, средство подкачки понтонов с запорной и регулировочной арматурой, связанное с понтонами трубопроводами 1.

Однако такое плавучее средство обладает эффективностьк) и ограниченными эксплуатационными возможностями.

Цель изобретения - повышение эффективности и расн1иреиие эксшгуатащюнных возможностей плавучего средства для переправьг сухопутных транспортных средств.

Поставленная иель иосгигастся тем, что п;гавучее средство игя нсрстфавы сухопутных гранспоргных rpejiMn снабжено компенсируKJHiKM грузом. nb)ii:i icuTi,iM из Marepnajta с .1(1. p;ti.ii(jii .пиости воды, секции ис.чг.мнов гп.пюлчспы и пиле ри ijipjfbuhix

замкнутых полостей, а средство подкачки понтонов выполнено в виде газогенератора, при этом конпенсирующий груз жестко связан с понтонами и расположен выше нх уровня.

На фиг. 1 изображено предлагаемое плавучее средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане; на фит. 3 - то же, вид торца.

Плавучее средство содержит понтоны, включающие две несущие бортовые секции ), закрепленные по бортам герметишого сухопутного транспортного средства 2, например, с помощью легкоразмыкающихся замков (не показаны), и две уравновегнивающие секции 3 для уравновещивания дифферентуюи1с-го момента, укрепленные в кормснюй и но совой частях транспортного средства .1. n(v следкие не связаны с несущими секциями Компенсирующий груз 4 жестко v;p-Mi4en на секциях понтонов вьнле псрмюч гички транспортного средства на in u-iirc. опе -пгчмнающой транспортному средс1в uv-кмп i-iyiui ну погружения. Компенсируикипи 4 39 может быть выполнен в виде емкости обтекаемой формы, заполненной водой. Несущие и уравновешивающие секции понтонов имеют обтекаемую форму и соединены гибкими газопроводами 5 со средством 6 подкачки понтонов. В системе газопроводов установлена регулировочная и запорная арматура 7. Дня обеспечения возможности работы двигателя транспортного средства под водой оно может быть оборудовано воздухозаборным устройством 8. Компенсирующий груз может быть заменен поплавком с регулируемым , объемом для регулирования плавучести. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Плавучее средство закреплено в походном положении на транспортном средстве 2. При въезде транспортного средства 2 в воду замки, удерживающие понтоны в. походном положении, раскрываются, несущие секщ1И 1 и уравновещивающие секции 3 понтонов с помощью средства подкачки, или отработанными и охлажденными газами двигателя транспортного средства надкачиваются до объема, обеспечивающего транспортному сред ству положительную плавучесть. Возможный дифферент при этом уравновешивается путем регулирования объема уравновещивающих секций 3 понтонов, а крен устраняется путем регулирования объема несущих секций понто нов. Перепуск газа осуществляется по газопро водам 5 и регулируется запорной и регулиро вочной арматурой 1. На глубинах, превышающих высоту транспортного средства, послед нее удерживается на определенной глубине, так как вес непогруженной части компенсирующего груза 4 не дает ему всплъиь, а при полностью погруженном компенсирующем грузе транспортное средство вместе с понтонами имеет положительную плавучесть, так как плотность компенсирующего груза равна плотности воды. Глубина погружения транспортного средства зависит от высотной, на которой укреплен компенсирующий груз. Переправа может осуществляться как с по мощью бункера, так и под автономным движителем. В случае применения теплового двигателя используется воздухозаборное устройство 8. Таким образом, с помощью предлагаемого плавучего средства можно переправлять герметичные сухопутные транспортные средства через водные преграды большой глубины в полиостью погруженном состоянии, что обеспечивает скрытность передвижения, хорошие мореходные качества, существенно уменьшает размеры несущих понтонов, а следовательно, требует меньше энергии для передвижения транспортного средства, так как уменьшается сопротивление движению в среде. Так как плавучее средство закреплено в свернутом исходном положении на транспортном средстве, то подготовительное время для приведения его в рабочее состояние уменьшается. Этому способствует также наличие газогенератора с необходимым запасом гидрореагирующего вещества, используемого для выработки газа для выполнения понтонов. Формула изобретения Плавучее средство для перевозки сухопутных транспортных средств по воде, включающее эластичные понтоны, содержащие несущие бортовые и уравновешивающие концевые секции, а также средство подкачки понтонов с запорной и регулировочной арматурой, связанное с понтоном трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено компенсирующим грузом, вьшолненным из материала с плотностью, равной плотности воды, секции понтонов вьшолнены в виде раздельных замкнутых полостей, .а средство подкачки понтонов выполнено в виде газогенератора, при этом компенсирующий груз связан с понтонами и расположен выше их уровня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 624818, кл. В 63 В 35/58, 30.04.76 (прототип).

Похожие патенты SU906786A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АВТОАКВАЛЕТ" СО СЪЕМНЫМ ПОЛЕТНЫМ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫМ КОМПЛЕКСОМ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ 2010
  • Горобцов Вениамин Михайлович
RU2428322C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ И ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Кузнецов Борис Анатольевич
RU2478517C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЬНЫХ ЗАВОДОВ 1999
  • Меньщиков В.А.
  • Степанов А.В.
  • Горбачева Н.Н.
RU2161101C1
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ 2009
  • Самарин Сергей Александрович
RU2410873C1
Устройство для выращивания моллюсков 1989
  • Барон Виталий Григорьевич
SU1750526A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА 2009
  • Знаменский Лев Николаевич
  • Михайлов Леонид Валерьевич
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
RU2403168C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АВТОАКВАЛЕТ" 2008
  • Горобцов Вениамин Михайлович
RU2399502C2
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Нусенкис Виктор Леонидович
  • Филатов Юрий Васильевич
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Дидковский Виталий Семенович
RU2532668C2

Иллюстрации к изобретению SU 906 786 A1

Реферат патента 1982 года Плавучее средство для перевозки сухопутных транспортных средств по воде

Формула изобретения SU 906 786 A1

SU 906 786 A1

Авторы

Варшавский Илья Львович

Дыбский Владимир Павлович

Максименко Анатолий Иванович

Рябокобыла Владимир Алексеевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-09Подача