Плавучий док и способ докования в нем судов Советский патент 1984 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1104053A1

2.Док по п. 1, отличающийся тем, что на внутреннем борту каждого корпуса закреплены направляющие и выполнены ниши, в которых установлены перемещающиеся в вертикальном направлении фиксаторы с винтовыми приводами, взаимодействующие с док-понтоном при его вертикальном перемещении относительно бортовых корпусов, а док-понтон снабжен поворотными бортовыми отбойными приспособлениями, установленными в районе его палубы и днища и подвижно сопряженными с направляющими, закрепленными на внутренних бортах корпусов.

3.Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен транспортно-энергетическим модулем, состыкованным с торцом одного из бортовых корпусов, а каждый из этих корпусов выполнен с двойными бортами, содержащими балластные отсеки, и со средним трюмом для размещения в нем секций док-понтона при передислокации плавучего дока.

4. Способ докования судов в плавучем доке, заключающийся в том, что погружают док-понтон, устанавливают судно над его палубой и, дебалластируя док-понтон, осуществляют его всплытие вместе с судном, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при доковании судов путем увеличения площади палубы, используемой для установки судов, перед погружением док-понтона погружают бортовые корпуса до взаимного выравнивания их верхних палуб с палубой находящегося на плаву док-понтона, а после всплытия док-понтона вместе с судном состыковывают его судовозные пути док-понтона с судовозными путями одного из бортовых корпусов, после чего судно перемещают и устанавливают на верхней палубе этого корпуса, далее тем же путем поднимают и устанавливают второе судно на другой бортовой корпус, а третье судно после подъема оставляют на док-понтоне.

Похожие патенты SU1104053A1

название год авторы номер документа
Способ докования плавучего дока 1989
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1698132A1
Плавучий доковый комплекс 1983
  • Базилевич Леонид Всеволодович
  • Жарков Николай Сергеевич
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Леонов Николай Ефимович
  • Пегов Николай Петрович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Чуистов Юрий Васильевич
SU1093618A1
Плавучий док 1982
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Чуистов Юрий Васильевич
SU1030256A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
Плавучий док для судов на подводных крыльях 1979
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU785112A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
Плавучий док 1969
  • Рубцов Альберт Иванович
  • Сергутов Геннадий Иванович
SU451571A1
ПОВОРОТНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ 1968
SU217982A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 053 A1

Реферат патента 1984 года Плавучий док и способ докования в нем судов

1. Плавучий док, содержащий док-понтон, обхваченный с двух сторон бортовыми корпусами с возможностью перемещения док-понтона относительно этих корпусов, при этом последние соединены между собой поперечными связями, а внутренние борта корпусов оборудованы опорами, размещенf.ff,f7 fff /2 I/ ными в районе ширстрека, и скулы каждого бортового корпуса для опирания док-понтона в надводном и подводном положениях, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при доковании судов путем увеличения площади палубы, используемой для установки докуемых судов, и обеспечения возможности проводки плавучего дока в узкостях и каналах при его передислокации, док-понтон выполнен сек ционированным, а поперечные связи - в виде пар соединенных между собой панелей с возможностью их вращения относительно вертикальных осей, расположенных в плоскостях внутренних бортов указанных корпусов и снабженных замками для соединения панелей между собой, а на палубах док- д понтона и бортовых корпусов закреплены S стыкующиеся между собой судовозные пути. (Л О 15.i6.17

Формула изобретения SU 1 104 053 A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.

Известен плавучий док, содержащий докпонтон, обхваченный с двух сторон бортовыми корпусами с возможностью перемещения док-понтона относительно этих корпусов, при этом последние соединены между собой поперечными связями, а внутренние борта корпусов оборудованы опорами, размещенными в районе ширстрека, и скулы каждого бортового корпуса для опирания док-понтона в надводном и подводном положениях 1.

Однако для известного плавучего дока характерны недостаточно высокая производительность труда при доковании судов, обусловленная тем, что судно можно устанавливать только на док-понтоне, а также большая ширина дока, что ограничивает возможность его передислокации по узкостям и каналам.

Известен также способ докования судов в плавучем доке, заключающийся в том, что погружают док-понтон, устанавливают судно над его палубой, и дебалансируя док-понтон, осуществляют его всплытие вместе с судном 1 .

Для известного способа характерна недостаточно высокая производительность тру да при доковании судов, обусловленная тем, что судно можно устанавливать только на док-понтоне.

Цель изобретения - повыщение производительности труда при доковании судов путем увеличения площади палубы, используемой для установки докуемых судов, и обеспечение возможности проводки плавучего дока в узкостях и каналах при его передислокации.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем док-понтон, обхваченный с двух сторон бортовыми корпусами .с возможностью перемещения докпонтона относительно этих корпусов, при этом последние соединены между собой поперечными связями, а внутренние борта корпусов оборудованы опорами, размещенными в районе щирстрека, и скулы каждого бортового корпуса для опирания док-понтона в надводном и подводном положениях, док-понтон выполнен секционированным, а поперечные связи - в виде пар соединенных между собой панелей с возможностью их вращения относительно вертикальных осей, расположенных в плоскостях внутренних бортов указанных корпусов и снабженных замками для соединения панелей между собой, а на палубах до к-понтона и бортовых корпусов закреплены стыкующиеся между собой судовозные пути.

Кроме того, на внутреннем борту каждого корпуса закреплены направляющие и выполнены ниши, в которых установлены перемещающиеся в вертикальном направлении фиксаторы с винтовыми приводами. взаимодействующие с док-понтоном при его вертикальном перемещении относительно бортовых корпусов, а док-понтон снабжен поворотными бортовыми отбойными приспособлениями, установленными в районе его палубы и днища и подвижно сопряженными с направляющими, закрепленными на внутренних бортах корпусов. Плавучий док снабжен транспортно-энергетическим модулем, состыкованным с торцом одного из бортовых корпусов, а каждый из этих корпусов выполнен с двойными бортами, содержащими балластные отсеки, и со средним трюмом для размещения в нем секций док-понтона при передислокации плавучего дока. Согласно способу докования судов в плавучем доке, заключающемуся в том, что погружают док-понтон, устанавливают судно над его палубой и, дебалластрируя док-понтон, осуществляют его всгьдытие вместе с судном, перед погружением док-понтона погружают бортовые корпуса до взаимного выравнивания их верхних палуб с палубой находящегося на плаву док-понтона, а после всплытия док-понтона вместе с судном состыковывают судовозные пути док-понтона с судовозными путями одного из бортовых 25 корпусов, после чего судно перемещают и устанавливают на верхней палубе этого корпуса, далее тем же путем поднимают и устанавливают второе судно на другой бортовой корпус, а третье судно после подъема оставляют на док-понтоне. На фиг. 1 показан плавучий док, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5- направляющий фиксатор с винтовым приводом, узел I на фиг 4; на фиг. 6 - 35 два корпуса и транспортно-энергетический модуль, объединенные вместе (походное положение плавучего дока); на фиг. 7 - установка понтонов между корпусами плавучего дока; на фиг. 8 - плавучий док в по- Q ложении рабочей готовности для докования судов); на фиг. 9 - плавучий док в момент ввода судна в пространство между корпусами; на фиг. 10 - то же, в момент перемещения судна с док-понтона на верхнюю палубу одного из бортовых корпусов; на 45 фиг. 11 - то же, в момент ввода второго судна в пространство между бортовыми корпусами; на фиг. 12 - плавучий док в положении,, когда бортовые корпуса и док-понтон находятся на плаву с осадкой. определяемой их собственной массой; на 50 фиг. 13 - то же, корпуса погружены до совмещения отметок их верхних палуб с отметкой палубы док-понтона, находящегося на плаву с осадкой, определяемой его массой; на фиг. 14 - то же, док-понтон погружен в нижнее положение; на фиг. 15 - плавучий док в момент, когда судно введено в пространство между бортовыми корпусами и 30 установлено над палубой погруженного допонтона; на фиг. 16 - то же, док-понтон с судном поднят в положение совмещения отметки его палубы с отметкой верхних палуб бортовых корпусов; на фиг. 17 - то же, судно .перемещается с палубы док-понтона на палубу одного из бортовых корпусов; на фиг. 18 - плавучий док в положении, когда судно установлено на верхней палубе одного из бортовых корпусов, а док-понтон погружается в нижнее положение; на )иг. 19 - то же, второе судно введено в пространство между бортовыми корпусами и установлено над палубой погруженного док-понтона; на фиг. 20 - то же, второе судно перемещается с палубы док-понтона на палубу второго корпуса; на фиг. 21 - плавучии док в положении, когда докуемые судна установлены на палубах корпусов и док-понтона, имеющих самостоятельную плавучесть. На фиг. 13-21 щтриховкой показан балласт в балластных отсеках бортовых корпусов и док-понтона в различные моменты докования судов. Плавучий док (фиг. 1 и 3) содержит два бортовых корпуса 1 и понтоны 2 с балластными отсеками 3, объединенные в докпонтон 4, который установлен между бортовыми корпусами 1. Каждый из бортовых корпусов 1 состоит из верхней палубы 5, днища 6, двойных бортов 7 с балластными отсеками 8 и среднего трюма 9, служащего для размещенияв нем понтонов 2. Оконечности бортовых корпусов 1 снабжены панелями 10, установленными с возможностью вращения вокруг вертикальных осей 11, расположенных в плоскости бортов 7. Торцы панелей 10 снабжены замками для их соединения между собой (не показаны). Борта 7 в районе щирстрека и скулового обвода оборудованы опорами 12 и 13, предназначенными для опирания док-пон™ соответственно в надводном и подводном положениях, а также расположенными в нищах 14 направляющими фиксаторами 15 с винтовыми приводами 16 от двигателя 17 (фиг. 4 и 5). Док-понтон 4 оборудован вращающимися отбойными устройствами 18, которые установлены в районе стапель-палубы и днища док-понтона 4, а борта 7 снабжены направляющими 19 (фиг. 2), по которым перемещаются отбойные устройства 18. Стапель палуба док-понтона 4 и верхние палубы 5 корпусов 1 оборудованы кильблоками 20. Первое, второе и третье докуемые суда обозначены соответственно 21, 22 и 23. Перемещение судов 21 и 22 со стапель-палубы док-понтона 4 на верхние палубы 5 корпусов 1 осуществляют на стапельных тележках (не показаны). Плавучий док в походном положении (фиг. 6) состоит из двух корпусов 1, соединенных торцами, к которым присоединен транспортно-энергетический модуль 24. В средних трюмах 9 бортовых корпусов 1 размещены понтоны 2, при этом, панелями 10 закрыты трюмы с торцов. Плавучий док переводят из походного в рабочее положение следующим образом. Бортовые корпуса 1 и модуль 24 разъединяют и устанавливают на плаву, соединяя панели 10 их одноименных оконечностей с образованием пространства между корпусами 1, достаточного для размещения в нем понтонов 2 (фиг. 7). Затем заполняют средние трюмы 9 водой, отводят панели 10 противоположных оконечностей, на плаву выводят понтоны 2 из трюмов 9, устанавливают и стыкуют их в пространстве между бортовыми корпусами 1, образуя док-понтон 4. После образования док-понтона 4 бортовые корпуса 1 устанавливают параллельно друг другу на расстоянии, определяемом парой соединенных панелей 10, затем соединяют другую пару панелей 10, образуя замкнутый и жесткий контур, в котором расположен на плаву докпонтон 4 (фиг. 8). Этим заканчиваются операции переформирования плавучего дока из походного положения в рабочее. Докование судов в плавучем доке осуществляют следующим образом. После переформирования плавучего дока из походного в рабочее положение (фиг. 8 и 12) осуществляют за счет принятия балласта в отсеки 8 погружение бортовых корпусов 1 до совмещения отметок из верхних палуб 5 с отметкой палубы док-понтона 4, находящегося на плаву с осадкой, определяемой его собственной массой (фиг. 13). Затем путем принятия балласта в балластные отсеки 3 док-понтон 4 погружают в крайнее нижнее положение, фиксируемое нижними опорами 13 (фиг. 14), при этом отбойные устройства 18 док-понтона 4 (фиг. 3) перемещаются по направляющим 19 (фиг. 2). Док-понтон 4 при погружении удерживается в горизонтальном положении (при нулевой плавучести) фиксаторами 15 с винтовым приводом 16 от двигателя 17 (фиг. 4 и 5). Скорости вертикального перемещения фиксаторов 15 соответствуют скорости вертикального перемещения док-понтона 4. После этого в балластные отсеки 3 принимают дополнительный балласт в объеме, равном водоизмещению док-Гюнтона 4 порожнем, с целью создания силы прижатия докпонтона 4 к опорам 13. Это обеспечивает неизменяемость взаимного положения бортовых корпусов 1 и док-понтона 4. Затем разводят панели 10 и вводят судно 21 в пространство между бортовыми корпусами 1 (фиг. 9 и 15). После установки судна 21 над кильблоками 20 док-понтона 4 панели 10 вновь сводят и путем удаления балласта из отсеков 3 осуществляют всплытие док-понтона 4 с судном 21 в верхнее положение, фиксируемое опорами 12, при этом отметки стапель-палубы док-понтона 4 и верхних палуб 5 бортовых корпусов 1 совмещаются (фиг. 16). Из отсеков 3 удаляют остаточный балласт, вследствие чего док-понтон 4 получает дополнительную силу плавучести, которая прижимает док-понтон 4 к верхним опорам 12. После этого судно 21 перемещают с палубы док-понтона 4 на палубу 5 одного из корпусов 1, при этом, во избежание крена плавучего дока из балластного отсека 8 бортового корпуса 1, на который накатывается судно, удаляют соответствующий объем балласта (фиг. 17 и 10). Затем осушают балластные отсеки 8, обеспечивая таким образом самостоятельную плавучесть системы бортовой корпус 1 - судно 21, после чего принимают балласт в отсеки 3 док-понтона 4 (фиг. 18). После погружения док-понтона 4 в крайнее нижнее положение и его дополнительного прижатия к нижним опорам 13, вновь разводят панели 10 и вводят второе судно 22 в пространство между бортовыми корпусами 1 (фиг. 19 и 11). После установки судна 22 над кильблоками 20 док-понтона 4 панели 10 вновь сводят, осуществляют всплытие док-понтона 4 с судном 22, прижимают док-понтон 4 к верхним опорам 12 и перемещают судно 22 с палубы док-понтона 4 на палубу 5 другого бортового корпуса 1, при этом из балластного отсека 8 этого корпуса 1 удаляют соответствующий объем балласта (фиг. 20). Затем придают системе бортовой корпус 1 - судно 22 самостоятельную плавучесть путем удаления балласта из отсеков 8 этого корпуса. После этого с помощью аналогичных операций вновь осуществляют погружение докпонтона 4 в крайнее нижнее положение, устанавливают следующее судно 23 над кильблоками 20 док-понтона 4 и осуществляют всплытие док-понтона 4 с судном 23 (фиг. 21). Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении производительности труда при доковании судов, что обусловлено рациональным использованием всех палуб плавучего дока для размещения на них докуемых судов. Кроме того, повышается транспортабельность плавучего дока за счет обеспечения возможности проводки его через узкости. 1 205 1 гяп / п /

4 15

/

to5

К t

фиг.}

// /ЛУ /

+

и Фиг л

гIIIIIIII

1111II111(-л;

lL..Jl lj JIll l

uL - -JJrr : L Л t.

II

1 4

Фиг.9

W21 r

22

c

/. //

/ f/

2

/ /

r /

- A-V-.

., , , , . 1

W I I I I F-r-r

Tj

/- .//

/ ///

Ппп /nnn/п п п

ЧХА-Г

nnn/

ЧЛ.Л/ЧАА I

Фиг.lit

фиг. 13

3 Фиг. IS fj

4

12

, .Л

п п

.2ff J

п PI п

.СЧА.АА.А. ълл.

члл .

л-г //

I1

0J

...hLH

(TTI

II II I.L

ЧА-Л-л/

J -4/4 AA«

Л.А. ./-П П П /

s

Ч/чЛ/

ЧЛЛ/.д.Л

ЧА.

. 17

n n / n

VA..ЛнЧХ

L

О.ч/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104053A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Плавучий док 1977
  • Сигурдур Ингвасон
SU648071A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 104 053 A1

Авторы

Иванов Юрий Петрович

Евстафьев Евгений Александрович

Тарасов Александр Эммануилович

Гетьман Александр Васильевич

Даты

1984-07-23Публикация

1983-01-10Подача