(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судовых механизмов.
Известно устройство для испытания судовых механизмов, содержащее грузовую платформу с механизмом наклона и связанную с ней платформу с электроприводом, установленную на фундаменте 1.
Недостаток данного устройства состоит в том, что его невозможно использовать при низких температурах, кроме того, оно неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения - расошрение диапазона параметров испытаний и улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено опорными роликами, посредством которых платформа связана с фундаментом, и вертикальной опорой с подшипником, с помощью которого опора связана с платформой, а в верхней части упомянутой опоры шарнирно смонтирована грузовая платформа, при зтом механизм наклона вьшолнен в виде толкателей, закрепленных
на платформе и связанных с грузовой платформой посредством присоединительных элементов.
На фиг. 1 представлено устройство с испытуемым очистителем; на фиг. 2 - сече5 ние А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).
Устройство для испытания опор 1 вертикального ротора 2 судового центробежного очистителя 3 жидкости состоит из корпуса 4 с опорными роликами 5, вертикальной цилиндрической опоры 6 с шарниром 7, жестко закрепленной на фундаменте 8, а также вращаюшейся платформы 9, которая опирается на ролики 5, центрируется подшипником цилиндрической опоры 6 и приводится во вращение через зубчатый венец 10 шестерней 11, установленной на валу электродвигателя 12.
На вращающейся платформе 9 жестко закреплены толкатели 13, например телескопического типа, работающие от системы гидропривода 14 с присоединительными элементами в виде роликов 15 или карданного типа 16, цпя сцепления с грузовой платформой 17, шарнирно закрепленной на верхней части вертикальной цилиндрической опоры 6.
Устройство с присоедиьштельными элементами в виде роликов работает следующим образом.
На грузовую платформу 17 крепится испытуемый очиститель 3. Производится запуск очистителя 3 и вращающейся платформы 9, которая, опираясь на ролики 5, приводится во вращение через зубчатый .венец 10 щестерней 11, установленной на вал электродвигателя 12. После этого при помощи толкателей 13, например, телескопического типа, управляемых гидрораспределителем по заданной программе от системы гидропривода 14, через ролики 15 можно задать любой угол отнощения оси грузовой платформы 17, а вместе с ней и оси ротора очистителя 3, что заставит соверщать колебательное движение грузовую платформу 17. При этом ее ось с осью очистителя 3 описывают конусную поверхность с переменным углом образующей.
Устройство с присоединительными элементами карданного типа работает следующим образом.
На грузовую платформу 17 крепится испытуемый очиститель 3. Производится запуск очистителя 3 и нижней вращающейся платформы 9, которая, опираясь на ролики 5, приводится во вращение через зубчатый венец 10 шестерней 11, установленной на вал электродвигателя 12. Одновременно при помощи толкателей 13, например, телескопического типа и присо.единительных элементов 16 карданного типа приводится во вращательное движение грузовая, платформа 17, а вместе с ней испытуемый очиститель 3.
После этого при ломощи телескопических толкателей 13, управляемых гидрораспределителем по заданной программе от системы гидропривода 14, можно задать любой угол отклонения оси грузовой платформы 17, а вместе с ней и оси ротора очистителя 3,
что заставит грузовую платформу 17 соверщать любое сложное колебательно-вращательное движе1ше, а вместе с ней и очиститель 3
Таким образом, устройством можно проводить испытания судовых механизмов на двух режимах, задавая любой утол и скорость отклонения в любой момент времени, и с заданной точностью без дополнительных регулировочных работ, т.е. можно даже проводить испытания по заранее запрограммированной методике производства сложных качаний с множеством предусмотренных за данных значений амплитуд и частот.
Кроме того, устройство дает возможность проводить ускоренные испытания формированием по величине динамических нагрузок с учетом значения гидроскопического момента. Оно позволяет испытать судовой механизм в более тяжелых условиях и гарантирует тем самым дальнейшую надежную эксплуатацию механизма.
Формула изобретения
Устройство для испытания судовых механизмов, содержащее грузовую .платформу с механизмом наклона и связанную с пей платформу с электроприводом, установленную на фундаменте, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона параметров испытаний и улучщения условий эксплуатации, оно снабжено опорными роликами, посредством которых платформа связана с фундаментом, и вертикальной опорой с подшипником, с помощью которого опора связана с платформой, а в верхней части упомянутой опоры щарнирно смонтирована грузовая платформа, при этом механизм наклона вьшолнен в виде толкателей, закрепленных на платформе и связанных с грузовой платформой посредством присоединительных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 185097 кл. G 05 D 1/08, 1965. 7//////,///////// Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания судовых механизмов | 1986 |
|
SU1310288A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200123C1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1985 |
|
SU1346548A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2486128C1 |
Выпускной mpydonpoSod я Нагнетательный Л тру5апро8од
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-12-12—Подача