(54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУХОПУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ВОДЕ
1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к плавучим средствам для перевозки сухопутных транспортных средств по воде.
Известно средство для перевозки сухопутных транспортных средств, включающее эластичные понтоны, содержащие несущие бортовые и уравновешивающие концевые секции, средство подкачки понтонов с запорной и регулировочной арматурой, связанное с понтонами трубопроводами 1.
Однако такое плавучее средство обладает эффективностьк) и ограниченными эксплуатационными возможностями.
Цель изобретения - повышение эффективности и расн1иреиие эксшгуатащюнных возможностей плавучего средства для переправьг сухопутных транспортных средств.
Поставленная иель иосгигастся тем, что п;гавучее средство игя нсрстфавы сухопутных гранспоргных rpejiMn снабжено компенсируKJHiKM грузом. nb)ii:i icuTi,iM из Marepnajta с .1(1. p;ti.ii(jii .пиости воды, секции ис.чг.мнов гп.пюлчспы и пиле ри ijipjfbuhix
замкнутых полостей, а средство подкачки понтонов выполнено в виде газогенератора, при этом конпенсирующий груз жестко связан с понтонами и расположен выше нх уровня.
На фиг. 1 изображено предлагаемое плавучее средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане; на фит. 3 - то же, вид торца.
Плавучее средство содержит понтоны, включающие две несущие бортовые секции ), закрепленные по бортам герметишого сухопутного транспортного средства 2, например, с помощью легкоразмыкающихся замков (не показаны), и две уравновегнивающие секции 3 для уравновещивания дифферентуюи1с-го момента, укрепленные в кормснюй и но совой частях транспортного средства .1. n(v следкие не связаны с несущими секциями Компенсирующий груз 4 жестко v;p-Mi4en на секциях понтонов вьнле псрмюч гички транспортного средства на in u-iirc. опе -пгчмнающой транспортному средс1в uv-кмп i-iyiui ну погружения. Компенсируикипи 4 39 может быть выполнен в виде емкости обтекаемой формы, заполненной водой. Несущие и уравновешивающие секции понтонов имеют обтекаемую форму и соединены гибкими газопроводами 5 со средством 6 подкачки понтонов. В системе газопроводов установлена регулировочная и запорная арматура 7. Дня обеспечения возможности работы двигателя транспортного средства под водой оно может быть оборудовано воздухозаборным устройством 8. Компенсирующий груз может быть заменен поплавком с регулируемым , объемом для регулирования плавучести. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Плавучее средство закреплено в походном положении на транспортном средстве 2. При въезде транспортного средства 2 в воду замки, удерживающие понтоны в. походном положении, раскрываются, несущие секщ1И 1 и уравновещивающие секции 3 понтонов с помощью средства подкачки, или отработанными и охлажденными газами двигателя транспортного средства надкачиваются до объема, обеспечивающего транспортному сред ству положительную плавучесть. Возможный дифферент при этом уравновешивается путем регулирования объема уравновещивающих секций 3 понтонов, а крен устраняется путем регулирования объема несущих секций понто нов. Перепуск газа осуществляется по газопро водам 5 и регулируется запорной и регулиро вочной арматурой 1. На глубинах, превышающих высоту транспортного средства, послед нее удерживается на определенной глубине, так как вес непогруженной части компенсирующего груза 4 не дает ему всплъиь, а при полностью погруженном компенсирующем грузе транспортное средство вместе с понтонами имеет положительную плавучесть, так как плотность компенсирующего груза равна плотности воды. Глубина погружения транспортного средства зависит от высотной, на которой укреплен компенсирующий груз. Переправа может осуществляться как с по мощью бункера, так и под автономным движителем. В случае применения теплового двигателя используется воздухозаборное устройство 8. Таким образом, с помощью предлагаемого плавучего средства можно переправлять герметичные сухопутные транспортные средства через водные преграды большой глубины в полиостью погруженном состоянии, что обеспечивает скрытность передвижения, хорошие мореходные качества, существенно уменьшает размеры несущих понтонов, а следовательно, требует меньше энергии для передвижения транспортного средства, так как уменьшается сопротивление движению в среде. Так как плавучее средство закреплено в свернутом исходном положении на транспортном средстве, то подготовительное время для приведения его в рабочее состояние уменьшается. Этому способствует также наличие газогенератора с необходимым запасом гидрореагирующего вещества, используемого для выработки газа для выполнения понтонов. Формула изобретения Плавучее средство для перевозки сухопутных транспортных средств по воде, включающее эластичные понтоны, содержащие несущие бортовые и уравновешивающие концевые секции, а также средство подкачки понтонов с запорной и регулировочной арматурой, связанное с понтоном трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено компенсирующим грузом, вьшолненным из материала с плотностью, равной плотности воды, секции понтонов вьшолнены в виде раздельных замкнутых полостей, .а средство подкачки понтонов выполнено в виде газогенератора, при этом компенсирующий груз связан с понтонами и расположен выше их уровня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 624818, кл. В 63 В 35/58, 30.04.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АВТОАКВАЛЕТ" СО СЪЕМНЫМ ПОЛЕТНЫМ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫМ КОМПЛЕКСОМ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 2010 |
|
RU2428322C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ И ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478517C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЬНЫХ ЗАВОДОВ | 1999 |
|
RU2161101C1 |
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ | 2009 |
|
RU2410873C1 |
Устройство для выращивания моллюсков | 1989 |
|
SU1750526A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АВТОАКВАЛЕТ" | 2008 |
|
RU2399502C2 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2532668C2 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-09—Подача